Subway в России
Subway — один из мировых лидеров в сфере быстрого питания. Начиная с 1974 года, франшиза этого бренда признавалась лучшей в мире 16 раз. Вкупе с известностью, средние требования к франчайзи и его капиталу, делают этот бренд одним из самых привлекательных в мире. Рассмотрим подробнее франшизу Сабвей.
Сабвей — ресторан
На территории России, франшиза Сабвей активно начала действовать в 2006-ом году. В первый год было открыто 16 ресторанов данной марки, и после этого начался стремительный рост. На середину 2016-ого года в России насчитывается более 640 ресторанов в 140 городах. При этом, основное количество ресторанов все еще приходится на крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург и тд.
На территории РФ действует отдельная , которая за пять лет смогла вывести наш рынок в топ-4 по количеству ресторанов. При это, по темпам роста объемов продаж Россия вышла уже на вторую строчку в мире. занимается юридическими и финансовыми консультациями, продает лицензии, а также обучает персонал. Также, руководство сети заявило, что планирует активно расширять сеть быстрого питания и в регионах, что является отличной возможностью для ведения бизнеса в дали от мегаполисов.
Читайте также: Бизнес на изделиях из кожи ручной работы. Handmade рулит.
Во сколько обойдется приобретение франшизы?
Главное отличие Subway от других ресторанов быстрого питания — в доступности приобретения франшизы. Такой гранд как Макдональдс требует порядка 500-600 тысяч долларов на открытие ресторана. У Сабвей же ситуация несколько иная.
Паушальный взнос, который нужно уплатить за покупку франшизы, составляет 7 500$+НДС для открытия первого ресторана. Ежемесячные отчисления (Роялти) будут составлять 8%. Помимо этого, потребуется:
- Приобрести оборудование для приготовления еды;
- Оплатить аренду помещения;
- Сделать ремонт;
- Отправить двух управляющих в Петербург на обучение;
- Оплатить обучение персонала в Москве.
В целом, затраты на открытие полноценного ресторана Subway будут колебаться в районе 200-300 тысяч долларов. За небольшую точку, не более 50 м2 придется заплатить в целом порядка 100 тысяч.
Немного статистики: 95% ресторанов, развивающихся по франшизе Сабвей приносят стабильную прибыль. Оставшиеся 5% ресторанов, оказываются убыточными из-за неправильного места или грубых ошибок в организации бизнеса.
Стоит сказать, что в других сетях процент убыточных ресторанов гораздо больше. Также, франчайзер заявляет, что можно получать стабильную прибыль даже в городах с населением в 30 000 человек. В то время как большинство конкурентов, в том числе и Макдональдс, рекомендует вести бизнес лишь в крупных городах.
Подбор помещения
Обязательное условие открытия небольшой точки общественного питания по франшизе Сабвей – она должна быть расположена вблизи стационарного ресторана, чтобы из него можно было всегда по мере надобности доставлять самые свежие продукты несколько раз в день.
Франшиза Старбакс — еще один интересный вариант инвестирования средств.
Компания не выдвигает строгих требований к подбору местоположения ресторана, его можно открыть в крупном супермаркете, в маленьком городке и за его пределами. Основное условие, чтобы ресторан посещали. При достаточно приемлемой арендной плате или при наличии собственного помещения даже 200 посетителей в день могут стабильно приносить прибыль.
Помещение можно найти самостоятельно, а можно воспользоваться базой данных ближайшего центра Subway, в который поступают коммерческие предложения от арендодателей. Выбрав подходящее помещение, удовлетворяющее всем требованиям (площадь не менее 30 кв.м., расположение вблизи ресторана, потребляемая мощность 35 квт), франчайзи подает информацию о нем на рассмотрение франчайзера. Франчайзер анализирует информацию о выбранном помещении, оценивает его экономический потенциал, а также возможные влияния на бизнес соседнего франчайзи. После рассмотрения предпринимателю выдают сертификат одобрения помещения, и ресторан можно открывать. При возникновении каких-либо проблем с таким же рестораном, расположенным по соседству, все споры рассматривает центр одобрения компании – франчайзера.
Окупаемость инвестиций
Российские банки с удовольствием имеют дело с теми, кто берет кредит на открытие ресторана по франшизе Сабвей. Это связано с тем, что окупаться ресторан начинает достаточно рано, имеет стабильную прибыль, большое количество клиентов и возможность полностью управлять бизнесом.
Согласно аналитике от «Сабвей Россия» большинство ресторанов окупается не более чем за 2 года. Средний срок «выхода в 0» составляет 20 месяцев. Лишь 10% ресторанов увеличивают свою скорость окупаемости до 30 месяцев, из-за грубых ошибок руководителей.
Бутерброды из Сабвей
Такая аналитика не расходится и с практической частью. По данным на середину 2016-ого года, средний чек в ресторанах Сабвей составляет 270 рублей, а в небольшой точке — 210. В зависимости от выбора места и соответственно конверсии, количество посетителей в день может колебаться от 150 до 250. При среднем показателе посетителей в 200 человек, ресторан получает валовую прибыль в размере 54 000 рублей в день.
Стоимость франшизы Сабвей
Для граждан России при покупке первой франшизы паушальный взнос составит 7 500 долларов, второй – 5 625 долларов, третьей и последующих – 3 750 долларов. Компенсация за использование франшизы (роялти) – 8 % от суммы выручки. Также потребуются взносы на рекламу: федеральную – 1,5 % от выручки и местную – 2 %.
Читайте также: Жареное мороженое и оборудование для его приготовления
Приобретая франшизу, вы получаете:
- разработанное меню с подробными рецептами блюд;
- рекомендации по дизайну помещения с использованием корпоративных стандартов;
- планы маркетинговых мероприятий;
- всестороннюю поддержку (информационную, рекламную, маркетинговую);
- консультации специалистов франчайзера.
Кроме затрат на франшизу, вам нужно рассчитать первоначальные инвестиции в проект. В зависимости от региона они составят от 4 до 6 млн. руб.
Услуги которые оказывает франчайзер
Стоимость франшизы формируется из цены бренда и услуг компании, которая владеет им. Франчайзер Subway предоставляет своим покупателям помощь в решении организационных вопросов, таких как:
- Выбор помещения;
- Обучение персонала;
- Создание дизайна для ресторана;
- Обучение самого франчайзи;
- Консультационная поддержка на месте.
По сути, почти все вопросы с выбором, покупкой или арендой помещения, а также его дизайном, ложатся на плечи франчайзи. У них есть своя база недвижимости, которая пригодна для открытия ресторана в каждом городе региона. При этом, они также могут придумать и реализовать интересный дизайн ресторана. Для небольших точек, франчайзи осуществляет выбор места и его экономическое обоснование.
Также, для каждого ресторана отдельно происходит подбор и покупка оборудования. Обучение персонала реализуется в прохождении двухнедельных курсов. При этом, управляющие получают еще возможность поработать несколько дней в уже открытом ресторане. Для франчайзи также предоставляет обязательно обучение.
Помимо этого, франчайзер предоставляет свою помощь в проведении рекламной компании в городе, перед открытием ресторана. Также, франчайзи становится частью Сабвей, и поэтому вся реклама, которая запускается основной сетью ресторанов, также затрагивает и его. Соответственно все рекламные расходы на протяжении работы ресторана тоже ложатся на плечи франчайзера.
В нашей статье мы рассмотрим различные франшизы квестов и как лучше организовать такой бизнес.
Здесь вы узнаете, как открыть магазин по продаже автозапчастей по франшизе.
Для открытия салона красоты по франшизе нужно правильно определиться с выбором франчайзера. т вы узнаете несколько советов.
Требования к франчайзи
Требования к франчази, по сравнению с другими ресторанами быстрого питания — небольшие. Для того, чтобы начать работу, нужно будет самостоятельно пройти обучение на должность управляющего, а также отправить одного-двух сотрудников на то же самое обучение. Это делается для того, чтобы покупатель франшизы сам понимал, как устроен его бизнес, и как проходит процесс работы.
После прохождения обучения, надо оплатить паушальный взнос, дождаться оформления всех документов, и можно будет приступать к работе. Обязательное условие в первый год работы — неприкосновенность меню. Нельзя вносить изменения в меню до того момента, пока ресторан не проработает целый год.
Главный принцип ресторанов Subway — Ешьте свежее. Это выражается в том, что в меню нет жареных продуктов. Есть только свежие, и всё меню готовится прямо на глазах у покупателя. Продвигать идею здорового питания — одна из основных задач франчайзи.
Только после того, как ресторан проработает год, разрешается вносить изменения в меню. К этому времени франчайзи уже сможет самостоятельно анализировать продукцию, и делать какие-либо изменения для того, чтобы удовлетворить потребности клиентов.
Описание франшизы Сабвей
Первый ресторан быстрого питания под этим брендом открылся в 1965 году в американском Бриджпорте (штат Коннектикут). Необычность заведения была в том, что сэндвичи готовили на глазах у посетителей, а продукты использовали самые свежие. Со временем это стало ключевым принципом компании: экологичность, полезность и неизменная свежесть продуктов.
Читайте также: Художественная студия: как открыть, форматы, советы
Ресторан быстро завоевал популярность у жителей городка, и было решено развивать сеть, продавая франшизу Subway. Так родилась одна из самых известных франшиз в сфере фаст-фуда. Сейчас у компании Subway нет своих ресторанов: она занимается только франчайзингом.
Российское представительство Subway располагается в Санкт-Петербурге. Здесь же находится учебно-тренинговый центр. Франчайзер проводит консультации партнеров по ведению бизнеса, обучает сотрудников новых ресторанов и их владельцев правилам и стандартам компании.
Условия работы по франшизе
Каких-то особых условий по работе у франчайзера нет. Достаточно соблюдать простые правила:
- Своевременно уплачивать роялти;
- Использовать только оригинальное оборудование;
- Продвигать идею здорового питания;
- Соблюдать требования санэпидемстанции.
Оборудование, которое до открытия покупает франчайзи должно использоваться на протяжении всей работы ресторана. Производитель дает гарантию — 20 лет, поэтому никаких дополнительных расходов на починку или замену не предвидится.
Сабвей по франшизе
Но все же самым главным правилом Subway остается здоровая еда. В меню не допускается наличие жареных и очень жирных продуктов.
Работа с франшизой Сабвей проходит по своеобразной бонусной системе. После первого полугода, франчайзи получает право открыть небольшой магазин с фаст-фудом, недалеко от главного ресторана. После года — возможность немного изменить меню.
Некоторые финансовые преимущества франшизы Сабвей
Паушальный (вступительный) взнос в размере $12 000 уплачивается, если по франшизе открывается первый ресторан. Для второй точки сумма составит $ 9 000, третьей и последующих точек — $ 6 000. НДС оплачивается дополнительно.
Срок окупаемости проекта зависит от нескольких факторов: местоположения точки питания, цен на ресурсы (тепло, вода, электроэнергия) и закупочных цен на продукты, маркетинговой и рекламной политики. В среднем рестораны работают со среднегодовой рентабельностью 15 – 20%, некоторым удается получать 30%, если правильно выбрано место.
Требования к помещению
К стационарным ресторанам предъявляются следующие требования:
- Площадь помещения должна быть не менее 80 кв. Метров;
- У помещения должны быть два входа;
- Электрическая мощность помещения — 30кВт;
- Высота потолка — не менее 3 метров;
- Вода должна подходить к кухне и раздаче;
- Наличие кондиционеров, телефона и интернета.
- Ресторан должен находиться либо в отдельном здании, либо на первом этаже. За соблюдением этих норм франчайзер следит очень жестко.
Для того, чтобы открыть ресторан на фуд-корте, потребуется:
- Помещение 40-50 кв. метров;
- Мощность помещения также 30кВт;
- Вода к кухне и раздаче;
- Кондиционер, телефон и интернет.
Меню ресторана
Меню Subway преимущество состоит из сэндвичей, которые готовятся на глаза у посетителей. При этом жаренных во фритюре продуктов в меню нет вообще.
Всего существуют следующие категории блюд:
- Завтраки. Большие сэндвичи с сырной начинкой;
- Огромный выбор сэндвичей;
- Роллы и салаты. Можно заказать любой сэндвич в виде ролла;
- Детские наборы с игрушкой внутри;
- Напитки (вода, соки и пиво);
- Десерты;
- Хлеб. Хлеб каждый день готовится в ресторане самостоятельно.
Несколько слов о целевой аудитории Subway
Целевая аудитория Subway достаточно разнообразна. В рестораны этой сети ходят как маленькие дети, так и взрослые мужчины и женщины. Возрастной диапазон — 10-45 лет. Самая частая аудитория — студенты и молодые (до 30) мужчины и женщины, которые заняты, для того, чтобы ждать приготовления еды в других ресторанах, но при этом ценящих здоровую еду. Каждый заказ готовится порядка 3-4 минут, что позволяет обслуживать большой поток посетителей сразу.
В целом, франшиза Subway — одна из самых доходных в России, в сфере ресторанного бизнеса. Небольшие требования, малые затраты на открытие и быстрая окупаемость делают её гораздо доступнее многих других. При этом, идея здорового питания становится только популярнее, что гарантирует дальнейшее плодотворное развитие ресторанов этой сети.