Что такое питчинг?

В венчурной сфере фаундер стартапа представляет инвестору свою идею. Потенциальный вкладчик же решает, является ли это предложение выгодным для него. Питчингом называется искусство подачи материала для получения финансирования проекта. Легко запомнить аналогию с бейсболом, где подающий игрок именуется питчером. При этом в питч — это структурированная презентация о стартапе.

Лучший питч — это какой?

Речь владельца стартапа должна восприниматься так, будто он продаёт дорогой автомобиль за 100 рублей, но это однодневная акция, и есть другие желающие в ней поучаствовать. Безупречный питч должен дать будущему инвестору ответы на 5 существенных вопросов:

  1. Кто вы и какой ваш род деятельности? Краткий рассказ о себе, убеждающий, что вы отлично разбираетесь в определённой бизнес-сфере.
  2. Что вы предлагаете? Опишите идею без воды или предоставьте бизнес-план. Докажите свою экспертность, демонстрируя степень изученности рынка.
  3. Каким образом и с чьей помощью будете работать над проектом? Приведите подробный план ваших шагов, чтобы было видно, насколько стартап подуман. Если уже собрали команду, расскажите о её профессионализме.
  4. Какая сумма требуется и какой срок окупаемости? Инвестора будут интересовать не приблизительные цифры, а точные расчёты.
  5. Откуда у вас уверенность, что ваш стартап перспективный? Потенциальному вкладчику хочется понимать, что вами учтены все риски и нюансы предприятия.

Выступление должно продолжаться минимум времени. Если инвестор не заинтересовался, это сразу становится очевидным.

Идеальный тайминг

Любой инвестор ценит своё время. За одну питч-сессию он может выслушать десятки фаундеров, настроенных получить финансирование. Ваша задача — заинтересовать потенциального вкладчика в первые 20 секунд своего питча.

Тренируйте навык «речи для лифта». Представьте, что ваша встреча с инвестором неожиданно произошла в лифте и время заставить его проникнуться вашей идеей ограничено.

Важно не только быстро дать представление о сути проекта, но и вовремя завершить рассказ. Больше, чем 10 минут, вам вряд ли дадут на разглагольствования, даже если цифры впечатляют, а спикер удивляет своей харизмой.

Для создания питча у вас должен быть готовый бизнес-план, его можно взять здесь: vtsconsult.ru/gotovye-biznes-plany. Это — ключ к нахождению инвестора, заинтересованного помочь проекту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика