Почасовой наем офисного помещения – относительно новое течение в области арендного бизнеса. С каждым годом оно приобретает все большую популярность среди опытных и начинающих предпринимателей.
Для некоторых долгосрочная аренда не по карману или не имеет смысла, в силу специфики работы. Однако, бизнесмену, и уж тем более компании без собственного кабинета не обойтись. Вне зависимости от своего статуса он проводит переговоры с поставщиками, консультации, встречи с клиентами, подписывает договора и обсуждает условия сделок, кому-то быстро требуется бизнес-адрес. Для всего этого нужно обособленное помещение. Отсюда следует, что аренда офиса на несколько часов – неплохая идея для бизнеса.
С чего начать и сколько вложить
Для сдачи в аренду одного офиса на час в Москве или любом другом городе понадобится начальный капитал в размере 170-200 тысяч руб. Сюда входят расходы на покупку мебели, оргтехники, поведения телекоммуникаций, ремонта, а также заработная плата за 30 дней уборщице и охраннику. В Москве и Санкт-Петербурге показатель затрат больше. При наличии собственного нежилого помещения их объем уменьшится в несколько раз.
Для начала следует подобрать подходящий объект, заключить с хозяином договор долгосрочного найма с правом субаренды офисных помещений. При необходимости в помещении наводят порядок, оборудуют его всем необходимым, закупают мебель, обеспечивают охрану и услуги технического персонала.
При организации такого вида бизнеса главное внимание обращают на месторасположения офисного здания. Желательно, чтобы офис находился в центре города, густонаселенном районе или известном бизнес-центре, таком как бизнес-парки “Румянцево”, “Союз”, “Станколит”. Только в этом случае доходы от деятельности будут превышать расходы на аренду и содержание помещения.
Риски
Разрабатывая бизнес-план банка, необходимо учесть все моменты и нюансы. Рекомендуется заранее предусмотреть самую неблагоприятную ситуацию, и подробно описать алгоритм выхода из нее. Риск – неотъемлемая часть любого проекта. Предугадать все невозможно, поэтому нужно быть готовым к малоприятному развитию событий.
Зачастую предприниматели даже не рассматривают некоторые факторы в качестве рисков, что является одной из грубейших ошибок. Ведь непредусмотрительность приводит к дополнительным расходам, увеличивает срок окупаемости и т. д. Рынок сбыта продуктов и услуг – первое, о чем стоит задумываться начинающему бизнесмену. Ведь у организации должны быть целевые клиенты, которые, вероятно, будут пользоваться услугами кредитной организации.
Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что реализация проекта открытия кредитной организации – очень кропотливое и сложное дело, но реализуемое. Если ответственно отнестись к составлению бизнес-плана банка, просчитать как можно больше рисков, привлечь необходимое количество средств, то можно значительно преуспеть в своем начинании. Что касается прибыльности, нет сомнений, что открытие банка – одно из самых экономически выгодных вложений.
Сколько можно заработать
Прибыль представляет собой разницу между стоимостью аренды и субаренды за вычетом налогов и текущих затрат. Она зависит от первоначальной цены и количества офисов, которыми располагает арендодатель. Вариантов зонирования ваших офисов может быть несколько:
- изолированные кабинеты, расположенные в одном здании;
- одно помещение большой площади, разделенное некапитальным способом на несколько офисов, как минимум 6;
- одно неразделённое помещение, используемое в качестве коворкинг-центра, которому мы посвятим отдельный раздел.
Для определения стоимости часа имеет значение площадь, планировка, наличие необходимого оборудования. В среднем этот показатель колеблется в пределах 200-500 рублей. Стабильная прибыль гарантирована в том случае, если аренда будет расписана хотя бы на два месяца вперед. Для чего необходим постоянный приток клиентов. Это значит, что часть средств от бизнеса обязательно нужно затратить на раскрутку предложения.
Выбор направления
Бизнес-план коммерческого банка должен строиться на основе вашей деятельности. Существующая практика показывает, что крупные кредитные организации занимаются сразу несколькими направлениями, и у них это отлично получается. Здесь речь идет о гигантах бизнеса: «Сбербанк», «ВТБ 24» и т. д. Новое кредитное учреждение должно отличаться от остальных, специализируясь на чем-то одном.
Так, мелкие и средние банки выбирают направление, например выдача займов под низкий процент, и продвигают это предложение на рынке. Можно сделать акцент на обслуживании корпоративных клиентов, юридических лиц, представителей малого бизнеса и т. д. Главное – качество работы, ведь клиент выбирает между огромным количеством разных организаций, и чтобы он обслуживался у вас, необходимо работать на высшем уровне.
Бизнес-план банка должен быть тщательно продуман и содержать направления развития в порядке их приоритетности. Это значительно облегчит дальнейшую деятельность.
Как привлечь клиентов
С этой целью предприниматель использует следующие средства:
- реклама на телевидении – бегущая строка, видеоролики;
- продвижение в интернете – собственная страница в социальной сети, паблик в контакте и др.;
- печатная реклама – буклеты, листовки, визитки с оригинальными фото и маркетинговыми объявлениями о том, что количество офисов ограничено;
Другим немаловажным инструментом продвижения является «сарафанное» радио и связи в государственных органах. В местных администрациях существуют отделы по работе с самозанятой молодежью или по поддержке малого бизнеса. Их сотрудники могут обеспечить небольшой, но регулярный приток клиентов.
Услуги, предоставляемые банком
Спектр продуктов и услуг, которые кредитное учреждение предоставляет клиентам, полностью зависит от выбранной специализации. Бизнес-план отделения банка должен иметь четко прописанную инструкцию по поводу оказываемых услуг. Стоит выделить наиболее популярные и приоритетные виды финансовой помощи:
- брокерские операции, совершаемые на валютных и фондовых рынках;
- работа с вкладами, депозитами;
- выпуск и обслуживание пластиковых карт (помимо выгодных условий следует подумать над созданием интересного дизайна);
- выдача займов и кредитов;
- открытие и ведение банковских счетов;
- осуществление кассовых услуг.
Читайте также: Как открыть PR-агентство в 2020 году. Сколько стоит и сколько можно заработать
Несмотря на то, что сейчас все переходят на онлайн-обслуживание, осталось множество людей, предпочитающих решать все вопросы воочию, в отделении. Поэтому этот факт также стоит учитывать при создании бизнес-плана банка.
Что такое коворкинг
Это многофункциональный офис или клуб большой площади, оборудованный несколькими десятками рабочих мест, предназначенными для работы не связанных между собой специалистов – фрилансеров, инженеров, юристов, стратаперов. Пространство оснащено мебелью, оргтехникой, необходимыми коммуникациями, имеется охрана, услуги уборщицы.
Коворкинг – своего рода антиофис для тех, кому не подходит бизнес в домашних условиях и тех, кто не любит трудиться в одиночестве. Рабочие места здесь сдаются как по часам, так и ежемесячно. Месячная аренда офиса дешевле, чем в случае с отдельным кабинетом. Это особенно подходит начинающим предпринимателям с небольшим капиталом.
Открытие коворкинг-центра – перспективное направление бизнеса для жителей крупных городов, имеющих в длительной аренде или собственности подходящее помещение.
Первые приготовления
Согласно статистике, финансирование бизнес-проекта коммерческого банка считается одним из наиболее выгодных. Следует найти подходящее помещение, составить правильную структуру, просчитать заранее все расходы. Другими словами, составить грамотный бизнес-план открытия банка.
Перед тем как заниматься проектом, необходимо проанализировать состояние рынка в вашем регионе. Маркетинговые исследования – неотъемлемая часть любого бизнеса. Возможно, на требуемой территории имеется множество кредитных учреждений, тогда ваше дело может оказаться нерентабельным. В этом случае следует придумать специализацию, которая бы отличала ваш банк от остальных. Безусловно, сделать это будет довольно сложно, но если получится, то результат не заставит себя долго ждать. В последнее время банковское дело только развивается, а государство оказывает этому бизнесу довольно-таки весомую поддержку.
Что нужно купить
Офисы, сдаваемые в аренду, должны быть оборудованы:
- мебелью – столы, стулья, кресла, сейф, стеллаж, вешалка для одежды, если нет отдельного гардероба;
- оргтехникой – компьютеры, ксероксы, телефон, факс;
- предметы интерьера (необязательный пункт) – комнатные растения, светильники, аквариумы.
Важное условие бизнеса – бесперебойный интернет на рабочих местах. Идеальный вариант – свободный вайфай. Конкурентоспособность обеспечит дополнительное помещение для совещаний и онлайн-конференций с соответствующим техническим оснащением, а также зона кухни или буфет в этом же здании.
Тип мебели и оборудования определяется категорией клиентов, на которую рассчитывает арендодатель. В офисах для технической работы необходимы принтеры и ксероксы нестандартных форматов, чертежные столы и др., если кабинеты будут сдаваться для проведения курсов, семинаров, мастер-классов, то в них понадобятся парты, доски, проекторы. От оснащенности и комфортабельности зависит стоимость почасовой аренды.
В некоторых случаях, в долгосрочный наем сдаются уже меблированные и оборудованные офисы. Тогда арендатор избавлен от необходимости покупать все это. Его задача – подписать договор и разрекламировать свои услуги.
С обстановкой коворкинга дело обстоит иначе. Здесь потребуется большее количество столов, кресел и компьютеров. Зато можно сэкономить на некоторых видах оргтехники, например, одним ксероксом или стационарным телефоном могут пользоваться несколько посетителей. В среднем антиофис приносит от 8 тысяч рублей в день.
Читайте также: Эффективная реклама ресторана быстрого питания, фаст-фуда
Открываем дело со стартовым капиталом
Но возможна и такая ситуация, когда вы располагаете необходимой суммой для первоначальных вложений, твердо уверены в том, что хотите открыть свой бизнес, а вся загвоздка состоит в отсутствии самой идеи. Что ж, и такое бывает. Давайте рассмотрим несколько вариантов бизнес-идей, предполагающих работу в офисе, к примеру.
Так, в настоящее время большим спросом пользуются услуги фирм, разрабатывающих дизайн интерьера. К ним обращаются клиенты, приблизительно описывая свои пожелания, нередко словами «ну так, чтобы все обалдели». А после этих или подобных волшебных слов дизайнеры фирмы начинают трудиться над приданием данному эфемерному образу реального воплощения, создавая, с использованием специальной программы, не только красивую трехмерную картинку, но и чертежи к ней. Оплачиваются данные услуги довольно неплохо, но для осуществления такой деятельности потребуется творческий и квалифицированный персонал.
Стоящим вариантом идеи является и организация в офисе базы интернет-магазина. Потребуется собрать персонал, который будет отвечать за консультирование клиентов, помогать в оформлении заказов, заниматься вопросами своевременной и качественной доставки продукции.
В условиях стремительного развития фирм, их сотрудничества с заграничными компаниями, возникает необходимость обучения работников бухгалтерии составлять и вести отчетность в соответствии с требованиями МСФО (международных стандартов финансовой отчетности). Грех не воспользоваться данной потребностью. Однако, опять-таки, понадобится подобрать высококвалифицированный персонал, который на надлежащем уровне будет проводить консультирование и обучение.
Не далеко уходя от бухгалтерского учета, следует отметить, что пользуются спросом и услуги аудиторских фирм. Они, по запросу клиента, проводят независимую оценку деятельности организации, правильности составления финансовой отчетности. По результатам проверки составляется аудиторский отчет, который предоставляется клиенту. Данные услуги являются высокооплачиваемыми, но и персонал требуется соответствующего уровня.
На базе офиса можно осуществлять деятельность, направленную на предоставление услуг аутсорсинга продаж. Суть данной идеи заключается в том, что фирме, предоставляющей данные услуги, компания-клиент передает на договорной основе функции своего отдела продаж (частично или полностью). То есть обслуживающая компания занимается поиском клиентов для компании заказчика, ведет переговоры с потенциальными покупателями, направляет им коммерческие предложения и доводит сделки до логического завершения. Данный вид деятельности становится все более популярным и на территории СНГ и не требует высокого уровня квалификации менеджеров. Всему необходимому можно научить в процессе работы. Оплачивается такой вид услуг вполне достойно.
Как принимать оплату
Получать вознаграждение за услуги в этом бизнесе арендодатель может двумя способами:
- отдельная оплата при фактическом обращении;
- ежемесячная или еженедельная абонентская плата за определенное количество часов, минимально – 10.
Расчет сопровождается выдачей приходно-кассового чека и должным образом фиксировать в бухгалтерских документах. Это позволить избежать штрафов при внеплановой налоговой проверке.
Видео: аренда офиса на час в Москва Сити.