Данный бизнес основан на оказании шиномонтажных услуг, в которых нуждается абсолютно каждый автовладелец. При необходимости замены или ремонта колес – ЧП на трассе или у дома, плановая замена резины, подкачка, балансировка и т.д. – клиент звонит по телефону и к месту аварии или гаражу подъезжает автофургон со спецоборудованием. Один-два автомеханика произведут все необходимые манипуляции прямо на месте и, автомобиль клиента снова готов к эксплуатации.
В отличие от стационарного варианта оказывать услуги на выезде гораздо проще, удобнее, экономичнее и прибыльнее.
- Во-первых, не требуется приобретать земельный участок.
- Во-вторых, не нужно возводить здание и оборудовать помещения для приема клиентов и оказания услуг.
- В-третьих, мобильность автофургона позволяет оперативно реагировать на заявки клиентов.
- В-четвертых, у шиномонтажа на выезде есть своя категория клиентов, для которых такой вариант обслуживания вне конкуренции (жители удаленных районов, где нет автосервисов, корпоративные клиенты, обладающие большим автопарком).
- В-пятых, минимальные затраты на рекламу и поиск клиентов. В этих целях можно использовать сам фургон в качестве рекламного носителя и разместить на нем информацию об услугах с указанием номера телефона. Ещё один вариант – распространение визиток через автозаправки, автосалоны, магазины автозапчастей.
Для оказания услуг используется автофургон, грузовой отсек которого по площади будет не менее 13 м2. Кроме того, в автомобиле должны разместиться ещё двое рабочих. К выбору рабочих стоит отнестись со всей серьезностью – это должны быть опытные, квалифицированные автомеханики с правами, что позволит им совмещать обязанности шиномонтажного мастера и водителя.
Спектр услуг
Перечень услуг, оказываемых в рамках данного бизнеса довольно широк:
- Замена колес,
- Смена колесных дисков,
- Ремонт покрышек,
- Установка резины,
- Подкачка колес,
- Балансировка колес и т.д.
Потенциальные клиенты
У шиномонтажа на колесах довольно хорошие перспективы, обусловленные востребованностью услуг и оперативностью их оказания. Данный бизнес ориентирован на:
Читайте также: Налог на игорный бизнес и его особенности для России
- Корпоративных клиентов — организации и предприятия, располагающие солидным автопарком (таксомоторные компании, грузоперевозчики, крупные производственные и торговые организации), которым неудобно и не выгодно отправлять весь свой подвижной состав в стационарный сервис. Это преимущественная и особо остро нуждающаяся в оказании данных услуг категория клиентов.
- Автомобилистов из небольших населенных пунктов, в которых нет стационарных мастерских. Для этой категории клиентов услуги стационарного сервиса недоступны.
- Частных автовладельцев.
- Водителей, столкнувшихся с необходимостью шиномонтажа на городской или загородной трассе.
Выбираем автомобиль для выездного шиномонтажа
Основное дорогостоящее приобретение – это фургон для работы. В основном для целей мобильного шиномонтажа используют следующие марки автомобилей, укомплектованные необходимым оборудованием для работы:
- Mercedes-308D
- Mazda Bongo
- ГАЗель
- Citroen Jumper
Машины могут быть дизельными или работать как на бензине – это выбор владельца бизнеса.
Важный момент: автомобиль должен быть переоборудован под спецтранспорт и относится к этому виду транспортных средств. Об этом в паспорте технического средства должна содержаться отметка. В противном случае у вас могут быть проблемы с госавтоинспекцией.
Чтобы самостоятельно переоборудовать автомобиль необходимо в ГИБДД получить согласовании, которое выдается на основании проекта. Если проект не вызывает вопросов у автоинспекции, то в ПТС вносятся нужные изменения, а машина проходит последующую регистрацию в военкомате.
Если нет желания и возможности делать документацию самостоятельно, то сегодня существуют специализированные компании с лицензией, которые за деньги подготавливают проект и оформляют всю необходимую документацию для ГИБДД и вносят изменения в конструкцию автомобиля в соответствии с требованиями безопасности.
Организация бизнеса – последовательность необходимых шагов
Бизнес-план мобильного шиномонтажа, который будет содержать все обязательные действия по организации, выглядит следующим образом:
- Проведение анализа востребованности подобной услуге в регионе, где будет регистрироваться бизнес;
- Определение основных показателей имеющихся конкурентов – перечня оказываемых ими услуг, основным преимуществ и недостатков;
- Определение формата работы будущего бизнеса, набора основных и дополнительных услуг;
- Регистрация бизнеса;
- Приобретение транспортного средства, посредством которого будут оказываться услуги шиномонтажа;
- Закупка необходимого оборудования и вспомогательных материалов;
- Поиск персонала, заключение с соискателями, которые подходят вам по основным параметрам, трудовых договоров.
- Приспособление имеющегося транспортного средства под возможность оказания услуг мобильного шиномонтажа;
- Проведение действий рекламного характера;
- Непосредственное начало работы.
Комплектность и цена оборудования для мобильного шиномонтажа
Необходимый «пакет» оборудования для работы выездных специалистов должен включать:
- шиномонтажный стенд;
- откалиброванный балансировочный станок;
- компрессор (на 100 и более литров);
- генератор бензиновый 6,6 Квт. с возможностью подключения от сети;
- автоматический стабилизатор напряжения;
- подкатной домкрат на 3 и более тонн (один или несколько);
- вулканизатор;
- пневмопистолет для снятия колес;
- расходные материалы для работы (гайковерт, клей для герметизации, шила, отвертки, грузы, жгуты, латки, кордовые заплатки и др. ).
В грузовом отсеке должна быть сделана разводка с розетками и рубильником, проведен свет и пневмолиния для работы. В машине должна быть предусмотрена система пожаротушения и выхлопная система.
Оборудование выездного шиномонтажа.
Рабочее оборудование достаточно дорогое и составит значительную часть затрат. Так, бензиновая электростанция с электростартером обойдется приблизительно в 35 000 рублей. Новый балансировочный и шиномонтажные стенды для легковых автомобилей стоят минимум от 40 000 рублей каждый.
Сколько требуется средств чтобы организовать мобильную шиномонтажную мастерскую ?
Затраты на открытие мобильного шиномонтажа складываются из суммы, потраченной на приобретение автофургона и базового комплекта оборудования. Позиции, описанные в разделе «дополнительное оборудование» могут приобретаться по мере раскрутки бизнеса и необходимости в расширении спектра оказываемых услуг.
Капитальные вложения
- Приобретение микроавтобуса и оборудования для мобильного шиномонтажа – 697 500,00 руб.,
- Регистрация в ИНФС и прочие расходы, связанные с открытием бизнеса – 100 000 руб.
Итого: 797 500 рублей.
Сколько можно заработать на мобильном шиномонтаже?
При условии обслуживания 10 автомобилей в день (в расчет бралась услуга по замене комплекта резины для легкового автомобиля) и работе в режиме 7 дней в неделю – 30 рабочих дня в месяц получается следующий расчет выручки. Работает 2 бригады посменно (по 2 человека), при этом один из работников собственник бизнеса.
Количество обслуживаемых авто за смену в шт. 12 Количество смен, в мес. 30 Выработка, в мес., в шт. 360 Стоимость, в руб. 500 Выручка, руб. 180 000 Себестоимость (ГСМ, расходные материалы), руб. 35 000 Общие расходы (зарплата, налоги, реклама, прочие расходы), руб. 100 000 Прибыль, в руб. 45 000 Окупаемость, в мес. 18
Сколько мне нужно обслуживать автомобилей в день, чтобы деятельность вышла на самоокупаемость ?
Для ответа на данный вопрос мы воспользуемся онлайн сервисом по расчету точки безубыточности, чтобы мобильная шиномонтажная мастерская вышла на самоокупаемость в день необходимо обслуживать порядка 8 машин, т.е. это порядка 4 000 руб. выручки за рабочую смену.
Читайте также: Страховые взносы в 2020 году. Изменения, последние новости, образец заполнения
Мобильный шиномонтаж и цены на услуги
Несколько лет назад, когда услуга только появилась на рынке, «первооткрыватели» устанавливали стоимость за свою работу выше, чем в традиционных автосервисах. Однако в дальнейшем с появлением конкурентов, цены на услуги сравнялись. Сегодня нет принципиальной разницы по стоимости «переобувки» машины в стационарном или мобильном шиномонтаже.
Приблизительные расценки на переобувку легковых авто (4 колеса) в выездном шиномонтаже:
Диаметр колесаСтоимость (рублей)R12-14800-1000R15-161200-1400R17-181500-1600R19-201800-1900R21-222100-2200
Один клиент платит за услугу в среднем 1000-3000 рублей. Чистый доход владельца шиномонтажа составит приблизительно 30-40% от этой суммы.
Получение дополнительного дохода возможно за счет оказания других сопутствующих работ. В частности, можно предлагать водителям следующие виды услуг:
- выкуп и дальнейшая перепродажа б/у шин;
- аргон;
- сезонное хранение шин;
- эвакуатор;
- запуск авто при севшем аккумуляторе;
- подвоз топлива;
- продажа пакетов для колес;
- корпоративное обслуживание.
Приобретение необходимого оборудования
Перечень услуг, которые будет оказывать организованный вами круглосуточный мобильный шиномонтаж, и также качество их выполнения будут зависеть от двух основных факторов – профессионализма и опыта работников, а также качества и возможностей оборудования, которые они будут использовать в своей работе.
Какое же необходимо купить оборудование для мобильного шиномонтажа? В первую очередь вам конечно же потребуется транспортное средство. В качестве него лучше всего применять микроавтобус, который по своей грузоподъемности и вместимости способен будет перевозить все необходимое для оказания услуг оборудование. Как правило используют авто с минимальным объемом отсека 13 квадратных метров.
Перечень инструментов и оборудования, который понадобится в процессе оказания заявленных услуг, представлен следующими пунктами:
- Станок для шиномонтажа с пневмовзрывом;
- Балансировочный станок;
- Устройство, называемое «третья рука» для проведения демонтажа шин;
- Электрогенератор и компрессор;
- Пистолет для подкачки;
- Устройства для освещения;
- Полки (деревянные или пластиковые).
Цена оборудования будет зависеть от того, будет оно новым или бывшим в употреблении, а также от того, каким образом вы будете его приобретать – отдельно по каждому наименованию или набором. Стоимость набора устройств и оборудования может колебаться от 100 до 300 тысяч рублей.
Выездной грузовой шиномонтаж – востребованная услуга для разных городов
Эта услуга также может быть востребована на трассах. Однако грузовой шиномонтаж потребует более серьезных денежных вложений по сравнению с легковым. Так только новый стенд для передвижного грузового шиномонтажа обойдется в 300 000 – 500 000 рублей. Соответственно, большие затраты потребуются и на приобретение другого оборудования и расходных материалов. Но и стоимость услугу для водителей грузовиков будет выше.
Выездной грузовой шиномонтаж — большая помощь на дорогах.
Если вы предполагаете заниматься этим видом деятельности, то желательно заключать договора с корпоративными клиентами, транспортными компаниями – это обеспечит стабильный спрос на ваши услуги.
Основные преимущества услуги
Авто шиномонтаж выездной имеет достаточно много преимуществ. К основным можно отнести:
- качество предоставляемых услуг на должном уровне – все мастера имеют большой опыт работы с шинами всех типов;
- оперативность – наши специалисты прибудут максимально быстро (несколько экипажей непрерывно находятся на дежурстве);
- в наличии все необходимое для бортирования, ремонта, установки колес любого диаметра;
- низкая стоимость услуг – владелец сможет хорошо сэкономить на получаемых услугах.
Более нет необходимости искать неподалеку надежный шиномонтаж – его всегда можно вызвать «на дом». Выездной ремонт шин позволяет избежать необходимости постоянно возить с собой запаску и устанавливать её в случае прокола, бокового пореза, возникновения иных дефектов колес. Перечень выполняемых работ позволяет полностью отказаться от посещения обычных шиномонтажных сервисов.
Читайте также: Журнал выдачи масок сотрудникам при коронавирусе — образец
Наши специалисты прибывают в течение 25 минут с момента вызова. На скорости прибытия сказывается множество различных факторов: наличие пробок на дорогах, загруженность. Уточнить примерное время прибытия можно по телефону. Выездной шиномонтаж в Москве предлагает выгодные скидки на большие объемы работы. Возможно вызвать мастеров в любое время дня и ночи. Выездной шиномонтаж работает 24 часа в сутки, без выходных и перерывов.
Шиномонтажка как бизнес
Леха:
02.12.2016 в 23:06
Вижу, для многих остается перспективной идея открытия шиномонтажа. При этом первое значимое решение, которое необходимо будет принять – о выборе места. Часто шиномонтаж располагается в зданиях бывших автомоек. Такое положение выгодно: рядом чаще всего базируются заправки и многочисленные магазины, что обеспечит поток клиентов. Планировка и наличие боксов также сыграет на руку бывшему владельцу: установка оборудования не предусматривает каких-либо трудностей.
Если взять в пример мой город Тольятти, то иногда для функционирования достаточно было лишь гаража. Общая площадь рабочего помещения – в районе 30 квадратных метров. Расходы на оборудование будут значительными, но подъемными: по состоянию на 2009 год полную комплектацию шиномонтажа удалось сделать за 100 тысяч рублей. В список обязательных расходов необходимо внести: • шиномонтажный станок; • устройство для балансировки колес; • домкрат (грузоподъемностью в три тонны); • базовый набор инструментов; • расходные материалы.
Практика показывает, что в небольшом городе можно сократить расходы на рекламу практически к нулю. Самый дешевый способ заявить о себе – распечатать и расклеить объявления самостоятельно, не прибегая к услугам маркетинговых агентств и местных СМИ. На первых порах можно обойтись всего одним наемным рабочим, а роль второго взять на себя. Оптимальным вариантом в таком случае будет сдельная оплата: около четверти выручки шиномонтажа.
Средняя величина прибыли сильно колеблется, но на 2009 год составляла сумму в районе 1000-1500 рублей. В отдельные дни можно получить до 5000 рублей, хотя здесь большую роль уже играет реклама. Для повышения рентабельности работать лучше до вечера, а закрываться не ранее, чем в 22-00.
Тем, кто уже мысленно считает миллионы, напомню: шиномонтаж, по сути, полноценно работает лишь дважды в год. Осень и весна – периоды максимально загруженности, когда автомобилисты «переобувают» своих железных коней. Перед зимой всё происходит вообще стремительно: поток клиентов может уложиться в две недели, а затем практически сойти на нет. Если же речь о весне, то здесь доход распределяется более равномерно: у нас нередки случаи, когда приезжали почти летом.
В летнее время для небольшого шиномонтажа 4-5 машин – не норма, а роскошь. Причем практически все обращения связаны с устранением проколов, а это один из самых дешевых видов работы. В приоритете лучше оставлять заказы с большим диаметром: работа с ними пропорционально увеличивает оплату труда.
Из каждого миллиона рублей оборота примерно 700 тысяч придутся как раз на осенне-весенний период. Важно подумать об этом наперед, ведь оплата аренды происходит круглый год. Многие скажут: «работай лишь два месяца в году», но это себе представить трудно. Арендодателю незачем сдавать помещение лишь на это время, а затем каждый раз искать новых клиентов. С рабочими тоже быстро образуются проблемы – среди готовых отозваться на такое предложение могут оказаться лишь совершенно неумелые и некомпетентные. Необученные сотрудники могут нанести ущерба больше, чем прибыли – это неоднократно доказанный и подтвержденный опытом факт.
Если взять комфортную сумму, необходимую для открытия, то это около 7 тысяч долларов. Крайне важно, чтобы у помещения, будь то гараж или полноценный бокс, был полноценный выезд. Касательно основного оборудования и его производителей: 1. Шиномонтажный станок от Cormach. 2. Балансировочный станок и домкрат от A&T. Вулканизатор на первых порах брать необязательно, а вот наборами инструментов обзавестись надо. Важный момент: в профилактических целях техническое обслуживание шиномонтажного станка нужно производить не реже, чем раз в месяц.
Если нет опыта или достаточных знаний в сфере шиномонтажа, то лучше подыскать себе платные курсы. Стоить они могут и пятизначную сумму – уже работающие специалисты могут сказать, где найти такое место.
Что же касается общей выручки уже работающего шиномонтажа – здесь не всё так радужно, как кажется на первый взгляд. Владелец кладет себе в карман далеко не половину и даже не треть всей суммы, даже если компания небольшая. Причин несколько: 1. Налоги. По упрощенной системе – 6% от суммы. То есть около 60 тысяч рублей из взятого нами за ориентир миллиона. 2. Аренда помещения. Гараж – дешевле, бокс – дешевле. В моем случае был последний вариант и стоимость равнялась 32 тысячам. То бишь 384 т. руб. за год. 3. Зарплата работникам. Монтажник получает 10% от всей суммы, начальник смены – вдвое больше. Почти треть дохода. 4. Расходные материалы как статью расходов также не стоит недооценивать. За год у меня набегало порядка 33 тысяч. 5. Вода и электричество – еще 35 тысяч в год. Остаток – около 200 тысяч из миллиона выручки. А если учесть, что это был годовой заработок (пусть и в 2009), то всё равно равноценно работе среднестатистического офисного сотрудника.
Можно ли как-то увеличить эту цифру? Вот здесь мы и подходим к еще одному неопровержимому факту: шиномонтаж – бизнес с крайне низким потолком заработка. Если вы рассматриваете его как единственный источник заработка – придется сильно затянуть пояса. Замена оборудования не поможет, а расширение до полноценного автосервиса не сильно прибавит клиентов. Одна из единственных перспективных идей в этом направлении – магазин автомобильных запчастей, но не у всех на это времени и выдержки хватит. У меня вот пока не хватило.
1
Ответить