Хороший работник — это уволенный работник

Фото: Photoxpress

Лучших работников принято беречь как зеницу ока. Работодатель не нарадуется: еще бы, сотрудник работает за троих. Однако в некоторых ситуациях такой высокоэффективный работник может оказаться для компании угрозой. В каких именно случаях, «ДП» разбирался вместе с экспертами в области управления персоналом.

В теории менеджмента есть концепция, согласно которой сотрудников делят по принципу «могут» и «хотят». В компании обычно работают четыре типа людей: те, кто могут и хотят (лояльны к компании и получают удовольствие от работы), хотят, но не могут (энтузиасты, которые рады поучиться), не могут и не хотят (обычно не задерживаются в компании) и, наконец, могут, но не хотят. Последний тип — это работник высококвалифицированный и высокоэффективный, все знают, как он может работать, и все видят, что ему это неинтересно. «Это они могут делать до 150% плана, это на них в фирме завязано очень многое. Про таких неопытный руководитель обычно вздыхает: мне некем его заменить, — характеризует четвертый тип работников бизнес–тренер компании Gustav Kaser Training International в России и СНГ Семен Черноножкин. — Это «люди не с нами»: они первые уйдут, когда наступит кризис, и подставят всех. Они уходят с базой клиентов, устраивают саботаж, кладут на стол заявление об уходе прямо перед отпуском в 2 недели и валят, как только наступает кризис. Их надо увольнять в первую очередь».

Какие вакансии будут востребованы в Петербурге летом Работа

Прогулка по головам

«Лучшие сотрудники становятся тормозом для компании тогда, когда их личные цели перестают совпадать с целями организации, — предупреждает генеральный директор HR Solutions Рафаил Алиев. — Либо он перерастает компанию, либо компания переходит на новый виток развития бизнеса и внедряет другие подходы». Обычно потеря лучшего сотрудника как работника происходит незаметно для работодателя. «Сотрудники со временем начинают отклоняться от инструкций: выполняют задачи хорошо, но по–своему. При этом они по большому счету уже работают на себя. Ведь мы не можем отследить, почему у них что–то работает хорошо, не можем перенести успех на других сотрудников. Если они уволятся, компания оказывается в неудобном положении», — делится примером из своей практики Александр Геннеберг, Hr–менеджер .

Руководитель проекта «Крафтика» Виолетта Веленицкая замечает, что поскольку высокоэффективные сотрудники — это самые инициативные люди, то в какой–то момент компания перестает заниматься с ними микроменеджментом, дает им больше свободы, и именно в этот момент может произойти потеря.

Ослабление контроля приводит к тому, что человек создает свой бизнес, нередко вступая в прямую конкуренцию с бывшим работодателем, либо уходит в другую компанию. Риски в этом случае для компании могут быть значительными: материнские технологии, оригинальные продукты, перспективные разработки, экспертиза, бизнес–процесс и даже база поставщиков и клиентов в руках у конкурента — очень опасная история.

Читайте также:  Как проверить больничный лист на подлинность? Пошаговая инструкция и рекомендации

Юлия Сахарова, директор по СЗФО HeadHunter, о.

Руководитель программы HR–МВА института МИРБИС Наталья Краснова приводит другой пример, когда сотрудник никуда не уходит, но все равно вредит идет по головам» и начинает быть эффективным за счет того, что мешает эффективности других и резко перестает помогать коллегам. Такое поведение в масштабах компании наносит большой урон».

Может ли глупость принести пользу компании Бизнес

Как мы ищем лучших сотрудников?

Поделиться:

Рынок труда сегодня: стагнация, закрытия предприятий и сокращения.

Грустно? Да.

Но есть и повод для оптимизма – соискателей больше, а значит больше и шансов найти хорошего работника.

О том, как это делаем мы, расскажет наш HR-менеджер Инесса Май.

***

Да, соискателей теперь больше, впрочем, с этим надо быть аккуратным. В кризис многие соискатели снижают требования к вакансии и устраиваются побыстрее лишь бы получить работу. Они «надевают нужную маску» на собеседовании, получают должность, но при первой же возможности покинут компанию ради большего заработка.

Здесь работает правило: «Хорошие сотрудники могут вытащить, плохие — утопить». Поэтому в подборе персонала должна быть четкая система.

Наша схема подбора

Всего в нашей системе 7 этапов (нажмите, чтобы увеличить):

Далее рассмотрим каждый этап в отдельности.

Этап 1. Планирование численности персонала

Отвечаем на вопрос: когда и сколько человек вам необходимы?

Читайте также:  Выгодно ли разводить кроликов? Бизнес-план по разведению кроликов. Породы кроликов для разведения на мясо

Чтобы перед сезоном продаж, к концу сезона или к какому-то конкретному событию у вас не было паники.

Этап 2. Заявка на подбор

Цель — создать запрос на поиск сотрудника от руководителя компании или руководителя отдела.

Этап 3. Описание профиля вакансии

Цель — создать портрет идеального сотрудника на вакантную должность.

Для уточнения профиля вакансии выделяем необходимые качества. Например:

  • работа «на входящих»,
  • активные продажи,
  • проведение презентаций для аудитории в 50 человек и т. п.

Также нужно взглянуть на лучших сотрудников компании: их качества, черты характера и навыки. Все это также можно добавить в описание профиля вакансии.

Помимо этого, необходимы:

  • способность к обучению (От этого зависит, сколько времени вы потратите на обучение кандидата. Например, кандидат с 10-летним опытом работы по одной схеме необязательно сможет быстро перестроиться),
  • предрасположенность именно к этой работе (Например, ярко выраженный интроверт не сможет продавать),
  • желание работать (Опознается по горящим глазам))).

Этап 4. Подготовка процесса отбора

Вначале нужно определиться с методом.

Условно, методы отборы можно отсортировать от простого (по уровню трудозатрат) к достоверному:

  • Интервью один на один – классика. Успех сильно зависит от квалификации собеседующего.
  • Оценка по высланным заданиям. Объективная оценка с элементами тестов, опросников, домашних заданий, игры.
  • Ассессмент (интервью, тесты, деловые игры с 5+ кандидатами с несколькими оценивающими сотрудниками). Дает самую точную оценку в «почти реальной» ситуации.

Навигатор Продаж активно использует именно Ассессменты (подробная схема их проведения ниже).

Этап 5. Поиск кандидатов

Где искать кандидатов?

Пожалуй, лучший вариант – Интернет-сайты HeadHunter.Ru и SuperJob.Ru, на которых регистрируются 70-80% кандидатов (ибо бесплатно).

Читайте также:  Прачечная самообслуживания. Франшиза сети прачечных и химчисток «H2О

Все используемые способы поиска здесь:

Соискателей на позицию «Менеджер по продажам» много, но, как показывает практика, подходящих кандидатов на порядок меньше. Чтобы их привлечь, приходится делать объявления максимально «вкусными» и непохожими на другие:

  • перечислить все плюсы работы,
  • добавить конкретику (оклад, схема ЗП, примеры задач),
  • дать информацию о компании: успешное прошлое, амбициозное настоящее,
  • рассказать про перспективы роста (например, привести ЗП ведущих сотрудников на той же позиции), стабильность,
  • направить на сайт компании (на hh.ru, ссылки запрещены — пишем «подробнее о нас на нашем сайте»),
  • создать срочность — указывать дату собеседования («9 августа будет собеседование, а 11 августа вакансия будет закрыта»).

Особое внимание требует оформление вакансии. Что можно сделать: нарисовать красивую картинку, привлечь дизайнера, подключить на hh.ru.

Вот несколько попавшихся под руку неплохих вариантов:

Этап 6. Отбор

Как уже было сказано, Навигатор использует при подборе персонала Ассессмент — многоступенчатый, но интересный отбор:

Цель — создать конкурентную обстановку, в которой соискатель должен показать свои лучшие качества. А компания сможет увидеть, как человек работает в группе.

В начале проводится анкетирование. Косвенная задача — занять человека, пока он ждет начала. При этом вопросы не должны пересекаться или дублироваться с резюме. Вот, например, анкета нашего менеджера Ольги Карнаушенко:

В течение самопрезентации у каждого наблюдателя лежит заранее подготовленный бланк с фамилией кандидатов и с графами для оценки:

Обращаем внимание на то, как человек выглядит, ведет себя и отвечает на вопросы в задании.

Групповая деловая игра — просим участников объединиться в группы по 3-5 человек. Озвучиваем одно и то же задание для всех групп, например:

  • описать этапы продаж продукта,
  • составить скрипт звонка под конкретный тип клиента,
  • придумать каналы продаж и т.д..

Засекаем 10-15 минут и оцениваем, как участники ведут себя в группах:

  • предлагают решения,
  • отстаивают свою точку зрения,
  • берут инициативу,
  • проявляют терпение,
  • учитывают условия задания,
  • продавливает других/не участвует и т д..

Далее, от каждой группы выступает спикер.

После этого наблюдатели удаляются на совещание. И часть соискателей выбывает: их благодарят за участие и отпускают домой. Остальным сообщают о следующем этапе – индивидуальном.

Заранее предупреждаем о задании – например, зайти в библиотеку и выбрать книжку, чтобы затем «продать» ее.

Далее, кандидаты по одному заходят в комнату и показывают, на что они способны. Кстати, они работают «по телефону»- спиной к нам, без зрительного контакта. Во время «продажи», наблюдатели отмечают: по каким этапам продаж прошелся человек, насколько он был настойчивым, уверенным и т. д..

После «продажи» беседуем с кандидатами, задаем вопросы по резюме и анкете, отвечаем на вопросы.

Ну, а на следующий день звоним кандидату с отказом, либо с приглашением на собеседование/стажировку.

Подведу итоги, почему мы выбрали Ассессмент:

  • высокая объективность,
  • малые затраты времени на одного кандидата,
  • можно увидеть кандидатов в сравнении,
  • повышается ценность вакансии (кандидаты больше ценят полученную «в бою» работу),
  • подтверждается серьезная репутация компании (мало, кто так серьезно относится к отбору).

Этап 7. Испытательный срок

Важные моменты:

  • проводим адаптацию нового сотрудника,
  • ставим четкие планы,
  • создаем систему наставничества с получением обратной связи,
  • влюбляем в компанию))

(Этап 8.) Аплодисменты!

Поздравляем коллегу, что он теперь один из нас))

Пишите в комментариях!

Читайте также:  Как я получил работу с зарплатой 300 000 долларов в Кремниевой долине

А как подбираете сотрудников вы?

Похожие записи:

  • Что ваши менеджеры делают за вашей спиной?
  • 4 причины, чтобы работать в Навигаторе и… одна, чтобы не работать
  • Не забивайте гвозди микроскопом — о появлении в нашей

Оригинал записи на моем блоге о продажах и управлении.

Звание «Лучший работник торговли Дона»

Звание «Лучший работник торговли Дона» учреждается для повышения престижности профессии и поощрения работников торговли, наиболее отличившихся и внесших значительный вклад в развитие отрасли.

Звание присваивается работникам, имеющим стаж работы в сфере торговли не менее 10 лет, за достижение высоких результатов в труде, внесшим большой личный вклад в развитие сферы торговли, развитие торговой сети, совершенствование форм и методов торговли, подготовку кадров отрасли, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Ростовской области.

С ходатайством о присвоении звания могут выступать:

  • органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области;
  • организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в сфере торговли на территории Ростовской области, Ассоциация рынков Ростовской области.

К ходатайству прилагаются следующие документы:

  • справка-объективка на представляемого к присвоению звания, заверенная подписью руководителя кадрового подразделения организации и печатью либо индивидуальным предпринимателем;
  • характеристика представляемого к присвоению звания, раскрывающая его трудовую, общественную и иную деятельность с указанием конкретных заслуг, позволяющая объективно оценить его вклад в развитие отрасли;
  • информация о поощрении гражданина в организации и органами местного самоуправления;
  • информация об основных финансово-экономических показателях работы организации, индивидуального предпринимателя за последние 3 года, в том числе о: среднесписочной численности; размере среднемесячной заработной платы; наличии (отсутствии) просроченной задолженности по заработной плате; сумме уплаченных налогов; наличии (отсутствии) задолженности по налоговым и иным обязательствам, а также по начисленным, но не уплаченным штрафам и пеням в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • согласие предприятия о выплате работнику денежного вознаграждения за счет средств предприятия в случае присвоения ему звания.

Звание «Лучший работник торговли Дона» присваивается ежегодно к профессиональному празднику – Дню работника торговли.

Лицам, которым присвоено звание, вручаются нагрудный знак «Лучший работник торговли Дона», диплом «Лучший работник торговли Дона», подписанный Губернатором Ростовской области, и выплачивается денежное вознаграждение в двукратном размере среднемесячной начисленной заработной платы граждан, работающих на предприятиях, в организациях, учреждениях сферы торговли согласно официальным статистическим данным по состоянию на 1 января соответствующего года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика