На любом объекте, где собирается большое число людей – на производственных предприятиях, в торговых центрах, административных учреждениях должна быть противопожарная система. Этот норматив вполне оправдан, поскольку повсеместно используется большое число электрического оборудования и риски коротких замыканий высоки.
Важно! После установки проводится освидетельствование. А впоследствии регулярно осуществляется контроль. При проведении этих мероприятий составляется акт проверки пожарной сигнализации, в нем указывается дата и состояние коммуникации.
Форма и образец акта проверки
Документ может иметь различный формат, в зависимости от вида проводимых мероприятий. В зависимости от этого необходимо различать:
- бланк акта первичного обследования пожарной сигнализации;
- ежеквартальные мероприятия;
- акт комплексной проверки пожарной сигнализации;
- ложные сработки;
- образец акта проверки системы пожаротушения;
- первичное обследование автоматики;
- технического освидетельствование автоматических установок пожаротушения.
Эти документы имеют различия в форме и заполнении, что необходимо учитывать в ходе проверок.
Читайте также: Заводы, больницы, торговля: кто заплатил больше всего налогов в Алтайском крае
Акт проверки: функция и нормативные основы
Все документы, сопровождающие проверки предпринимателей, направлены на выполнение 2 функций:
- Защиту государства и граждан от незаконных действий организаций.
- Защиту предпринимателей от необоснованных действий власти.
Обязательным и основным документом является акт проверки юридического лица индивидуального предпринимателя. Он утвержден в качестве типового образца специальным нормативным актом ведомственного уровня. Речь идет о Приказе № 141, изданном Министерством экономического развития РФ. Он посвящен вопросам обеспечения реализации Закона о защите прав предпринимателей. Предназначение этого документа состоит в том, чтобы развить, дополнить и уточнить некоторые положения Закона. Суть Приказа № 141 состоит в том, чтобы разработать стандарты:
- приказа, который обязан издать компетентный государственный или муниципальный контролирующий орган;
- заявления, направляемого в прокуратуру для согласования предстоящих действий;
- формы акта проверки ИП, закрепляющего ее результаты;
- журналов учета проверок за определенный срок.
Эти обязательные документы обеспечивают законность действий субъектов и объектов во время проведения проверок.
Зачем нужен акт о проверке
В первую очередь документ необходим для уверенности руководства в работоспособности системы. Наличие документа является гарантией появления вопросов у надзорных органов и вменения штрафных санкций. Так же комиссии из инстанций могут запросить документы о компании, проводившей монтаж и техническое обслуживание, такие предприятия обязаны иметь профильную лицензию.
Напомним, что безусловным основанием для отмены решения признается только нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки. К такому нарушению относится необеспечение права налогоплательщика на участие в рассмотрении материалов проверки и представление объяснений (п. 14 ст. 101 НК РФ). При этом, по мнению Федерального арбитражного суда Московского округа, отсутствие подписи должностных лиц, проводивших налоговую проверку, во врученном налогоплательщику акте не является существенным нарушением порядка проведения проверки, следовательно, данный факт также не может являться основанием для признания решения инспекции недействительным. Так, из материалов постановления ФАС Московского округа от 31.05.2012 №А41-4406/11 следует, что по итогам выездной проверки налоговым органом принято решение о привлечении организации к ответственности. При этом налогоплательщик, оспаривая данное решение в судебном порядке, сослался на то, что акт налоговой проверки не подписан лицами, проводившими ее. Суд первой инстанции принял во внимание представленный организацией не подписанный проверяющими инспекторами экземпляр акта и пришел к выводу о нарушении налоговым органом положений статьи 100 НК РФ. Данное обстоятельство суд первой инстанции расценил как существенное нарушение и признал решение инспекции недействительным. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции оспариваемое решение налогового органа признал обоснованным и законным, а действия должностных лиц инспекции, выразившиеся в неподписании акта налоговой проверки не влекущими безусловную отмену оспариваемого решения. С таким подходом также согласился суд кассационной инстанции, обращая внимание на то, что в соответствии с положениями статьи 101 НК РФ к существенным условиям процедуры привлечения к налоговой ответственности, нарушение которых может являться основанием для отмены решения инспекции, относится обеспечение возможности налогоплательщика участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать объяснения. Вместе с тем, в суд апелляционной инстанции был представлен экземпляр акта, подписанный всеми лицами, проводившими проверку, и врученный под роспись генеральному директору организации. Подписанный экземпляр акта по своему содержанию не отличается от неподписанного экземпляра, врученного налогоплательщику. Между тем, вручение налогоплательщику неподписанного экземпляра акта не нарушило его право на подачу возражений, которые были приняты налоговым органом и рассмотрены с участием законного представителя организации. Таким образом, суды пришли к выводу об отсутствии существенных нарушений процедуры привлечения организации к налоговой ответственности. В свою очередь, хотелось бы отметить, что схожее по своим обстоятельствам дело рассмотрено Президиумом Высшего арбитражного суда Российской Федерации (Постановление от 24.01.2012 N 12181/11). Так, Президиум отметил, что сам по себе факт подписания акта налоговой проверки лицом, не проводившим ее, не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки. Ведь право принять решение о привлечении к налоговой ответственности принадлежит не лицу, подписавшему акт проверки, а руководителю налогового органа. При этом подчеркнул, что в рассматриваемом деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у налогоплательщика возникли препятствия, связанные с представлением объяснений. Ни в возражениях на акт, ни при оспаривании решения налогоплательщик не заявил о нарушении инспекцией его законно установленных прав и интересов. При таких обстоятельствах Президиум сделал вывод о том, что данное нарушение не влечет отмену итогового решения инспекции.
Кто может устанавливать и обслуживать пожарную сигнализацию
Пожарную сигнализацию в зданиях имеет право устанавливать только те компании, которые специализируются на этом виде работ, имеют лицензию и специалистов с необходимыми квалификациями. Сразу после монтажа, перед началом функционирования система обследуется ГПК. В процессе эксплуатации следует соблюдать нормативы и требования, действующие на территории России.
Где устанавливаются пожарные сигнализации и зачем они нужны
Пожарная сигнализация должна быть на таких объектах:
- в образовательных и дошкольных учреждениях;
- в медицинских организациях;
- на административных объектах;
- в торговых точках любого масштаба;
- в коммерческих предприятиях;
- в заведениях общепита;
- в кинотеатрах и других зданиях.
Общий формат создания документа для любых объектов аналогичен.
Особенности составления документа
Стоит отметить, что строгого образца не существует. Члены комиссии вправе составлять его в свободной форме, если на предприятии не утвержден определенный формат. Но документ должен соответствовать требованиям делопроизводства.
Обязательные пункты
В документе в обязательном порядке указывается дата проведения, обследованные приборы, выявленные недостатки, ФИО и должности членов комиссии, подписи и печати.
Заполнение основной части
Основная часть является подтверждением факта проведения мероприятия с указанием точного адреса, определять владельца системы, указывать на договор между ним и обслуживающей организацией.
Заполнение шапки
В шапке размещают название документа, место проведения процедуры и дата. Комиссия может быть указана официальными наименованиями организаций, в отдельных случаях можно вносить информацию о персоналиях. Эти положения справедливы, и если акт сформирован по образцу, и если составлен в свободной форме.
Читайте также: Выплата безработным 19500: как получить пособие по безработице
Кем и как проводится визуальный осмотр, и составляется акт
После проведения работы изначальную проверку качества шва осуществляет специалист-сварщик, который и выполнил данное соединение. После первичной проверки контроль осуществляется другими техническими специалистами: например, прорабом-начальником участка, инженером и т. д.
Очень важно, чтобы специалисты, осуществляющие контроль, владели необходимыми знаниями по технике визуальной проверки сварных соединений. В распоряжении работников должны быть необходимые инструменты и приспособления. Кроме того, они должны знать, как правильно оформляется акт визуального осмотра сварных соединений, и составить его в соответствии с регламентом.
Таким образом, визуальный контроль проводится в соответствии со следующим алгоритмом:
- Визуальный контроль. Предварительная проверка соединения на наличие коррозии и возможных дефектов с осуществлением простейших измерений: ширина, толщина шва и пр.
- Контроль качества сварных соединений. Контроль качества осуществляют для того, чтобы получить точные параметры наружных дефектов (после заключения акта о предварительном осмотре), в процентном отклонении от допустимого стандарта измеряется размер повреждений сварных швов.
- Детальное (инструментальное) обследование швов и фиксация результатов. На данном этапе проверяют глубинные дефекты и применяют ультразвуковой контроль сварных соединений.
Специалисты, осуществляющие визуальный контроль сварных соединений, используют несколько видов приборов и инструментов.
В каком порядке проводятся проверки?
Мероприятия проводятся с определенной периодичностью. На мероприятиях должны присутствовать:
- представители компании, на объекте которой установлена система;
- ответственные сотрудники предприятия, обслуживающего систему.
Обратите внимание! Документ подписывается всеми участниками комиссии и визируется руководителем предприятия. Неисправности, которые обнаружены во время процедуры, должны быть устранены в короткое время, а факт выполнения работ – занесен в специальный журнал.
Каким образом оформляется акт, содержащий сведения о состоянии возвращаемого товара?
Когда происходит ситуация с возвратом товара, то необходимо создание такого документа, как акт осмотра. Чтобы не совершить ошибок в оформлении и избежать дальнейших проблем, стоит обратить внимание на некоторые особенности оформления этого акта. Далее вы узнаете все подробности и сможете пользоваться представленным образцом акта осмотра.
В самом начале обязательно напишите наименование документа (в нашем случае, это акт осмотра), а так же дату и место его составления. Далее укажите:
- Состав комиссии, которая присутствует при составлении акта, упоминая должности сотрудников и их ФИО.
- Информацию о лицах, участвующих в осмотре товара, в нашем случае это покупатель товара.
- Факт проведения осмотра товара.
- Характеристики изделия, по которым можно его идентифицировать.
- Дату приобретения изделия.
- Информацию о гарантийном обслуживании.
- Обнаруженные дефекты в продукции.
- Свои предположения о виновнике появления дефектов в изделии.
- Варианты действий, с помощью которых можно разрешить сложившуюся ситуацию.
- Поставьте свою подпись с расшифровкой.
- Попросите всех присутствующих при осмотре подписать данный документ.