Кросс-мерчандайзинг или «С этим товаром покупают…»

Как выбрать товар для вторичной выкладки

Например, для установки мебели в ванную комнату необходимы: крепеж для раковины и сифон. Шланги для смесителя и краны не требуются для установки мебели, но могут быть размещены радом на витрине, поскольку потребуются в случае установки на мебель смесителя. Соответственно, все это является сопутствующим товаром для отдела Мебель для ванной комнаты и Белая сантехника.

Критерий выбора товара для вторичной выкладки

  • сопутствующий товар НЕОБХОДИМ для установки и эксплуатации основного товара
  • сопутствующий товар может не требоваться при установке, эксплуатации основного товара, но он должен быть связан с ним функционально, может понадобиться в дальнейшем (комплектующие, запчасти и т.д.)

Примечания[ | ]

  1. мерчанда́йзинг, -а // Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва, 2004. — 960 с.
  2. Для интернет-магазинов термин «мерчандайзинг» вполне применим: в сети он пересекается с задачей создания удобной структуры сайта, с тем, чтобы товары, сопутствующие или аналогичные выбранному, и информация о них были сразу видны покупателю
  3. Йенс Нордфальт, 2020, с. 59.
  4. ABC News Hurricane Katrina Anniversary Poll, August 2006 (неопр.)
    . ICPSR Data Holdings (18 декабря 2007). Дата обращения 3 апреля 2019.
  5. Visual merchandising — Wikipedia, the free encyclopedia
  6. Визуальный мерчандайзинг в системе маркетинговых коммуникаций: диссертация … кандидата экономических наук : 08.00.05, Сяглова Юлия Владимировна, 2005
  7. Основные правила организации торгового пространства в обувном магазине сегмента «масс-маркет», Галун Дмитрий https://www.shoes-report.ru/articles/merchandayzing/osnovnye-pravila-organizatsii-torgovogo-prostranstva-v-obuvnom-magazine-segmenta-mass-market/
  8. Дизайн витрин, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн. Материалы. Технология, 2010
  9. Макро и микро мерчендйзинг, Галун Дмитрий Анатольевич, 2012 https://www.rusnauka.com/1_NIO_2012/Tecnic/12_98808.doc.htm
  10. Цвет в визуальном мерчендайзинге, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн. Материалы. Технология, 2012 Архивная копия от 2 апреля 2013 на Wayback Machine
  11. Симметрия в визуальном мерчендйзинге, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн. Материалы. Технологии, 2012
  12. Теория дизайна и визуальный мерчендайзинг, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн. Материалы. Технология, 2013 Архивная копия от 1 февраля 2014 на Wayback Machine

Правила кросс-мерчандайзинга

Чтобы увеличить средний чек вашего магазина и достигнуть высоких показателей в продажах, достаточно придерживаться простых правил по продаже сопутствующих товаров:

  1. Совместно с продукцией определенной товарной категории выставляются товары, сопутствующие ей, но из другой категории;
  2. Клиент должен без проблем определить связь между товарами;
  3. Продавец должен быть убежден в том, что основной и сопутствующий товар связаны между друг другом;
  4. Сопутствующий товар должен находится рядом с основным и быть в поле зрения покупателя. Следует переместить продукцию, не относящуюся к определенной категории, чтобы покупатель видел только связанные товары;
  5. Кросс-выкладка должна работать для экономии времени клиента. Покупатель придя за товаром не должен тратить время на поиски дополнительной продукции;
  6. Одним из важных правил в кросс-выкладке является демонстрация готовых решений для определенной продукции, которая находится в приоритете для продажи.

Визуальный мерчандайзинг[ | ]

Визуальный мерчандайзинг (visual merchandising [5]) — вся презентационная деятельность, обусловленная особенностями визуального восприятия потребителей.

В начале XXI века визуальный мерчандайзинг имел лишь прикладное значение, научное формирование визуального мерчандайзинга началось лишь после 2005 года с ряда научных статей и исследований в данной области. К настоящему времени можно выделить четыре основных составляющих визуального мерчандайзинга, определяющих его научную сущность: теория дизайна, психология, психофизика, экономика.

Читайте также:  Расчет ВВП по расходам и по доходам. Основные макроэкономические тождества

С точки зрения теории дизайна визуальный мерчандайзинг позволяет осуществлять художественно-образное моделирование предметного мира.

Обоснование психологии визуального мерчандайзинга строится на общенаучных принципах обоснования предмета научного исследования, и содержит:

  • Выделение основных свойств психологии визуальной презентации;
  • Описание наиболее значимых с теоретической и практической точек зрения черт выделенных свойств;
  • Определение параметров совокупности данных свойств, определяющей психологию визуального мерчандайзинга.

Визуальный мерчандайзинг опирается на два важнейших понятия, относящихся к сфере психофизики человека – восприятие и внимание. Важность учета особенностей внимания и восприятия при создании визуальной презентации определяется тем, что посредством визуальной презентации потребителю сообщается информация о товаре, которую он может получить, опираясь на собственные психофизиологические возможности.

С позиций экономики визуальный мерчандайзинг может являться частью маркетинговой и рекламной стратегии компании. Так как направлен на регулирование покупательских потоков и создание маршрутов движения потребителей. А также при разработке стратегии визуального мерчандайзинга во многих случаях может ставиться задача продвижения отдельных марок.

Впервые научные аспекты визуального мерчандайзинга в контексте экономики раскрыты в диссертации Сягловой Ю.[6]. Визуальный мерчандайзинг с позиций дизайна среды впервые стал рассматривать Галун Д. в ряде статей по этой теме[7][8][9][10][11][12].

Примеры кросс-мерчандайзинга

Сопутствующие товары отдела «канализация»

При монтаже канализационных труб необходим крепеж соответствующего диаметра; уплотнительные кольца, смазка для колец, теплоизоляция и трос для прочистки могут понадобится позже. Соответственно, данный товар является сопутствующим для отдела «канализация».

Сопутствующие товары отдела «белая сантехника»

При установке унитаза нужны: гофра, кран, шланг длиной 0,5-0.8м; в ходе его эксплуатации могут понадобиться крепеж к полу, арматура и сиденье для унитаза, герметик. Указанный товар является сопутствующим для отдела «белая сантехника»

Сопутствующие товары отдела «отопление»

На дополнительном оборудовании на витрине с радиаторами должен присутствовать сопутствующий товар, позволяющий безопасно установить радиатор: наборы подключения, краны для подключения радиатора, крепеж, уплотнительные материалы. Соответственно, данный товар является сопутствующим для отдела «радиаторы и отопление».

Сопутствующие товары отдела «смесители»

Пожалуй, больше всего сопутствующего товара имеет отдел «смесители»: шланги, кран буксы, эксцентрики и отражатели, картриджи и душевые лейки и многое другое может потребоваться в ходе эксплуатации смесителей.

Сопутствующие товары отдела «водонагреватели (бойлеры)»

При установке накопительного водонагревателя необходимы краны, шланги, крепеж; кроме этого необходимо предусмотреть установку предохранительного клапана и дренаж. Соответственно, данный товар является сопутствующим для отдела «электронагреватели». Также, для этого отдела рекомендуется установка готового решения ТЭНы и Аноды для водонагревателей.

Сопутствующие товары отдела «приборы учета»

Для установки счетчиков воды необходимы краны, сетчатые фильтры грубой очистки, комплекты штуцеров для установки счетчика, уплотнительные материалы. Соответственно, данный сопутствующий товар необходимо разместить рядом с счетчиками воды.

Выделение

Одним из самых главных принципов, которые действуют в визуальном мерчандайзинге, является искусство выделения объектов. Достигается это с помощью разных приемов, таких как: цветовой контраст в оформлении товара, оригинальная упаковка продукции, количество единиц товара из расчета на занимаемую им площадь. Первые два пункта очевидны: если вы размещаете более яркий продукт на фоне других, — автоматически акцентируете на нем внимание посетителя.

То же касается и дизайна упаковки. Что касается количества продуктов, — на этом показателе строится весь визуальный мерчандайзинг. Основы теории размещения товаров подсказывают, что располагать предметы на полках необходимо как можно более лаконично, не вываливая все в одну кучу. Разумеется, следовать этому совету достаточно сложно, учитывая ограниченное пространство.

визуальный мерчандайзинг основыКросс-мерчандайзинг или «С этим товаром покупают…»

Важность контроля кросс-мерчандайзинга

Для достижения эффективного увеличения продаж, техника кросс-выкладки должна постоянно подвергаться анализу и контролю. Следует обращать внимание на сезонность и эффективной той или иной расстановки продукции. Самым правильным способом будет систематическое отслеживание продаж за определенный временной промежуток (неделя, месяц, год), таким образом вы сможете определить какая связка приносит прибыль, а какая нет.

Читайте также:  Декларация УСН «доходы минус расходы» 2020: бланк и образец

использовав собранную аналитику разработала свой метод кросс-мерчандайзинга, который гарантированно увеличит оборот магазина сантехники.

Применение на практике

Оказывается, магазины не занимаются размещением товаров на полках по принципу случайности или “как захотелось”. На самом деле, место, где лежит тот или иной продукт, строго определено совокупностью разных факторов. И первоочередным инструментом, помогающим определиться с позицией под каждую из категорий товаров, является визуальный мерчандайзинг. Именно с его помощью магазины делают продажи.

визуальный мерчандайзинг книгиКросс-мерчандайзинг или «С этим товаром покупают…»

Все руководители торговых отделов тех или иных компаний изучают главные правила, регламентирующие, как следует расставлять товар, куда должны быть помещены те или иные продукты, чем нужно руководствоваться в этом деле. И, следует признаться, эти принципы работают! И объем продаж действительно постоянно растет, если внедрять то, что предлагает визуальный мерчандайзинг. Книги, духи, продукты питания — каждая из категорий продуктов имеет свои особенности, которые также следует учитывать.

Создавайте пространство

Не забывайте о том, что любому покупателю нравится наличие небольшого количества свободного пространства между стеллажами. Его должно хватать для обеспечения комфортного шопинга и удобного перемещения по магазину. Согласитесь, посетители не захотят толпиться в маленьком помещении, набитом такими же покупателями, как и они. Это — незыблемый закон визуального мерчандайзинга: нельзя вокруг маленького стеллажа собирать огромное количество людей, поскольку возникнет давка и посетителям будет неудобно.

Группы — наше все

визуальный мерчандайзинг обучениеКросс-мерчандайзинг или «С этим товаром покупают…»

Вся продукция должна строго группироваться по категориям и размещаться соответственно предназначению. В отделе бытовой химии никто не будет искать молочные продукты, поэтому эти разделы лучше разместить подальше. В отличие от продуктов питания, визуальный мерчандайзинг одежды в этом плане несколько проще: многие магазины разделяют товары, в зависимости от того, к какому типу относится продукция. Например, зимнюю обувь помещают неподалеку от верхней зимней одежды, чтобы покупатель мог присмотреть для себя дополнительные единицы товара.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий