Актуальность идеи
Популярность интернет-клубов постепенно падает – почти у каждого городского жителя есть ноутбук, за которым он может работать дома или в коворкинг-центре. Однако интерес к виртуальной реальности постоянно растет. Стоимость специализированного оборудования, позволяющего погрузиться в альтернативный мир, пока слишком высокая для обычного покупателя. В связи с этим предприниматели могут зарабатывать на 3-мерных аттракционах.
Инвестировать в ВР в 2020 г. выгодно, потому что это направление пока недостаточно развито в нашей стране. Кроме того, рынок постоянно пополняется новыми разработками в этой сфере. Поэтому владелец аттракциона ВР сможет регулярно удивлять своих клиентов новинками.
Целевая аудитория аттракциона ВР – дети, они составляют более половины всех клиентов. Треть потенциальных посетителей – люди 18-30 лет. Около 10% ЦА приходится на активных людей старше 30 лет. Общая характеристика потенциальных клиентов – желание приобрести новый опыт.
Открыть бизнес на виртуальной реальности лучше всего в крупном городе, т.к. высокий уровень дохода населения обеспечивает спрос на индустрию развлечений.
Читайте также: BTL-мероприятия – что это? ATL, BTL-мероприятия
Прибыльный проект — Клуб виртуальной реальности
Опубликовано: 08 декабря 2019
Дополнительная информация
Москва, ш. Энтузиастов, 12к2, м.Авиамоторная Прежде чем читать далее хотелось бы чтобы вы понимали 2 вещи: 1 — Мы покажем все цифры за каждый день и за каждый рубль. Покажем ФАКТИЧЕСКУЮ фин.модель и перспективы развития. Полностью отчитаемся о прибыли и убытках, а так же о каждом клиенте. 2 — Причина продажи в том что мы переходим на более масштабный проект VR парка. Где будет задействовано очень много VR разнообразия. Мы не бросаем, не избавляемся и не меняем рынок. Мы понимаем все перспективы этого вида бизнеса. Это не качественно сделанный проект стоящий этих денег, где учтено всё. Преимущество бизнес-модели: Рынок растёт на 30% в год!! Огромный спрос Высокий уровень прибыльности Пик популярности VR ещё только впереди Минимальные издержки Минимальные риски Широкая целевая аудитория от 6 до 35 лет Факты и цифры: Средний ежемесячный прирост выручки составляет 20% это не потолок! (октябрь +33%) Ежедневно мимо точки проходит: — будни 1.100тыс.чел — выходные 4.500тыс.чел Ср.чек 774 руб Срок окупаемости 12 мес. Выручка за год 4 260 000 руб Перспективы к показателям в течении 6 месяцев +110%(пессимистичный прогноз) В стоимость: Помещение 35м2 с ремонтом, свежим полом, рукописной картиной и входной группой. (уникальные условия по аренде) Четыре Мощных компьютера с видео-картами GeForce 1060 для использования самых ТОПовых игр. 4 VR комплекта: 2 HTC VIVE, 2 OCULUS RIFT Около 100 игр на каждом из компьютеров (да, они тоже стоят не малых денег) Действующая база активных клиентов. Готовый полноценный сайт, в ТОП 1. Фирменное промо-видео Adrenaline VR. 3D тур по площадке Партнёрские компании и упоминания на медиа ресурсах. Готовые рекламные компании на Яндекс и Гугл. Так-же подключены все метрики которые необходимо отслеживать. Инстаграм Аккаунт. Готовая система лояльности и чёткий скрипт, что говорить, как когда и кому продавать! Готовая система мотивации и пакет «лёгкого входа» для сотрудников которые не смогут не продать! Система слежения за сотрудниками из любой точки мира через приложение. Прочие необходимые для ведения дела вещи, такие как касса,стойка, эквайринг и прочие мелочи. Идеальный вариант для пассивного дохода, не требующий постоянного присутствия! Проект стабильно приносящий свою прибыль, либо увеличивающий её по мере вовлечения собственника в процесс. Пока вы думаете, другие звонят обсуждать скидку!
Владелец: Михаил
Телефон: +7
E-mail: [email protected]
Помочь с подбором?
Рентабельность
Открытие аттракциона ВР в одном из ТРЦ города имеет такие преимущества:
- небольшая сумма вложений;
- популярность ВР среди молодых людей;
- быстрая окупаемость;
- мобильность – при необходимости оборудование можно легко перевезти в новое помещение или город;
- низкая конкуренция;
- можно увеличивать прибыль, расширяя перечень услуг или открывая новые точки.
Во время составления бизнес-плана производится оценка потенциальных рисков предприятия. Инвестор должен предусмотреть варианты решения кризисных ситуаций. На доходность и развитие бизнес-идеи негативно влияют следующие факторы:
- поломки оборудования;
- ухудшение экономики, что влечет снижение количества клиентов;
- развитие рынка и повышение количества конкурентов рядом с аттракционом;
- расторжение договора с арендодателем.
Созданию такого бизнеса не сопутствуют большие сложности: не требуется лицензия или сертификация, необходимо только встать на учет в налоговой службе, чтобы аттракционы работали легально. Предпринимателю нужно арендовать помещение и приобрести соответствующее оборудование.
Такая бизнес-идея отличается перспективностью – ВР-технологии развиваются, поэтому клиентов можно будет заинтересовывать новыми развлечениями. Когда дело начнет приносить стабильную высокую прибыль, можно будет предлагать другим предпринимателям свою франшизу.
Продавцы соответствующего оборудования обещают прибыль от 100 тыс. до 1 млн руб. в месяц. Однако доходность предприятия зависит от многих факторов, среди которых:
- месторасположение развлекательного центра и его проходимость;
- маркетинговая кампания;
- наличие конкурентов;
- количество и качество оборудования.
Чтобы предприятие было прибыльным, необходимо несколько игровых установок – из-за очереди можно лишиться части потенциальных клиентов.
Читайте также: Кем работать в регионах РФ, чтобы хорошо зарабатывать?
Для обеспечения постоянного потока потребителей необходимо не только открыть клуб виртуальной реальности в месте с большой проходимостью, но и организовать масштабную рекламную кампанию. Кроме того, предоставляемые услуги должны выгодно выделятся на фоне того, что предлагают конкуренты.
Из чего складывается стоимость и какие этапы работы?
Стоимость реализации каждого проекта рассчитывается индивидуально на основе предоставляемого Заказчиком или разрабатываемого совместно технического задания или брифа.
При формировании стоимости проекта учитываются такие факторы, как:
- Стоимость разработки программного обеспечения.
- Стоимость разработки дизайна (отрисовка 3д-моделей, интерфейсов, анимация и пр.) зависит от сложности сценария, качества прорисовки персонажей, особенностей графики.
- Стоимость аренды оборудования для дополненной или виртуальной реальности (исходя из количества смен).
- Стоимость работы технического персонала на площадке.
Виртуальная экскурсия по услугам бренда ОПТИ24 , Газпром нефть»
Документы и лицензии
Чтобы сделать бизнес легальным, следует пройти регистрацию в ФНС по месту прописки. Список документов, которые необходимо подать работнику службы:
- заявление по форме Р21001;
- квитанция об оплате госпошлины;
- паспорт;
- ИНН.
У инспектора есть 3 рабочих дня для рассмотрения заявки и присвоения статуса ИП.
Важный этап регистрации – выбор налогового режима (в ином случае будет присвоен общий). Начинающему предпринимателю более всего подходит упрощенный вариант – в государственную казну отчисляется 6% дохода.
В заявлении, подаваемом в ФНС, нужно указать коды ОКВЭД. Для рассматриваемой деятельности подходит 2 следующих варианта:
- 93.2 “Деятельность в области отдыха и развлечений”;
- 93.29 “Услуги зрелищно-развлекательные”.
Вложения и ожидаемая прибыль
Если за день услугами воспользуются 10 человек, половина которых заплатит за 10, а другая – за 20 минут развлечений, то выручка составит около 4500 руб., среднемесячная – до 130 тыс. руб. Для расчета чистого дохода нужно отнять от выручки налоги и необходимые траты. При примерном подсчете прибыль составит около 35 тыс. руб. в месяц.
Если предприниматель располагает помещением в месте с высоким трафиком, то за день аттракционы могут посетить 25-40 человек. Прибыль в таком случае увеличится в 2,5-4 раза.
При правильном маркетинге, грамотной ценовой политике, хорошей рекламной кампании инвестиции окупятся через 1 год, при большой загрузке – за 6 месяцев.
Аттракционы ВР – одна из лучших идей для старта бизнеса. Ее несложно реализовать в крупном городе. Несколько первых месяцев после открытия бизнес не требует крупных вложений. Сократить расходы можно, если самостоятельно выполнять работу оператора (его зарплата составляет в среднем 20 тыс. руб. в месяц) или бухгалтера (5 тыс. руб.).
Закупка оборудования для VR-клуба обойдется минимум в 500 тыс. руб.
Читайте также: Международная сеть детских центров и садов гармоничного развития «Точка Роста»
Еще одна обязательная статья расходов – охрана, однако во многих ТРЦ эта услуга входит в арендную плату.
Отзывы владельцев
Кирилл: «Установил такое оборудование в торговом центре. Документов действительно много не потребовалось, так как все организационные моменты покрывает арендная плата. Персонал не нанимал, самостоятельно обслуживал желающих по минимальным расценкам. Уже через три месяца смог накопить на еще одно кресло и шлем».
Иван: «Такая разновидность развлечений действительно довольно популярна среди молодежи. Но открывать новый клуб стоит лишь тем, у кого есть достаточно финансов для реализации серьезной задумки. Простые установки, требующие минимальных вложений, в мегаполисе уже не актуальны».
Алла: «Главное в этом деле, не экономить на оборудовании. Даже если у вас нет конкурентов и такая аппаратура есть лишь в вашем заведении. Сегодня клиенты очень требовательны к качеству подобных услуг и при плохом изображении действительно уйдут отдыхать в другое место».
Выбор места и аренда помещения
ВР-аттракционы лучше всего разместить в ТРЦ. Высокая арендная плата компенсируется большим количеством целевой аудитории – подростков, молодежи, родителей с детьми. При выборе помещения стоит в первую очередь обратить внимание на зоны возле кафе или ресторанов быстрого питания.
Вам может понравиться: Как начать свой бизнес с нуля без денег: лучшие идеи
Разместить 3 комплекта оборудования можно на 15 м². Аренда такой площади обойдется в 40-80 тыс. руб. в зависимости от региона и ценовой политики ТРЦ. Чаще всего в эту сумму входят коммунальные платежи.
Закупка оборудования
После того как договор аренды заключен, переходят к закупке оборудования и программного обеспечения.
Для старта бизнеса можно ограничиться минимальным набором:
- шлем Oculus Rift – 3 шт.;
- монитор – 3 шт.;
- мыши, игровые клавиатуры;
- беспроводные наушники;
- мощный игровой ПК с современной видеокартой;
- специальные кресла, позволяющие лучше воспринимать эффекты – 3 шт.;
- стойки;
- манипуляторы;
- лицензионные игры.
Главная составляющая таких развлечений – ВР-шлем. Постоянный поток клиентов может обеспечить лишь наличие качественного изображения. Если средства инвестора позволяют, рекомендуется приобрести Oculus DK2 – усовершенствованную версию Oculus Rift. Такое капиталовложение позволит долгое время после открытия аттракциона не обновлять оборудование.
Еще одним достоинством шлема Oculus DK2 является то, что он пока не доступен на территории России розничным покупателям – его могут приобрести только предприниматели. Стоимость устройства колеблется в пределах 40-60 тыс. руб. в зависимости от его комплектации.
Производитель шлема, Oculus VR, предлагает большое количество игр и других развлечений к модели DK2. Наибольшей популярностью пользуются программы для пассивного изучения виртуального мира.
Какими бывают VR-аттракционы?
Виртуальная реальность — это визуальный эффект, при котором у человека формируется ощущение, что он находится в некотором пространстве, сконструированном с помощью элементов компьютерной графики. Виртуальная реальность создается с использованием специальных очков (таких как, например, Oculus Rift) или же специальных экранов, находящихся перед человеком либо окружающих его (они также могут быть изогнуты, размещены под особым углом, оснащены различными оптическими приспособлениями).
В случае, если графика дополняется теми или иными физическими ощущениями (чаще всего — движения или полета), то образуется аттракцион виртуальной реальности или VR-аттракцион. В его конструкции могут присутствовать самые разные технологические решения.
Аттракционы, о которых идет речь, можно условно классифицировать на следующие основные категории:
- Симуляторы езды (движения по поверхности на механизированном транспортном средстве):
управляемой (пример нового аттракциона данного типа — Virtuality Motion 4DOF);неуправляемой (пример — «Стереолайф Рифтер»)
Данные устройства формируют у человека визуальные и физические ощущения перемещения в пространстве с учетом возможных виртуальных «неровностей», «ям», «поворотов», «подъемов», «спусков». У пользователя возникают ощущения, приближенные к тем, что испытывает человек, который едет на машине или, к примеру, на американских горках.
- Симуляторы полета:
управляемого (FLY-PARK);неуправляемого (FUTURIFT).
Соответствующего типа девайсы, как правило, не формируют ощущения реального полета (поскольку располагаются на земле), но способны погрузить человека в атмосферу, очень близкую по окружению и физическим воздействиям на полет (на самолете, на космическом корабле, дельтаплане).
- Симуляторы движения человека в пространстве, иногда с различными дополнениями — например, симуляцией стрельбы (пример — Virtuix Omni).
Данные симуляторы достаточно реалистичны, поскольку способны распознавать реальные движения человека — руками, ногами, туловищем, так, как если бы человек производил их вне аттракциона. Например, шаг, бег на таких девайсах формирует практически аналогичные ощущения при ходьбе и беге человека. - Симуляторы для спорта (VR BIKE).
Фактически, данные симуляторы дополняют реальное окружение человека: он, задействуя какой-либо тренажер (например, велотренажер), одновременно погружается в некоторое визуальное окружение, подходящее под тренировку (например, на виртуальную лесную дорогу). - Многофункциональные решения (Extreme-machine).
Данные девайсы, в целом, способны объединить в той или иной степени ощущения, характерные для каждого из отмеченных типов аттракционов — но, как правило, более поверхностно, в более «игровом режиме». Однако, по степени реалистичности данные ощущения могут быть сопоставимы с теми, что могут быть получены человеком на вышеперечисленных аттракционах.Отметим, что данная классификация отражает не столько специализацию аттракционов (их способность симулировать те или иные эффекты в чистом виде), сколько основную тематическую ориентированность решений. То есть, аппарат может быть лучше всего приспособлен к симуляции полета, но, вместе с тем, на нем могут быть принципиально возможны симуляция езды и формирование иных тактильных и визуальных эффектов.
Рассмотрим то, на какие конкретные модели устройств указанных категорий можно обратить внимание — например, при организации с использованием аттракционов виртуальной реальности бизнеса (как вариант, в ТРЦ или парке развлечений).
Найм работников
Для продажи ВР-услуг не потребуется большое количество персонала. Пока поток клиентов будет незначительным, можно выполнять всю работу самостоятельно. Когда аттракцион наберет популярность, понадобятся 2 оператора и бухгалтер. Мастеров по обслуживанию оборудования чаще всего не включают в штат сотрудников, однако важно заранее ознакомиться с тем, какие фирмы при необходимости смогут отремонтировать вашу аппаратуру.
Желательно, чтобы оператор соответствовал следующим требованиям:
Читайте также: Франшизы суши баров, азиатской и паназийской кухни (4)
- возраст 20-35 лет;
- умение обращаться с техникой;
- опрятный вид и приятная внешность.
Формирование цен
Цена услуги зависит от длительности сеанса и в среднем составляет:
- 400 руб. – 10 минут;
- 550 руб. – 20 минут;
- 900 руб. – 30 минут;
- 1400 руб. – 1 час.
Прибыльность ВР-развлечений основывается на психологии потребителей: клиента затягивает процесс взаимодействия с виртуальным миром, и он продлевает сеанс. Следует внимательно подходить к выбору игр – они должны быть не слишком короткими, иначе человек не будет заинтересован в продлении сеанса, и не чересчур длинными, чтобы не надоесть.
Статистика показывает, что доходность подобного бизнеса дает хорошие показатели уже через 2-3 месяца после открытия. В первые 2 месяца формируется база постоянных клиентов. К концу первого квартала показатели дохода выравниваются. Если предприниматель недоволен прибылью после 3 месяцев функционирования аттракционов, то на этом этапе следует задуматься о перемещении оборудования в место с более высоким трафиком.
Одна из распространенных ошибок – отсутствие скидок на сеансы, превышающие 10-20 минут, а также для групп из нескольких человек. В результате клиенты, которые могли бы задержаться на ВР-аттракционах, ограничиваются 10 минутами игры.
Симуляторы для спорта: Bike VR
Название: Bike VR
Суть:
Девайс представляет собой велотренажер, эмулирующий езду на горном велосипеде в окружении графической виртуальной реальности. Может использоваться с очками Oculus Rift, компьютерным монитором или Smart TV.
Тренажер Bike VR: вид сбоку
Bike VR: виртуальная велопрогулка по горной дороге
Фото взято в виде скриншота отсюда:
Ключевая информация:
Устройство приближает ощущения пользователя к езде на горном велосипеде благодаря:
- наличию амортизаторов;
- имитации нагрузки на ноги;
- возможности выбора режима гонки.
В конструкции велотренажера присутствуют все основные элементы велосипеда.
Подключается устройство к компьютеру через USB-кабель. Имеет вес 18 кг, габариты — примерно соответствующие обычному велотренажеру.
Стоимость: 39 900 рублей.
Маркетинг и реклама
Если для обустройства бизнеса помещение было снято в ТРЦ, то потенциальные клиенты о нем быстро узнают. Достаточно над входом разместить большую вывеску, а по территории развлекательного центра – указатели.
Можно использовать и другие эффективные методы привлечения клиентов, например:
- раздача флаеров и листовок возле ТРЦ, школ, вузов, на парковках;
- аудиореклама в ТРЦ;
- создание программы лояльности и регулярное проведение акций.
Важно часто обновлять игры, это поможет удержать постоянных посетителей.
Поддерживать интерес ЦА помогут скидки ко дню рождения, для групповых посещений и пр. Информирование об акциях удобно проводить в соцсетях. Для этого понадобится создать группу и регулярно публиковать в ней интересный контент, проводить розыгрыши призов за репост записи.