Открыть комиссионный магазин с нуля: оценка перспективности и актуальности бизнеса

Рад приветствовать постоянных читателей блога и приглашаю в нашу компанию новичков-манимейкеров.

Надеюсь, что среди всех тем вы обязательно найдете свою – тот способ заработка, который подойдет именно вам. Поэтому предлагаю предисловие слишком не растягивать, а сразу перейти к делу.

Сегодня говорим о бизнесе на подержанных вещах – как открыть комиссионный магазин с нуля. Попрошу не путать комиссионку с магазинами second-hand и продажей стоковых товаров – это совершенно разные форматы торговли, разницу объясню далее в статье. И не пренебрегайте работой с вещами бывшими в употреблении, на них можно очень неплохо зарабатывать.

Комиссионный магазин – довольно старый, но всегда актуальный бизнес. И своей актуальности он терять не собирается, судя по количеству комиссионок, открывшихся за два последних года в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.

Советы по открытию комиссионки от специалистов

  1. Немалая доля успеха и прибыльности магазина зависит от верного выбора местоположения торговой точки. Так как желающих приобрести хорошую и нужную вещь по доступной цене достаточно, необязательно открывать магазин в центре населенного пункта или поблизости от него (это дорого, а лишние затраты вам ни к чему) — вполне подойдут и спальные районы.
  2. Площадь самого помещения может быть небольшой — в пределах 50–60 кв. метров. Если же вы планируете торговать крупногабаритным товаром, например мебелью или бытовой техникой, стоит присмотреться к помещениям площадью от 150 кв. метров. Если же речь идет о торговле какой-нибудь хозяйственной мелочевкой или сотовыми телефонами и аксессуарами к ним, то вполне достаточно будет помещения в 20 кв. м. Что касается этажа, то для магазина в любом случае лучше выбирать первый.
  3. Торговое оборудование на первых порах можно приобрести у предпринимателей, которые закрывают свои торговые точки по тем или иным причинам.
  4. Для продвижения любого бизнеса реклама играет далеко не последнюю роль, поэтому данному вопросу следует также уделить должное внимание. Используйте любые доступные варианты вплоть до расклеивания объявлений на остановках и подъездах жилых домов. Отличными вариантами будут также реклама бегущей строкой на местном ТВ-канале, раздача буклеты на улицах и т. п.

III. Определение цены товара, принятого на комиссию, и размера комиссионного вознаграждения

22. Цена товара определяется соглашением комиссионера и комитента.

Читайте также:  Как открыть собственный бизнес по продаже мяса и продукции из него

23. Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение. Размер комиссионного вознаграждения определяется соглашением сторон.

Если договором размер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрены и размер вознаграждения не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии в размере, обычно взимаемом при сравнимых обстоятельствах за аналогичные услуги.

Если договором комиссии не предусмотрено иное, комиссионер, отказавшийся от исполнения поручения, сохраняет право на комиссионное вознаграждение за сделки, совершенные им до прекращения договора, а также на возмещение понесенных до этого момента расходов. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

Если договор комиссии не был исполнен по причинам, зависящим от комитента, комиссионер сохраняет право на комиссионное вознаграждение, а также на возмещение понесенных расходов. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

V. Уценка товаров, принятых на комиссию

30. Порядок и размеры уценки товаров, принятых на комиссию, согласовываются комиссионером и комитентом при заключении договора комиссии.

Способ уведомления комитента о вызове и сроки его явки определяются соглашением сторон. При отказе комитента от уценки ему возвращается товар с возмещением комиссионеру расходов по его хранению, если это предусмотрено договором.

Проведение оценок товара отражается в прилагаемом к договору перечне товаров, принятых на комиссию, товарном ярлыке или ценнике.

О затратах и прибыли

Открытие комиссионки не обойдется слишком дорого: вполне может хватить суммы в 200–300 тысяч рублей, хотя если вы планируете работать с большими объемами, то можно потратить и до полумиллиона. Многое зависит также от того, какие средства вы планируете вложить в аренду и отделку помещения, проведение рекламной компании и пр. Но в любом случае комиссионная торговля — это выгодно.

Не опускайте руки, если на начальном этапе у вас не все будет получаться. Старт всегда сопряжен с некоторыми сложностями, но именно он предопределяет будущий успех предприятия. Приложите все силы к привлечению большего числа людей, готовых отдать вам на продажу свою собственность. Сделайте все, чтобы у каждого из них остались самые благоприятные впечатления от сотрудничества с вами — и эти люди поспособствуют тому, что о вашем магазине будет известно во всех уголках города (это зачастую лучше любой платной рекламы). Результатом будет то, что ждать стабильного дохода долго не придется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий