Как заработать на производстве биокаминов. Изготовление биокаминов на заказ в домашних условиях Изготовление биокаминов как бизнес

В настоящее время можно встретить множество вариантов исполнения биокаминов

Биокамин – это особый вид камина. Главное его отличие от обыкновенных дровяных или электрокаминов состоит в том, что это устройство не требует дымохода и не подключается к электрической сети. Собственно говоря, биокамин – это красиво оформленная горелка на биотопливе, выполняющая декоративные функции. В качестве биотоплива традиционно используется специальные смеси на основе этилового спирта. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, биокамин – это оборудование с открытым пламенем, поэтому производство биокаминов предусматривает использование специальных огнеупорных материалов, а также особую конструкцию компонентов камина, которая обеспечивает его безопасность при эксплуатации.

Особенности бизнеса

Биокамины монтируются в любом помещении, так как для установки не нужны газ, дымоход или электричество. Нет необходимости отдельно выкладывать трубу и получать разрешения от пожарной и газовой контролирующих служб. Единственное, что должен сделать владелец, – это раз в 3-4 часа проветривать помещение. Поэтому изготовлением биокаминов может заняться любой новичок. Открытие не требует наличия лицензии или навыков по выкладыванию дымоходов.
Своим покупателям производитель биокаминов может предложить модели следующих видов:

  1. Напольные. Могут иметь ровную поверхность или монтироваться на колесики. Мобильный вариант дороже, но его можно передвинуть в любое место дома.
  2. Настольные. Небольшие биокамины, которые можно поставить на журнальный столик или в офисе на стойку. Модели являются частью дизайна, поэтому выпускаются небольших размеров.
  3. Встраиваемые. Встраиваются в полость стены и обыгрываются при помощи отделки искусственным камнем или имитацией кирпича под натуральные камины.
  4. Настенные. Крепятся на стену из любого материал.

С чего начать это дело? Рекомендуем выбрать несколько вариантов, например, настольные и напольные модели. А после того, как проект выйдет на окупаемость, расширить производство. Выгодно ли начинать этот малый бизнес в вашем регионе, зависит от наличия конкурентов.

Технология изготовления

С целью производства больших партий продукции желательно приобрести специальную линию. Тогда работа в цеху предполагает такие этапы:

Читайте также:  Бизнес-план туристического агентства, открытия турагентства

  1. Лазерная резка и загиб сетки по чертежу.
  2. Зачистка деталей.
  3. Сварочные работы для придания коробу нужных форм.
  4. Окрашивание поверхности.
  5. Сборка и наполнение изделий.

При домашнем производстве вложения будут значительно меньшими. Для работы понадобится лишь гараж или другое нежилое здание размером около 50 кв. м. Сам процесс изготовления биокамина выглядит следующим образом:

  • Сначала создают термостойкий стеклянный экран по требуемым размерам.
  • Соединяют все элементы силиконовым герметиком и дают ему засохнуть.
  • Части защитного корпуса складывают в одно целое.
  • Из строительной металлической сетки вырезают нужную форму и укладывают на дне в несколько слоев.
  • На нее выстилают камни и гальку, за счет чего выполняется сразу и декоративная функция и увеличивается теплообмен.
  • Устанавливают емкость с биотопливом и горелку.

Когда все элементы собраны в одно целое, работу биокамина нужно тщательно проверить. Внешне их дополнительно можно украшать и декорировать, чтобы изделие понравилось покупателям.

Привлечение клиентов

Фишкой идеи может стать дизайнерское предложение. Например, клиент сам придумывает модель камина, а дизайнер разрабатывает его с учетом пожеланий. Изделие создается по готовой картинке. Дополнительная работа с клиентом повысит авторитет производства среди клиентов, а заработать можно на 15-20% больше.

Основными клиентами будут следующие категории:

  • Частные предприниматели.
  • Дизайнеры и компании, занимающиеся дизайном.
  • Частные лица.

Продажу можно осуществлять самостоятельно несколькими способами:

  1. Через сайт или группу в социальных сетях.
  2. Оптовая продажа прямо со склада производства.
  3. Розничная торговля в специализированных магазинах или точках.

Перспективы для развития

Биокамины сейчас пользуются у людей особой популярностью не только из-за наличия отменных эстетических свойств, то и из-за экономии средств — для отопления затрачивается меньше денег. Сначала стоит организовать небольшую фирму. Это позволит минимизировать собственные риски, ознакомиться с работой в этой сфере. А уже со временем можно пойти следующими путями:

  1. Открыть стационарный магазин с готовыми биокаминами. В этом случае нужно будет зарегистрировать свою торговую марку. Клиенты будут уверены, что покупают действительно качественные изделия. Дополнительно можно создавать макеты индивидуальных каминов, наняв на работу дизайнера. Но этот вариант потребует серьезных вложений. Работать по такому принципу нужно тем, кто уже твердо стоит на ногах.
  2. Открытие собственного интернет-магазина. Этот формат напротив позволит существенно снизить затраты. Начать работу стоит с обслуживания своего региона, а в случае успеха — выходить на общероссийский рынок. Причем лучше открывать точки обслуживания в городах присутствия, это поможет снизить затраты на доставку.

Если самостоятельно открыть успешный бизнес не получается или развитие застопорилось, всегда можно обратиться к более опытным коллегам, приобретя франшизу. Благо, сегодня таких предложений предостаточно. Но важно ответственно подойти к поиску действительно надежного и опытного франчайзера, который поделится не только технологией производства, но и особенностями продвижения.

Организация и регистрация

Для организации производства и продажи биокаминов достаточно зарегистрировать ИП. Для регистрации индивидуального предпринимательства необходимо подготовить документы:

  • Копию паспорта и ИНН, которые заверяются у нотариуса.
  • Квитанцию из банка об уплате государственной пошлины.
  • Заявление на регистрацию ИП.

В заявлении указываются основной и два дополнительных вида деятельности. Поле с основным видом деятельности заполняется обязательно, дополнительные можно оставить пустыми. Но в дальнейшем для расширения, если понадобится другой вид деятельности, придется платить за его внесение в ИП. Поэтому рекомендуем сразу заполнить все поля. Для производства и продажи биокаминов подходят следующие коды ОКВЭД:

  • 32 «Изготовление других готовых к применению изделий».
  • 32.99.9 «Изготовление изделий, которые не включены в другие группы».

Если вы планируете организовать розничную продажу, то дополнительно указывайте код:

  • 47.59.9 «Торговля изделиями и приборами, которые не входят в другие группы товаров».

После получения свидетельства ИП рекомендуется сразу написать заявление на переход с единого налогообложения на упрощенку.

Какие камины предлагать потребителям?

Биокамины можно монтировать и в загородных домах, и в городских квартирах. Для его использования не требуется подключение к газовой или электрической сети – это очень удобно потребителям. В процессе эксплуатации прибора в окружающий воздух выделяется совсем небольшое количество углекислого газа – достаточно только один раз за день проветрить помещение.

Устройство биокамина представляет собой металлический прибор, декорированный тем или иным способом (кованные детали, натуральный камень, шпон, термостойкое стекло, полимеры). Основной «рабочий элемент» – топливный бак, куда будет добавляться биотопливо. Камины снабжены стеклянным экраном, сквозь которое будет видно живое пламя.

Чтобы вы смогли удовлетворять запросы потребителей, предлагайте им несколько моделей устройств. Есть следующие виды биокаминов:

  • напольные,
  • настенные,
  • встраиваемые,
  • настольные.

Все модели биокаминов, в плане технологии изготовления, очень схожи – отличаться они будут только внешним видом и способом монтажа. Предпринимателю не составит труда изучить основы производства.

Читайте также:  Франшизы для маленьких городов — составляем каталог

Вы станете предлагать не только изготовление биокаминов своими руками, но еще и их монтаж. Потребители чаще обращаются в те компании, которые оказывают полный комплекс услуг – поступайте так же. Еще предлагайте услуги по ремонту приборов и продаже комплектующих – если у клиента повредится корпус биокамина, он сможет заказать у вас ремонт устройства.

Оснащение и размещение производства

Для производства биокаминов подойдет любое хорошо проветриваемое помещение. Его размеры будут зависеть от того, какой тип каминов планируется изготавливать. Если выбраны небольшие настольные и настенные варианты, то подойдет площадь в 30-40 м². Для изготовления не понадобится устанавливать высокомощное оборудование, поэтому работать можно в помещении с обычными бытовыми розетками.

Биокамин состоит из стекол, которые как рамка защищают металлическую герметичную емкость, в которую наливают раствор спирта и бензина или биоэтанол (готовый состав). Сверху на емкости размещается решетка из металла, на которую выкладывают камни, которые равномерно нагреваются и распределяют тепло по помещению, а также придают камину привлекательный внешний вид. Рамку стекол и низ изделия украшают различными элементами ковки или натуральными камнями.

Для изготовления биокаминов необходимо закупить оборудование, которое используется в следующих процессах:

  • Разрезка и изгиб металлических листов.
  • Нарезка и обработка кромки стекла.
  • Сварка.
  • Зачистка элементов и покраска порошковыми красками.

Если для декорирования понадобятся кованые элементы, то процесс изготовления повышается в цене. Но изделия будут иметь необычный вид и продажи увеличатся. В среднем, цена на оборудование составит от 350 до 500 тыс. руб. Но для небольшого производства декоративных настенных каминов первоначальный капитал понадобится в меньших размерах. Подробная пошаговая инструкция с расчетами затрат на оборудование и смета проекта раскрыты в бизнес-плане.

Дополнительно к оборудованию понадобится закупка материалов: герметика, стекла от 3 мм, металлических листов. Ежемесячные затраты на расходные материалы составят не менее 25 тыс. руб. Стоимость будет зависеть от объемов продаж готовой продукции.

Подсчет прибыли дела

Бизнес по производству самодельных биокаминов может приносить неплохой доход при правильной организации.

Итак, на производство напольного камина требуется небольшое количество материалов, общей стоимостью 2-5 тыс. рублей. Правильно построенный план продажи товара позволяет реализовывать от семи до десяти позиций в месяц.

Производство биокаминов

Если учитывать тот факт, что средняя стоимость небольшого напольного биокамина составляет больше 10-12 тыс., то получаем вполне релевантный бизнес с хорошим заработком – больше 60-70 тыс. рублей в месяц с учетом вычета себестоимости материалов.

Что же касается времени, то с производством отопительного устройства вполне справляется один человек за день. Единственное, что тормозит процесс изготовления каминов – это суточный период схватывания герметика.

Маркетинговая и кадровая политика

Кадров для организации небольшого производства достаточно несколько человек:

  1. Мастер – 2 чел.
  2. Дизайнер-художник – 1 чел.
  3. Руководитель-бухгалтер – 1 чел.

Мастера ищутся с опытом работы с металлом и стеклом. Биокамин изготавливается по готовым чертежам, и процесс не вызовет сложностей у начинающих. В качестве дизайнера подойдет студент старших курсов, который сумеет нарисовать изделие по желаниям заказчика и начертить его элементы. Придумывается несколько стандартных моделей, которые будут предложены оптовым покупателям и в розницу через интернет-магазин.

В качестве рекламы достаточно разместить информацию в социальных сетях и на сайте. Можно распечатать цветные буклеты и предложить их компаниям, которые занимаются дизайном помещений.

Персонал

Все этапы такой работы доступно выполнять самостоятельно, что значительно увеличит рентабельность проекта. Но если вы решили заниматься биокаминами как бизнесом в крупных объемах или предлагать покупателям уникальные изделия, то для полного производственного процесса потребуются такие помощники:

Читайте также:  Изготовление наклеек на одежду для малышей, как бизнес

  • мастер;
  • подсобный рабочий;
  • дизайнер для продумывания новых форм или выполняющий чертежи на заказ;
  • менеджер для сбыта продукции;
  • бухгалтер, хотя эту функцию выгоднее вынести на аутсорсинг.

В каждом регионе свой уровень конкуренции по выпуску биокаминов. И в зависимости от этого нужно по-разному составлять маркетинговую стратегию. Самыми распространенными вариантами поиска клиентов на сегодня считаются:

  1. Обычная реклама в СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение).
  2. Объявления в транспорте или раздача листовок на улицах города.
  3. Создание собственного сайта с фотографиями готовых работ, интересной информацией об изделиях, возможностью совершать заказ онлайн и оставлять отзывы.
  4. Участие в специализированных выставках.
  5. Проведение мастер-классов в торговых центрах.

Не забывайте, что различные скидки и акции особо привлекают клиентов. Подключив фантазию и задействовав опыт других предпринимателей можно в короткие сроки расширить дело и увеличить продажи.

Сколько стоят популярные модели

Если изучить список популярных моделей, пользующихся неизменным спросом, то получается такая картина цен по состоянию на апрель 2019 года:

МодельТипСредняя стоимость, руб.BRADEX ПрометейНастольный1699Kratki Delta 2Встроенный10398Silver Smith StandartНапольный20900Zefire Elliot 1200Встроенный29800Planika Automatic III 1190Встроенный743660GlammFire HypnoszНастенный593861Lux Fire Афиша MНастольный6812Berloni TurinПристенный35000

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика