Поиск работы начинается с составления резюме, которое представляет собой документ-самопрезентацию. Если нет опыта в его составлении, обратите внимание на образцы резюме. Они помогут правильно составить документ, не упустить основную информацию. Кроме этого, не забудьте прочитать нашу статью про то, как составить резюме правильно. Упростить задачу помогут шаблоны резюме для различных профессий. Когда анкету надо создать быстро или Вы не знаете, что в неё включить, удобнее прибегнуть к готовым вариантам. Ознакомившись с примерами, Вы сможете выбрать подходящий тип документа и сделать резюме, которое привлечёт внимание потенциального работодателя.
Заголовок текста объявления о вакансии с примерами
Объявления ежедневно читают сотни человек. Но только один из нескольких сотен может оказаться нужным кандидатом. В несколько слов заголовка нужно уместить название должности и на выбор: опыт, зарплату, ключевые умения и преимущества работы. Так как количество слов ограничено (7-10), то нужно вставить самое главное.
Примеры заголовков вакансий:
Ведущий маркетолог проекта, ставка 1000$ + премии
Менеджер по подбору персонала, рекрутёр, HR
Нужен торговый представитель
Читайте также: Фондовое изобилие: российские биржи расширяют списки торгуемых акций
Специалист по продаже рентгенологического оборудования
Примеры как писать текст объявления о приёме на работу
Примеры резюме
Ранее на официальном сайте правительства Канады были ссылки на примеры резюме, которые актуальны в разных случаях. Сейчас их нет, однако, файлы остались. Можно выделить 3 типа:
- Functional résumé для тех, у кого не много опыта. Упор делается на умения. Скачать шаблон или пример;
- Chronological résumé для тех, у кого достаточно опыта, чтобы отразить его и выполняемые обязанности. Скачать шаблон или пример;
- Hybrid résumé комбинирует два вышеописанных типа. Скачать шаблон или пример.
Также вы можете ознакомиться с примерами резюме на популярном канадском сайте для поиска работы monster.ca.
пример резюме для поиска работы в Канаде в качестве дальнобойщика.
Пример резюме для поиска работы в Канаде
Что писать в тексте объявлений о преимуществах работы для соискателей:
- Зарплата. Отвлекусь на бородатую шутку с долей правды: «Если программист играет в рабочее время – тут два варианта. Или у него много работы и мало платят, или мало работы и много платят». Поэтому нужно указывать адекватную зарплату.
- График. Большинство работников любят свободный график. Но любит ли это работодатель?
- Количество рабочих часов. На некоторых работах за качественное выполнение работы дают бонусы. Их можно потратить на приобретение выходных или добавки к отпуску.
- Плюшки. Английский, спортзал, бассейн, игровое пространство, обеды, кофе с печеньками, мобильная связь, служебный транспорт, корпоративы, командировки, путёвки. Чем выше квалификация работника – тем больше плюшек ему достаётся.
- Амбициозная цель. Если компания может похвастаться громкими достижениями или чёткими планами на будущее – тем больше откликнется перспективных кандидатов.
- Перспективы. Если человек чётко знает, что ему нужно сделать для повышения в должности или в зарплате – отклик на вакансию будет намного выше. Критерии повышения должны быть прозрачными. Тогда компания получит лояльного и мотивированного сотрудника.
Также читайте: 3 принципа успешного человека
Заключительная часть: призыв к действию
Помните, цель вашего сопроводительного письма — обеспечить приглашение на собеседование. Не стоит заканчивать его на неопределенной ноте, например, “I’ll hope to get in touch” («Надеюсь, мы с вами свяжемся»). Уточните, когда и как вы свяжетесь с работодателем, чтобы узнать о его решении. Но уж если обещаете, выйдите на связь обязательно!
Заключительная часть письма должна быть энергичной, позитивной, в ней должна просматриваться ваша уверенность в собственных силах и в том, что вы и есть лучший кандидат на объявленную вакансию.
Полезные фразы
I am available for interview on… Я могу подойти на собеседование… (укажите дату) Thank you for your time and consideration. I look forward to the opportunity to personally discuss why I am particularly suited to this position. Please contact me via… Благодарю за ваше время и внимание. С нетерпением ожидаю возможности лично обсудить с вами причины, которые делают меня самой подходящей кандидатурой на эту должность. Пожалуйста, обращайтесь ко мне посредством… (контактная информация)
Примеры
I’m eager to sit down with you to discuss the contribution I can make to AAA. I’ll follow up with a call next Wednesday. Or, you can reach me immediately on my mobile phone at 888-888-8888. Thank you for your time and consideration. Мне бы очень хотелось лично обсудить с вами тот вклад, который я могу сделать в деятельность компании AAA. Я позвоню вам в следующую среду. Либо вы можете связаться со мной немедленно по моему мобильному номеру 888-888-8888. Благодарю вас за уделенное мне время и внимание. As a resume is limited in the information it conveys, why don’t we meet in person? If you need additional facts before arranging an interview, call me at 888-888-8888. Otherwise, I’ll e-mail you next week to confirm your interest. Поскольку в формате резюме невозможно передать всей информации, почему бы нам не встретиться лично? Если вам необходима дополнительная информация перед тем, как назначить мне собеседование, звоните мне по номеру 888-888-8888. Если звонка не будет, на следующей неделе я отправлю вам электронное письмо с просьбой подтвердить вашу заинтересованность. I will call you next Tuesday to follow up on my application and arrange for an interview. Я позвоню вам в следующий вторник, чтобы узнать ваше решение по моему резюме и договориться о собеседовании.
Пример как писать текст объявления о приёме на работу
Мы молодая компания tapOk, работаем в направлениях: партнерский маркетинг, электронная коммерция, контакт-центры, биржи торговли рекламным трафиком и другие. Будучи основанной в 2014, мы растем взрывными темпами и уверенно продолжаем экспансию на интересующих нас рынках.
Должность: Руководитель отдела маркетинга на полную занятость (НЕ УДАЛЁННАЯ!)
Навыки:
- Успешный опыт работы в сфере интернет-маркетинга от 3-хлет с высокой нагрузкой и подтверждением результатов: рост аудитории, конверсии и т. д.;
- Успешные кейсы продвижения продуктов/услуг в сети;
- Опыт управления командой маркетинговых специалистов: подбор сотрудников, постановка задач, контроль их достижения, анализ результатов;
- Опыт работы и настройки аналитических систем;
- Успешный опыт работы и управления рекламными каналами: SEO, контекстная реклама, Email, CPA-сети, SMM, баннерная реклама;
- Умение грамотно и четко презентовать результаты своей работы и работы отдела.
Предлагаем:
- Работу в известной компании;
- Управление с масштабными кампаниями с серьёзным бюджетом;
- Зарплата в USD с тремя нулями на конце;
- Система мотивации: процент от прибыльности рекламных кампаний;
- Офис в центре в 2-х минутах ходьбы от метро;
- Корпоративная безлимитная мобильная связь;
- Бесплатные обеды, игровой уголок в офисе, курсы повышения квалификации, английского, тренажёрный зал;
- График работы − 5/2, 00–18.00или с 10.00–19.00;
- Ежемесячные корпоративы;
- Заграничные командировки;
- Прозрачные условия повышения.
Также читайте: Продающий текст рекламы цветов примеры
Обязанности:
Читайте также: Как заработать на фотографиях в интернете – готовый план превращения хобби в доход
- Стратегическое и тактическое планирование в области интернет-продвижения компании;
- Разработка маркетинговых стратегий, тактик продвижения товаров и услуг компаний;
- Анализ эффективности результатов проведенных кампаний;
- Постановка и контроль реализации стратегии в виде трафиковых и конверсионных результатов команды;
- Набор команды отдела маркетинга с нуля, управление командой, развитие компетенций, наставничество;
- Управление бюджетом онлайн-продвижения: прогнозирование, анализ, контроль, повышение эффективности;
- Поиск новых каналов продаж;
- Контроль и аналитика веб-трафика, работа над ростом конверсий, звонков, лидов, продаж.
Откуда набирать персонал и с чего начать
Начните с объявления о том, что вам требуются специалисты. Есть несколько правил его составления.
Что писать в тексте вакансии
Автор онлайн-издания «СКБ Контур» Кристина Шперлик дала рекомендации, как составить вакансию:
- Укажите детали. Ставьте не среднюю зарплату, а ее верхний и нижний порог. Напишите график работы и обязанности.
- Учитывайте специфику восприятия информации. Сперва пишите о выгоде, потом о требованиях, в конце снова о выгоде.
- Своевременно корректируйте вакансию. Если у вас меняются требования к кандидату, исправьте объявление как можно скорее.
- Не пишите того, чего обеспечить не сможете.
- Избегайте штампов. «Кофе, печеньками и дружным коллективом» сейчас не удивишь.
- Пишите понятным языком без канцеляризмов, пафоса и абстрактных формулировок.
Пример удачного объявления с сайта Career.ru
Назад к содержанию
Источники поиска персонала
Сегодня найти работников можно где угодно. Как выбрать эффективные площадки и не тратить время и деньги на те, где нет хороших специалистов?
Сайты по поиску работы
Самые популярные: HeadHunter, SuperJob, Авито, Rabota.ru, Зарплата.ру, Jooble.
Ирина Шамсутдинова, HR-менеджер SalesapCRM: — HeadHunter хорошо разрекламирован, его ежемесячно посещают 3 миллиона человек, и каждый день появляются десятки новых резюме начинающих и опытных соискателей. Здесь почти нет мошенников, так как при жалобах сайт блокирует компанию без разбирательств. Стоимость одного объявления — около 3000 рублей. На SuperJob и Авито почти нет резюме молодых специалистов. Там «сидят» соискатели 30-60 лет. Зато стоимость размещения ниже — в районе 2000 рублей за вакансию. Rabota.ru и Зарплата.ру — хорошие сайты, но резюме на них тоже обновляются нечасто. Jooble — развивающийся сайт. Его просматривают более 400 000 посетителей в день, возраст большинства соискателей — от 25 до 44 лет, а объявления размещаются бесплатно.
Искать работников сразу в нескольких источниках бессмысленно. Соискатели обычно размещают резюме сразу на всех сайтах. Вряд ли вам понравится оплачивать доступ на несколько площадок, чтобы увидеть одни и те же объявления.
Назад к содержанию
Биржи труда
Согласно закону «О занятости населения РФ», работодатель должен направлять в Центр занятости своего города данные об открытии и закрытии вакансий. Закон касается организаций с любой формой собственности.
Чем это удобно. Вам не придется просматривать кучу анкет и отсеивать подходящие — к вам будут направлять кандидатов. Но среди них много лентяев, которые ходят на собеседования ради «галочки», так как им нравится получать пособие от биржи не работать. Так что вы рискуете впустую потратить время на общение с ними.
Читать по теме Чтобы понять, будет ли сидящий перед вами соискатель «правильным» специалистом, задайте ему 25 вопросов.
Социальные сети
В соцсетях лучше всего находить удаленщиков или молодых соискателей от 18 до 25 лет. Вакансии размещают в специальных группах. Как найти те, которые действительно работают?
Ирина Шамсутдинова, HR-менеджер SalesapCRM: — Наберите в поиске «работа/вакансии» и укажите нужный город. Из списка выбирайте группы с большим количеством участников — в них вы получите больше откликов. Смотрите, чтобы на странице группы не было спама, имелся прайс с ценами размещения вакансий и просмотрите самих участников. Важно, чтобы большая часть из них были реальные люди, в не фейки.
Группы с вакансиями бывают бесплатные и платные. Средняя цена за объявление — от 50 до 600 рублей, в зависимости от размеров города. Можно договориться с администраторами о бесплатном размещении первой вакансии. Просите демо-публикацию, чтобы проверить эффективность группы.
Назад к содержанию
Как писать текст объявления, чтоб привлечь на работу хороших специалистов?
Случай из жизни: В одну компанию шёл слишком большой поток резюме. Сотни в день. Большинство соискателей – студенты без определённых целей. Тогда рекрутёры сделали послание оригинальным, соответствующим духу компании. В итоге пришло только 2 резюме. Но при этом обоих кандидатов можно было смело брать на работу. Впоследствии они принесли большую прибыль фирме.
Конечно, всегда найдутся люди, которые даже не читают объявления. Случайные резюме всегда будут. Задача – написать текст объявления для приёма на работу так, чтоб сократить этот поток к минимуму.
Как заинтересовать руководство строительной компании
Строительная отрасль ориентирована на широкий диапазон услуг. Это могут быть грузоперевозки, поставки инертных и отделочных материалов, аренда спецтехники, юридические и инженерные услуги. Каждое из этих направлений предполагает высокую конкуренцию, и необходимо составить действительно выгодное коммерческое предложение на выполнение строительных работ (образец легко найти в Интернете), чтобы быть замеченным в ежедневном потоке рассылок. Особенно если строительная компания не рассматривает в данный момент вашу услугу как актуальную.