Прибыль от реализации продукции, она определяется как разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью

Динамика прибыли

При анализе и планировании важно наблюдать все формы прибыли в динамике. Для хорошего и стабильного роста бизнеса нужна правильная динамика между выручкой, валовой прибылью, прибылью от продаж и чистой прибылью. При благоприятном для бизнеса раскладе быстрее и интенсивнее всего растет чистая прибыль. На втором месте по темпам роста должна быть прибыль от продаж, на третьем — валовая, на четвертом — выручка. Если эта последовательность не соблюдается, то по мере роста бизнеса чистая прибыль может сокращаться. Чтобы поймать эту “поломку” и, более того, чтобы ее не допустить, предприниматель должен рассматривать такой показатель, как рентабельность предприятия.

Какой бывает выручка

Выручка – это то, что предприятие получает в результате реализации товаров или оказания услуг. Немудрено, что любая компания стремится к получению выручки. Выручка и прибыль, как уже было сказано, не тождественные понятия, ведь прибыль – это разница между выручкой и расходами.

Источники выручки могут разными. Различают следующие виды выручки (исходя из ее источника):

  1. 1.
    Выручка от реализации продукта или услуги. К ней относятся все средства, полученные предприятием в результате продажи своей продукции в течение определенного срока.
  2. 2.
    Инвестиционная выручка.
  3. 3.
    Выручка, полученная в результате проведения финансовых операций.

Общая выручка

– это сумма средств, полученных из всех этих источников.

Читайте также:  Контракт об аутсорсинге: структура и порядок заключения

Состав бухгалтерской отчетности

Законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ предусмотрен следующий пакет форм, который входит в бухгалтерскую отчетность юридического лица:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • приложения.

Бухгалтерский баланс является отражением состояния предприятия в срезе на отчетную дату, а в отчете о финансовых результатах видны итоги его деятельности за отчетный период. Отсюда становится понятно, что в бухгалтерском балансе удастся найти только накопленные прибыль или убыток на конкретную дату. Более того, и этот показатель не даст понимания о сумме прибыли от продаж за всю историю деятельности компании. В строке 1370 раздела «Капитал и резервы» отражается остаток по счету 84. А это значит, что показатель равен сумме накопленного убытка или полученной прибыли (причем не только от реализации, но и с учетом внереализационных доходов и расходов) за минусом расходов, которые были понесены за счет прибыли (это могут быть, например, начисленные дивиденды, формирование резервного капитала и иные расходы).

О том, по каким принципам составляется бухотчетность, читайте в статье «Бухгалтерская отчетность для ООО — особенности и нюансы».

Факторы, влияющие на прибыль

Когда известно, как найти прибыль от реализации продукции (формула приведена в статье), можно определить, какие факторы оказывают влияние на этот показатель. Именно доход от реализации продукции является основной составляющей чистой прибыли фирмы.

На объем прибыли влияют внутренние и внешние факторы.

Изнутри влияние могут оказывать:

  • профессионализм управленческого и производственного персонала,
  • внедрение современных технологий и использование новейших изобретений в производственном процессе,
  • уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции,
  • организация и условия труда.

Внешнее влияние оказывают общие экономические факторы: налоговый режим, установленный государством; структура рынка сбыта; ценовая конъюнктура в сфере топливно-энергетических ресурсов; стоимость используемого материального сырья.

Все эти составляющие оказывают ощутимое влияние на деятельность организации и на уровень дохода, хотя не отражаются в формуле прибыли от реализации.

Прибыль от реализации продукции, она определяется как разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостьюПрибыль от реализации продукции, она определяется как разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью

Значение и анализ балансовой прибыли

Основные показатели и полноценный анализ финансового результата имеет первостепенное значение для всех действительных и потенциальных инвесторов. Конкретные расчёты, сравнение с результатами работы за прошедшие периоды, а также анализ работы аналогичных цехов, подразделений других предприятий позволяет наметить перспективы для дальнейшего роста, найти ошибки и пути их исправления.

В конечном итоге, это напрямую повлияет и на оценку деловых качеств менеджмента каждого субъекта предпринимательства и квалификации его персонала. Тщательный поэтапный анализ позволяет выявить основные причины падения прибыли, например:

  • недостаточный рост реализации и снижение цен;
  • расход излишних ресурсов и повышение цен на них;
  • неэффективную работу отдельных подразделений или групп менеджеров и специалистов;
  • общее падение интереса покупателей к отдельным группам товаров.

Обобщающий показатель балансовой прибыли и детальный подсчёт всех её составляющих даёт наглядное представление об уровне эффективности организации, а также ее бизнес-процессов в различных отраслях деятельности отдельно взятого предприятия и трудового коллектива в целом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика