Как открыть производство макаронных изделий: бизнес-план

Немного о макаронных изделиях

Сегодня в России продолжается экономический кризис. Спрос на макаронные изделия почти во всех сегментах рынка вырос. Такое изменение обусловлено следующими факторами:

  1. Макароны – продукция, которую можно хранить долгое время. Ее можно закупить впрок в ожидании ухудшения экономической ситуации.
  2. Макароны – относительно недорогой продукт. Главной составляющей является мука. Многие отечественные представители сельского хозяйства занимаются производством муки.
  3. Макароны в сравнении с другой продукцией не дорожают так сильно.

Для предпринимателей можно выделить 3 перспективных направления бизнеса:

  • работа в «эконом» сегменте, на долю которого приходится 30% рынка;
  • работа в среднем сегменте (это самая востребованная у покупателей группа товаров, на нее приходится порядка 60–65% продукции);
  • работа в классе «премиум» (самая немногочисленная группа, на ее долю приходится 5–9% рынка).

Несомненным плюсом для бизнесменов является относительно простая технология производства макаронных изделий. Многие предприниматели выбирают эту отрасль еще и потому, что уровень рентабельности довольно высок, а вложенные средства окупаются быстрее, чем во многих других сегментах производства. Бизнесмены предпочитают заниматься производством макарон, так как это стабильная отрасль. На данную продукцию спрос не снижается, а растет с каждым годом. Всего на долю макарон приходится 9% рациона россиян в обычное время. В моменты кризиса именно макароны становятся «стратегическими» товарами. Люди в трудные времена выбирают их, потому что:

  1. у них доступная цена;
  2. их легко готовить;
  3. они являются отличным и сытным гарниром.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА НА ЦЕЛЕВОМ РЫНКЕ

Как уже говорилось, существует много разных сортов макаронных изделий, и потребителю нелегко сделать с вой выбор, в условиях современного супермаркета. Чтобы привлечь внимание к своему продукту, он однозначно должен выделяться на фоне себе подобных, и его отличительные характеристики нужно отдельно описать в бизнес плане макаронного производства:

Читайте также:  Какой банк лучше выбрать для вклада в 2020 году: ТОП-7 банковских вкладов с максимальными ставками

  • экологически чистый продукт;
  • использование старинных итальянских рецептов теста и формовки готовых изделий;
  • мини книга рецептов в каждой пачке;
  • наличие в ассортименте изделий из муки для здорового питания;
  • оригинальная упаковка и выкуп первых мест на торговых полках в продуктовых магазинах.

Если вы хотите расширить свой бизнес в смежной области, то задумайтесь об открытии пельменного цеха. Бизнес-план пельменного цеха с собственным производством пельменей включает в себя описание всех этапов процесса, расчет окупаемости и других финансовых и инвестиционных показателей.

Об уровне конкуренции и крупнейших отечественных производителях

Сегодня крупнейшими производителями макаронных изделий в России являются следующие компании:

  • «Экстра М» (они являются представителями таких брендов как «Знатные», «Экстра М», «Саоми» и De Cecco, которая ранее называлась «Первая Макаронная ;
  • «СИ групп» или «Инфолинк» ранее (представляет такие бренды как «Паста Зара», «Шебекенские», «Мальтальяти»);
  • «Алтан» (бренд Granulino);
  • «Роллтон».

На долю этих крупнейших производителей сегодня приходится более 60% объема рынка макаронных изделий. Всего данный сегмент насчитывает порядка 200 игроков, включая мелких предпринимателей. Отечественные потребители отдают предпочтение изделиям среднего ценового сегмента (порядка 70-80% населения). При этом они мало обращают внимание на известность бренда. Но лояльность у них может быть выработана за счет невысокой стоимости и высокого качества продукции. Наименьший уровень конкуренции наблюдается в премиум сегменте. Главными соперниками там являются иностранные производители. Но тут есть положительная тенденция – в последнее время объем импортных макаронных изделий на российском рынке серьезно снизился. В этом сегменте наблюдается быстрая окупаемость, несмотря на высокий уровень первоначальных вложений. Зато в момент кризиса эта отрасль страдает больше всего. А вот в среднем ценовом сегменте конкуренция очень высока, бороться с другими производителями бизнесмену будет очень нелегко. Пожалуй, самым привлекательной для бизнесменов частью рынка является нижний ценовой сегмент. Его доля быстро растет, частично вытесняя продукцию среднего класса.

Преимущества и вероятные риски

Предпринимательство по изготовлению и реализации макаронных изделий подвержено сезонному колебанию. Зимой спрос выше, чем в летнее время, когда интерес к ним из-за обилия плодоовощной продукции падает.

ПреимуществаВозможные рискиНедорогой сырьевой материалВысокая конкуренцияПростая технология изготовленияПриобретение некачественной техники, ее поломкаДлительность храненияПорча сырья и готового продукта плесневыми грибками и грызунами

Развивают производство, применяя рисовую, кукурузную муку в качестве сырья или начав производство лапши быстрого приготовления.

Несмотря на соперничество и заполненность рынка, новое предприятие с успехом может найти свою нишу и дать стабильный доход.

Сколько нужно вложить денег, чтобы открыть производство макаронных изделий

Для открытия собственного производства предпринимателю придется потратить средства на следующие статьи расходов:

  • регистрация ЮЛ (порядка 5 тысяч рублей);
  • закуп оборудования (от 300 тысяч рублей)
  • проведение ремонта в помещении (установка вентиляции, приведение в соответствие всем санитарным нормам, 50 тысяч рублей);
  • покупка мебели (60 тысяч рублей);
  • реклама, раскрутка предприятия, разработка фирменной упаковки (от 45 тысяч рублей);
  • закуп сырья для производства первой партии (50 тысяч рублей, включая упаковку для товара).

Таким образом, первоначальные затраты составят: 510 тысяч рублей.

Оценка возможности производства

Для начала, необходимо исследовать рынок конкурентов в выбранном регионе. Сколько на нем производителей и хватает ли объемов продукции для обеспечения населения? Стоит отметить, что открытие производства макарон в маленьком городе, предоставит вам возможность большего заработка, так как в этом варианте, столкновение с крупными конкурентами сводится к минимуму. При многочисленных конкурентах, не стоит преждевременно думать о неудачности бизнеса, так как при выборе правильной тактики, выявив слабые стороны производителей, улучшив качество исходного продукта, можно с легкостью превзойти даже самого крупного конкурента. Если по предварительным подсчетам и прогнозам вы уверены в том, что есть вход в бизнес, не стоит останавливаться, а сразу приступайте к созданию собственной линии производства.

Выбор помещения

Очень важно не только зарегистрировать свой бизнес, но и заранее подобрать для работы подходящее помещение. Выбирая место, нужно ориентироваться на соблюдение санитарных норм и общую площадь. Производство макаронных изделий можно открыть на 200 м2. При этом функционировать на предприятии должны следующие цеха:

  1. производственная линия;
  2. склад;
  3. офис для администрации.

Последний может быть открыт в отдельном помещении, но это будет менее выгодно для предпринимателя.

Регистрация бизнеса и торговой марки

Выбирая между ИП и ООО, стоит учитывать, что к ИП меньше требований в отношении бухгалтерского учёта и налогов. Зато ООО в случае финансовых неприятностей отвечает перед законом только своим уставным капиталом, а индивидуальный предприниматель – всем своим имуществом.

Оптовые склады и крупные поставщики предпочитают сотрудничать с ООО.

Регистрируя бизнес, не забудьте указать код деятельности – ОКВЭД 15.85 – «Изготовление макаронных изделий». Какие ещё понадобятся документы?

  • разрешение от санитарно-эпидемиологической службы;
  • разрешение от пожарной инспекции;
  • разрешение от службы экологической безопасности.

Все эти документы выдаются после проверки производственного помещения. Когда технологическая линия будет запущена, вас ждёт проверка на соответствие ГОСТам, в частности № 31749-2012 «Изделия макаронные быстрого приготовления. Общие технические условия».

Читайте также:  Полезные свойства подсолнечного масла, противопоказания и применение в кулинарии

Получение всех этих разрешений займёт несколько месяцев и потребует около 800 долларов при условии самостоятельной подготовки документов.

Если вы будете продавать макароны в упаковке, а не на развес, то стоит зарегистрировать торговую марку в ФИПСе (Федеральный институт промышленной собственности). Эта процедура длится полгода-год и стоит 700-1000 долларов.

Какое оборудование выбрать для производства макаронных изделий

Для производства макарон потребуется специализированное оборудование. Обычно покупают сразу готовые для работы установки. Предпринимателю будет необходимо купить:

  • мукопросеиватель (специальный автомат);
  • макаронный пресс-аппарат;
  • фасовочно-упаковочный автомат;
  • сушильный шкаф;
  • тестомес.

Лучше всего работать с производителями, которые могут предоставить готовую для работы производственную линию. Идеальным будет вариант, когда поставщик осуществляет еще доставку и наладку оборудования. Еще одним преимуществом такого взаимодействия является то, что предприниматель получает гарантию на производственную линию. Он сможет починить вышедшие из строя аппараты бесплатно. Сегодня многие бизнесмены делают выбор между отечественными, китайскими и итальянскими производителями. Последние предлагают более дорогостоящее оборудование, при этом гарантийный срок обслуживания и производительность у их производственных линий значительно выше. Сравнивая стоимость отечественных и итальянских производителей, можно говорить о разнице в 4–5 раз. Так, отечественная линия обойдется в 0,3–0,6 миллионов рублей. Итальянское оборудование стоит 1,2–1,5 миллионов рублей. Мелкие производители макарон делают выбор в пользу отечественных поставщиков. На их оборудовании можно готовить порядка 150 различных видов макарон, тогда как в час можно сделать до 200 кг изделий. Этого вполне достаточно для мелкого производства.

Что потребуется для реализации

Макароны – «фигурки» из подсушенного теста, в состав которого входит пшеничная мука и вода. Они могут быть сформированы в форме трубок, лент, ниточек и т.д. Не считая главного сырьевого материала, для улучшения вкусовых качеств применяются разнообразные добавки на основе куриных яиц и молока.

Для изготовления макарон понадобится особое оснащение. Можно купить как полуавтоматическую линию продуктивностью примерно 100 кг/час, так и автоматическую — с продуктивностью 200 кг/час.

Устройство включает:

  • просеиватель муки;
  • пресс и матрицы к нему;
  • устройство для сушки.

Еще нужна упаковочная техника.

Важно: перед упаковыванием изделиям нужно полежать в картонных коробах в сухом помещении не меньше 4 часов. Дополнительно нужны стеллажи для матриц и готовых изделий, тележки для перемещения сырьевого материала, желательно аппарат для заточки матричных ножей и мойка.

Помещение макаронного цеха обязано соответствовать санитарным и противопожарным нормам. Для экономии его можно арендовать на окраине города. При небольшой нагрузке для обслуживания линии потребуются два оператора.

Расчет финансово-экономических показателей

В перечень издержек будут входить следующие статьи затрат:

  • аренда – 20 тысяч рублей;
  • ФОТ (рабочие, технолог, кладовщик) – 65 тысяч рублей;
  • сырье, тара – 50 тысяч рублей;
  • транспортные издержки – 10 тысяч рублей.

Общая сумма издержек при этом составит порядка 145 тысяч рублей. Примерный доход от продажи продукции равен 190 тысячам рублей. Чистая прибыль без учета налога составит: 190 – 145 = 45 тысяч рублей. Чистая прибыль за минусом налога – 36 тысяч рублей. Из полученных данных можно рассчитать и другие финансовые показатели:

Расчет окупаемости бизнеса

Для производства 40 тонн макарон (средняя выработка небольшого цеха) понадобится около 40 тонн муки грубого помола. Всего затраты на муку — 350 тысяч руб., плюс — около 50 тысяч руб. уйдет на воду и пищевые добавки. Кроме этого необходимо будет приобрести упаковочный материал, на это уйдет еще не менее 20 тысяч руб.

Таким образом, себестоимость месячного объема продукции составляет:

420 тысяч руб. (расходы на сырье и упаковку) + 340 тыс. руб. (прочие производственные расходы) = 760 тысяч руб.

Читайте также:  Прибыльность и эффективность производства лимонада на мини-заводе

При оптовой стоимости 1 кг макарон — 25 руб., месячная выручка составит около 1 млн. руб. Таким образом, ежемесячно предприятие будет получать порядка 240 тысяч руб. чистой прибыли, и первоначальные расходы окупятся за 5-6 месяцев работы цеха.

Технология производства макаронных изделий

Для различных макаронных изделий используется разная рецептура и технологии производства. Однако существуют основные этапы, которые нужно учитывать, чтобы правильно подобрать оборудование. Они включают: просеивание муки, загрузку ее в тестомеситель с остальными компонентами, уплотнение теста при помощи шнека и формирование, обдувку при помощи вентилятора, нарезку, сушку в сушильном шкафу, выдержку в картонной таре и расфасовку. Информацию о линии по производству макаронных изделий вы можете почерпнуть здесь.

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Загрузка…

Похожие бизнес-идеи:

  • ТОП 30 бизнес-идей с минимальными вложениями
  • Как заработать на аренде авто под такси: самые…
  • Чат бот маркетинг: можно ли получить хороший доход,…
  • Производство пластиковых изделий

ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ БИЗНЕС ПЛАН

Предпринимательская деятельность хороша полной свободой, которой обладает ее инициатор на этапе старта проекта. В то же время, она представляет собой сложную совокупность элементов, без описания и структурирования которых ваши начинания не смогут дать запланированного результата.
Для структурирования имеющейся информации и определенных этапов действий мы и будем использовать наш бизнес план макаронного производства, который соединит в себе все элементы системы и позволит описать их взаимодействие. Также в него включены все необходимые расчеты для обоснования эффективности бизнеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий