Студия живописи: зачем людям рисовать
Интерес к живописи у человека не пропадет никогда. Проблема в том, что сама живопись становится «проще», в лучших традициях современных минималистичных тенденций. Взгляните на картины Ротко, Малевича, Поллака. Многие из них входят в списки самых дорогих полотен, но при этом сами художники не обладали особым мастерством реалистичного рисунка. Их картины становятся ярким примером того, что художником может стать каждый, а утверждение «я совершенно не умею рисовать» не может быть верным.
Рисовать действительно могут все. Если у вас проблемы с анатомическими пропорциями, то рисуйте в стилях авангард, кубизм, абстракционизм, примитивизм, сюрреализм, конструктивизм. Если вы плохо чувствуете цвета, то почему бы не попробовать себя в направлении гризайль? Если у вас ничего кроме моря не получается, то станьте маринистом.
Любителям монотонной работы подойдут гиперреализм или точечная роспись. В живописи каждый может найти направление для себя, с которым он действительно справится. В этом и проявляется многогранность искусства: талантлив каждый, но не все могут правильно определить талант. Ваша задача, как создателя студии живописи, донести эти знания до начинающих художников.
Информация
Помимо обретения новых навыков человек, который учится рисовать, избавляется от депрессии и стресса, улучшает работу головного мозга, учится сосредотачиваться и развивает в себе чувство прекрасного.
Известный американский психолог Михаем Чиксентмихайи выдвинул концепцию так называемого потока. Процесс рисования, как один из наиболее ярких примеров творчества, стал предметом его изучения.
Читайте также: От слов к делу. Как написать бизнес-план для вашей идеи
Чиксентмихайи установил, что во время работы над рисунком человек достигает особого психического состояния полной сосредоточенности, которая затмевает конечную цель. Это помогает человеку стать более терпеливым, собранным и научиться выкладываться по полной, чтобы достичь успехов во всех своих начинаниях.
Галерея «Friedman Benda»
Нью-Йорк, 515 West 26 st.
+212 239 8700,
www.friedmanbenda.com
Начало: Открыта в 2007 году двумя арт-дилерами – ветераном в индустрии Барри Фридманом и начинающим дилером Марком Бенда и управляющим партнером Дженнифер Олшин. В 2020 году появился филиал галереи Albertz Benda, посвященной творчеству малоизвестных современных художников. А на основной площадке сделан акцент на радикальный и экспериментальный дизайн.
Объекты: принадлежат современному смелому дизайну, живописи и архитектуре, ремесленничеству, визуальному и концептуальному искусству, передовым технологиям.
Авторы: Широ Курамата, Рон Арад, Марсель Вандерс, Уэнделл Касл, братья Кампана, Миша Кан, Оки Сато, Андреа Бранци, Пол Кокседж, Форрест Майерс, Фэй Тоугуд, Бьюнг Хун Чой.
Факты: Фридмана и Бенду объединила любовь к муранскому стеклу. Экспонаты галереи охватывают пять континентов и четыре поколения. Помимо исторически значимых объектов сделан акцент на работы начинающих дизайнеров. Веб-сайт галереи доступен для людей с ограниченными возможностями. Постоянный участник Design Miami/Basel и других смотров коллекционного дизайна.
Краткое описание бизнеса
Создание студии рассчитано на проведение досуга с ненавязчивым обучением. Основная цель проекта – раскрыть в людях творческое начало, приобщиться к искусству без внедрения глубоких академических знаний. Для рентабельности бизнеса желательно открываться в населенном пункте, где численность жителей составляет более 200 тысяч жителей, иначе инвестиции могут не окупиться.
Поскольку вложения в данное направление относительно незначительны, начинающий предприниматель может рассчитывать на свои силы, не обращаясь за финансовой помощью к кредиторам или инвесторам.
Формат проведения занятий зависит от размеров взятого в аренду помещения и числа учеников. Уроки могут проходить как в группе, так и индивидуально. В последнем случае возможно оборудовать мастерскую на дому или в другой большой квартире. Главное, чтобы ее расположение было удобным для доступа.
Для данного бизнеса допустима регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, если открытая изостудия предназначена для небольшого числа посетителей. Большая школа потребует оформления документов на ООО. На следующем этапе бизнес-плана определимся с целевой аудиторией и возможностями повышения заработка путем проведения дополнительных мероприятий.
Актуальность
Считаю, что данный проект является перспективным по следующим причинам.
Во-первых, родители имеют возможность платить, и хотят, чтобы их дети получили эстетическое и духовному воспитание. Частная студия может дать необходимое внимание детям, которое они не получают в достаточном количестве в государственных образовательных учреждениях.
Во-вторых, частная студия рисования, хотя и не очень привычна, но достаточно распространено предложение оказание качественных и нестандартных услуг.
В-третьих, в нашем городе немного подобных заведений, а значит, создание новой студии будет привлекательной для желающих воспользоваться инновационными услугами.
Город имеет все возможности для открытия такого рода бизнеса. И к тому же, в данном периоде времени ощущается большая нехватка мест, где обучают изобразительному искусству. Поэтому, рисовальная студия является спасением, где родителям могут оставить своего ребенка дома, если них нет времени на занятия с ним. В самом деле, это отличная возможность занять своего ребенка в то время, когда из детского сада забирать слишком поздно, а идти домой в силу обстоятельств слишком рано. Таким образом, можно чадо и обучить чему-то новому, и вдохнуть желание и любовь к творчеству, и самому немного расслабиться.
Целевая аудитория
Как утверждают знаменитые педагоги, все люди от рождения талантливы, но не у каждого получилось обнаружить и раскрыть этот талант. Отсюда такое рвение во взрослом возрасте вернуть упущенное в детстве, раскрыть свои сокрытые способности, самореализоваться.
Открытие студии по изобразительному искусству призвано помочь именно таким людям. Поэтому целевой аудиторией нашего бизнеса являются не только способные дети. Скорее ставка делается именно на взрослых платежеспособных граждан, которые вовсе не ставят перед собой цель попасть на международные выставки. Им нужно предоставить легкий формат обучения с быстрым достижением конечного результата. А это и есть студии, нацеленные на формирование первичных навыков перерисовывания (копирования). Такой урок приносит моральное удовлетворение, потому что по его завершению ученик видит плоды своей деятельности. Если учеников много, то их можно разделить на подгруппы по возрасту, что поможет соблюдать общие интересы:
- Дошкольники – 4-7 лет.
- Учащиеся школ – 7-17 лет.
- Люди зрелого возраста – 30-40 лет.
- Молодежь – 23-30 лет.
Установить цену за обучение, а также направление поможет изучение наклонностей и предпочтений данной целевой аудитории. Перед тем как открыть художественную школу, нужно провести опрос заинтересованных граждан. Они сами подскажут, какие условия их устраивают.
Расписание составляется в соответствии с возможностями. Так, дети смогут посещать студию в дневное время, а работающие на производстве – по вечерам после смены. Разработка занятий ведется с ориентиром на целевую аудиторию, которую по возможности нужно расширять. Чем шире аудитория, тем больше возможностей открывается перед учредителем.
Дополнительные возможности заработка
Занятия можно проводить в нескольких форматах для обеспечения большей прибыльности. Одни группы набираются с расчетом месячного курса, где обучают практическим навыкам наряду с преподаванием теоретических азов. Другие предполагают более длительное обучение, приближенное к академическому, основанному на классических методах обычных художественных школ. Возможен формат индивидуальных занятий. Они стоят дороже, но тоже пользуются большим спросом.
Практика показывает, что экспресс-курсы в студии посещают с большей охотой, поскольку они проходят без напряжения и без предъявления высоких требований. Непринужденная обстановка, система поощрений и щадящие методы позволяют проходить обучение в игровой форме, что приносит ощутимые результаты.
Еще одной разновидностью расширения охвата аудитории является онлайн-обучение, позволяющее проводить его дистанционно. В этом случае понадобится приобретение специальных программ с видео-уроками. Возможно преподавание в режиме настоящего времени, например с использованием Skype, где имеется быстрая обратная связь. Ученики задают возникшие вопросы и сразу получают на них ответ. Такое преподавание позволяет заниматься как с одним человеком, так и с целой группой, включающей до восьми человек.
Хороший ход – проведение вебинаров или мастер-классов и в онлайн, и в офлайн режимах. Конечно, визуальный контакт намного эффективнее. Ученик получает моральную поддержку от мастера, который по ходу дает ненавязчивые рекомендации и подсказки. В конечном итоге у первого создается впечатление самостоятельного выполнения задания, что приводит к моральному удовлетворению и желание посетить мастер-класс еще раз.
Если занятия по рисованию начинают надоедать, то аудитории можно предложить другие курсы, связанные с творчеством, например начать обучать росписи по дереву (хохлома, петриковская, гжель, городецкая и др.). Это очень увлекательное занятие. Можно выбрать и совсем другое направление, например лепка. Такое расширение потребует привлечения новых специалистов, но и поможет значительно увеличить заработок.
Виды услуг
Творческая мастерская, как бизнес может предлагать целый список услуг для своих клиентов. Сюда можно включить однодневные мастер классы или же длительные обучающие программы по уровням навыков.
Читайте также: Как заработать: 12 идей, как получить доход, не имея копейки в кармане
Также, есть целый список направлений творчества, которые вы можете предлагать для изучения.
- Художественное творчество по рисованию портретов, пейзажей и прочего. К тому же можно подразделять программы на рисование карандашом и красками.
- Вышивка.
- Мастерство рисования на песке.
- Вязание.
- Изготовление игрушек.
- Лепка из глины или пластилина.
- Изготовление посуды из глины.
- Плетение из бисера.
- Квиллинг. Искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги
- Декупаж. Техника декорирования различных предметов с помощью рисунка.
- Аппликация.
- Создание литературных и музыкальных произведений и другое.
Вы можете начать преподавать одно из направлений творчества, а далее постепенно, нанимая специалистов для проведения курсов или мастер-классов расширять список услуг. На старте стоит отдать предпочтение уже проверенным направлениям: рисованию, лепке, вышивке.
Дополнительно можно предлагать услугу проведения детских праздников и Дней рождений, с интересной развлекательной программой и аниматорами.
График работы
Вам потребуется подстроить обучающий процесс, организовав удобный график работы вашей мастерской. В дневное время дети в садике, а их родители на работе, то проводить занятия в этот период не получиться. Лучше всего организовать занятия после 16:00, назначив несколько групп, друг за другом.
В летний период, можно запускать обучение и в дневное время, организовывая различные обучающие программы.
Дополнительные возможности заработка
Владелец художественной школы может использовать и другие возможности для получения прибыли, например онлайн-обучение. Придётся разработать методику преподавания в интернет-формате. Нужно определиться, как будут проходить занятия – по Skype, в виде вебинаров или другим способом.
Ученикам даётся доступ к видео-урокам и электронным методическим пособиям за определённую плату. Выполненные домашние задания принимают на электронную почту в виде изображений. Важно предоставить ученикам обратную связь, это сделает обучение более эффективным. После проверки работ преподаватели указывают на ошибки и дают рекомендации.
Онлайн-обучение – это не единственная возможность дополнительного заработка. С увеличением потока клиентов можно организовать на базе художественной школы курсы лепки из гипса и полимерной глины, росписи по дереву, по ткани и другие кружки, связанные с творчеством. Главное – найти преподавателей по каждому из направлений.
Галерея «Pierre Marie Giraud»
Брюссель, Rue de Praetere 7
+32 2 503 0351,
www.pierremariegiraud.com
Начало: Пьер Мари Жиро – искусствовед и признанный специалист в области современной керамики и стекла. Его брюссельская галерея открылась в 2005 году и сегодня считается одной из лучших в Бельгии и во всей Европе.
Объекты: изделия из керамики, стекла и серебра, выпущенные в единственном экземпляре или ограниченным тиражом, а также коллекционный дизайн, например, Мартена Секели.
Авторы: более 30 начинающих и профессиональных художников из Европы, Японии, Северной Америки и Африки (Чикунсай Танабэ IV, Джос Девриендт, Жан Жирель, Карин Гулбран, Лаура де Сантилана, Казунори Хамана, Тони Марш, Дайсуке Игути, Жозеф Диран, Мартен Секели, Акияма Йо, Нэнси Лоренц, Йосиро Кемура, Элизабет Клей, Такуро Кувата, Надя Паске и др.).
Факты: Регулярно принимает участие в Design Basel и Design Miami, ТЕФАФ выпускает монографии о художниках. Пьер Мари Жиро является авторитетом в области керамики и консультирует музеи Европы и США.
Как открыть изостудию: организационный план
Первое, что предстоит сделать организатору проекта – узаконить свою деятельность. Дальнейшие шаги включают поиск помещения под студию, закупку оборудования, материалов и формирование преподавательского состава. Заранее придётся продумать эффективную маркетинговую стратегию, чтобы привлечь в школу желающих учиться рисованию.
Регистрация
Школу изобразительного искусства удобно зарегистрировать как ИП. Такая организационная форма подойдёт, если студия не собирается выдавать документы об образовании своим выпускникам. В противном случае придётся открывать ООО и получать лицензию. Этот бизнес-план предусматривает более простой способ легализации проекта – ИП. Документы подают в налоговой инспекции по месту прописки. Что понадобится:
- паспорт;
- ИНН;
- квитанция, подтверждающая оплату госпошлины в размере 800 рублей;
- заявление по форме Р21001;
- заявление о применении УСН (указать желаемую ставку 6% от доходов).
Справка. В заявлении на открытие ИП необходимо указать код ОКВЭД 85.41.9 – «Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включённое в другие группировки».
Формирование штата сотрудников
Школу рисования как бизнес открывают художники – человеку, несведущему в искусстве, такая идея вряд ли придёт в голову. На первых порах организатор проекта может преподавать самостоятельно, а когда количество желающих учиться возрастёт, придётся взять в штат 1–2 преподавателей.
Для поддержания чистоты в помещении понадобится уборщица. С ведением отчётности при желании можно справиться самому или отдать эту работу на аутсорсинг.
Обязанности педагога и условия работы
- рабочий день учителя рисования составляет 8 часов с 11.00 до 19.00,
- график работы 3 дня в неделю (первый педагог – пн, ср, пт; второй педагог – вт, чт, сб),
- воскресенье – выходной день,
- отпуск составляет 3 месяца в год (лето) – не оплачиваемый,
- стоимость часа работы – 1200 рублей.
Соответственно, доход составляет 1200*9*12 = 115200 рублей в год.
Таким образом, основные первоначальные затраты составили:
Итого затраты составили — около 156 800 рублей.
Подсчитаем общие ежемесячные издержки:
Итого ежемесячные издержки составили — 43300 рублей.
Чистая прибыль составляет: 1 036 800 — 308 277,36 – 43300*9 = 338 822,7 рублей в год или 37646,966 рублей в месяц
В нашей студии работает один человек – сам создатель в качестве педагога, бухгалтера и уборщика. Поэтому полученная прибыль в размере около 40 000 рублей принадлежит одному человеку в качестве заработной платы.
Едва хватало на зарплату
В своем музее Игорь Маркин наблюдает снижение спроса на 30–50%. При этом, в отличие от многих других институций, торгующих искусством, Art4 уже несколько лет активно развивает именно онлайн-продажи, демонстрируя произведения с ценами на своем сайте.
— Нам едва хватало на зарплату, но это в принципе довольно хорошо, я думал, будет хуже, — признался Игорь Маркин.
Галерея_3
Одна из выставок в музее актуального искусства Art4
Фото: ТАСС/Игорь Кубединов
При этом поддержкой государства, объявленной для предприятий малого и среднего бизнеса, он не пользовался. «Это всё смешно, я даже не пытался» — оценил предложенные меры владелец Art4.
Сергей Гущин сообщил «Известиям», что подал заявку в департамент предпринимательства Москвы на компенсацию участия Fragment в выставках, но пока по этому вопросу нет решения.
Карантинная галерея: как главные культурные площадки страны реагируют на COVID-19
Антивирусная дезинфекция, отмена экскурсий и цирк без животных
Георгий Альтман, в свою очередь, воспользовался только налоговыми послаблениями. Остальные меры он считает «микроскопическими». По его словам, гораздо эффективнее господдержки оказались договоренности галерей с арендодателями, многие из которых пошли навстречу и согласились скорректировать платежи.
Финансовые расчёты
Представленный бизнес-план содержит расчёты, которые помогут оценить эффективность проекта, срок окупаемости инвестиций и размер ежемесячной прибыли.
Вложения на старте
Расходы на открытие бизнеса:
- регистрация ИП – 800;
- закупка оборудования – 120 000;
- косметический ремонт – 150 000;
- расходные материалы – 5 000;
- реклама – 15 000.
Всего: 290 800 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячно на поддержание проекта придётся выделять денежные средства на:
- аренду помещения – 30 000;
- расходные материалы – 5000;
- рекламу – 5000;
- ФОТ – 45 000;
- коммунальные платежи – 2 500;
- налог – 6% от доходов.
Итого: 87 500 рублей плюс налог.
Доходы художественной школы и расчёт прибыли
Одно занятие в студии стоит около 400–500 рублей, а стоимость обучения в месяц – 3200–4000 рублей. Для расчёта доходов возьмём меньшее значение. Если в школе учатся 50 человек, то ежемесячный доход составит 50 х 3200 = 160 000. Чтобы вычислить прибыль, отнимем от этой суммы налоговые отчисления и текущие траты:
- 160 000 х 0,06 = 9600 – это налог;
- 160 000 – 9600 – 87 500 = 62 900 рублей – чистая прибыль художественной студии.
Срок окупаемости проекта
Расчёты показывают – 50 учащихся приносят школе стабильную прибыль в размере 62 900 рублей.
Выйти на такой уровень продаж можно уже на 2 месяц работы, если активно рекламировать студию перед открытием. Далее количество учеников будет расти.
Даже при минимальной загруженности срок окупаемости инвестиций составит 6–8 месяцев. Чтобы сократить его, нужно бороться за каждого будущего художника.
Внимание! Взрослые нередко бросают занятия рисованием через 1–1,5 месяца по одной причине – они не видят результата. Важно проводить обучение с максимальной эффективностью, используя современные методики, позволяющие научиться рисовать за короткий срок.
После выхода на точку безубыточности стоит подумать о расширении – организовать ещё несколько творческих направлений в студии. Это позволит привлечь новых учеников и зарабатывать больше.
Художественная школа – стоящая идея для бизнеса. При грамотной организации и умелом ведении маркетинговой политики она способна приносить своему владельцу не только моральное удовлетворение, но и стабильный доход от 60 000 до 200 000 рублей в месяц. Половина успеха зависит от таланта преподавателей и их умения передавать его другим.
Галерея «Gokelaere & Robinson»
Брюссель, Rue Lebeau 67 / Кнокке, Golvenstraat 6
+32 2 513 04 73, [email protected]
www.gokelaererobinson.com
Начало: Это общий проект искусствоведа Станислава Гокеларе и его жены – галериста Селин Робансон. Их цель – продвигать искусство великих дизайнеров ХХ века. Первая площадка Gokelaere & Robinson появилась в Брюсселе в 2014 году, а вторая – в бельгийском городе Кнокке в 2020.
Объекты: знаковые работы скандинавских, американских, французских, итальянских и бразильских дизайнеров 1940-80-х годов. Большинство из экспонатов – предметы мебели и светильники.
Авторы: Алвар Аалто, Ханс Браттруд, Паоло Буффа, Франко Буззи, Джеральдо де Баррос, Фриц Хансен, Финн Юль, Пол Кьерхольм, Анджело Лелли, Джордж Накашима, Оскар Нильссон, Марк Нискала, Шарлотта Перриан, Пребен Фабрициус, Йорген Кастхолм, Жан Пруве, Серхио Родригес.
Факты: Клиенты галереи – преимущественно французы и итальянцы. Владельцы предпочитают предметы с историей, но гармонично вписывающиеся в современный контекст. Галерея постоянный участник ярмарки BRAFA и PAD.
Расходные материалы
Обычно ученики приносят принадлежности для рисования с собой, но в школе должен быть запас красок, кистей и холстов. На уроки нередко приходят новички, которые ещё не определились, будут ли они учиться в студии. Как правило, у таких людей с собой ничего нет.
Преподаватель должен обеспечить потенциального клиента всем необходимым, чтобы заинтересовать его и вовлечь в учебный процесс. Закупать материалы лучше у оптовых поставщиков, чтобы сэкономить часть денежных средств.
Покупка оборудования
Каждому учащемуся понадобится мольберт и стул. Для проведения теоретических занятий нужны парты. Если учесть, что каждая группа состоит из 8 человек, то придётся купить 4 парты, 8 мольбертов и стульев для будущих художников. Для хранения холста, кистей и красок необходим шкаф или стеллаж.
Закупка красок, холстов и кистей
Важным пунктом ваших расходов станет закупка необходимых художественных материалов – краски, холсты, кисти и многое другое. Здесь есть несколько вариантов. Возможно, в правилах вашей художественной студии будет красоваться условие о том, что весь реквизит ученики приносят с собой. С другой стороны, для некоторых ленивых личностей – это может превратиться в препятствие для посещения ваших мастер-классов. Поэтому, лучше закупить реквизит самостоятельно и предлагать им пользоваться бесплатно либо покупать у вас за деньги. Главное, выбирайте качественные материалы.
На закупке расходных материалов для студии рисования можно существенно сэкономить
Читайте также: Прицепы фудтрак на колесах: новое направление бизнеса в России
Галерея «Clara Scremini»
Париж, Rue Quincampoix 99
+01 48 04 32 42, [email protected]
clarascreminigallery.com
Начало: Уроженка Уругвая Клара Скремини после окончания Лондонской Школы Искусств открыла в английской столице галерею арт-объектов из стекла. Через семь лет в 1980-м году она переехала в Париж и перевезла с собой экспонаты. Сегодня Клара обосновалась в галерейном квартале Марэ.
Объекты: уникальные изделия из стекла и керамики.
Авторы: Мартин Глубучек, Жужанна Короди, Луция Коренска-Свиторкова, Карин Морк, Хозан Зангана, Стефано Алаймо, Мишель Нобельс, Анник Рено, Марике Бенетти, Маркус Эмильссон, Майкл Гланси, Патрис Гупиль, Саймон Кленелл, Мария Кошенкова, Гизела Сабокова, Павел Трнка и др.
Факты: В 2008-м галерея получила награду от PAD Paris. Постоянный участник ярмарки BRAFA. Клара Скремини открыла многих талантливых мастеров из Исландии, Чехии, Франции и Голландии. Есть и российский автор – Мария Кошенкова. Среди клиентов галереи и ведущие музеи мира.
Месторасположение художественной студии
Что касается месторасположения художественной студии, то оно может находиться в спальном районе. Может быть, такой вариант станет более уместным, поскольку пришедшие с работы люди не поедут в центр, а вот пройти пару шагов от дома вполне согласятся. Такой вариант избавит создателя художественной студии от лишних финансовых затрат.
Поиск подходящего помещения
Подыскивая помещение под изостудию, стоит учитывать расположение. Школа должна находиться ближе к центру города, чтобы туда мог добраться каждый желающий из любого района. Как подходящие варианты можно рассмотреть площади, расположенные в домах творчества, учебных заведениях. Главные требования к помещению:
- площадь – 45–60 кв. м;
- хорошее освещение;
- наличие вентиляционной системы, водопровода и канализации.
Помещение удобно разделить на 2–3 зоны, где будут проводиться занятия с разными группами учеников по 7–8 человек. Желательно сделать косметический ремонт и красиво оформить стены.
Ремонт, мебель и оборудование
Насте не пришлось делать ремонт после выкупа студии. На ремонте она сэкономила 50 000 Р. А вот оборудование и мебель пришлось закупать.
Чтобы писать картины, нужны мольберты. Это подставки, на которые ставят холсты во время работы. Настя купила у бывшего собственника десять самых простых мольбертов по 1000 Р за штуку.
Мольберты с работами учеников после мастер-класса
В помещении уже был рабочий стол для преподавателя, мягкие пуфики, стулья, вешалка и небольшой столик. За них Настя заплатила бывшему собственнику 10 000 Р. Это меньше, чем если покупать всё заново. Для занятий по прикладному творчеству Настя купила два больших стола за 3000 Р и шесть деревянных табуретов из Икеи по 300 Р за штуку.
Небольшая обеденная зона — обязательный элемент творческих студий. Ученикам должно быть удобно попить чай, поговорить, расслабиться. Жесткие занятия по 10 часов у мольберта — другой жанр. Посуда и чайник обошлись Насте в 1000 Р.
Обеденная зона
В основном занятия проходят при дневном свете, поэтому покупать специальные светильники Настя не стала.
Затраты на мебель, оборудование и посуду:
- мольберты — 10 000 Р; разная мебель — 15 000 Р; посуда — 1000 Р.
Обустраиваем студию
Тщательно продумайте, где именно вы собираетесь открыть творческую мастерскую. Ведь до нее должно быть удобно добраться вашим клиентам. Поэтому наличие рядом остановок общественного транспорта и небольшой парковки будет явным преимуществом.
Если арендовать помещение в центре города, то это оказывается не всегда выгодным, так как ежемесячная оплата будет непомерно высокой. Более предпочтительным считается выбор спального района, где и проживают основные потенциальные клиенты. Близость развивающей студии к дому станет привлекательным фактором для большинства из них. Также можно расположить мастерскую рядом с детскими садами, школами, офисными учреждениями.
Дальше продумайте оформление. Любая фирма намного лучше воспринимается, если в ней все мелочи грамотно подобраны относительно друг друга. Создав логотип, вывеску, интерьер и даже сайт в одном стиле, вы заявляете о себе, как о серьезном центре с перспективами развития. Клиентам должно быть удобно в студии, комфортно и уютно. Тогда они захотят возвращаться в эту спокойную и приятную атмосферу не один раз.
Часто начинающие предприниматели жалуются, что ежемесячная аренда подходящего помещения оказывается слишком дорогой для них. Поэтому обратите внимание на такой выход – можно брать в аренду комнату лишь на определенные часы или дни в неделе. Это гораздо дешевле и окупает себя буквально за каждый проведенный мастер-класс.
Очень важно при оформлении студии позаботиться о наличии всех коммуникаций – вода, электричество, вентиляция, отопление, канализация. А также установите пожарную сигнализацию и соблюдайте санитарные нормы – убирайте в помещении ежедневно, а лучше – после каждой группы учеников.
При выборе мебели необязательно отдавать предпочтение дорогим и вычурным вариантам. Покупая специальное оборудование или столы со стульями для учеников важно, чтобы они были выполнены из качественных материалов, обладали нужной прочностью и отвечали каким-то определенным стандартам согласно выбранному направлению.
В зависимости от обучаемых техник нужно будет различное оборудование. Иногда это специальные столы и проекторы, а в некоторых случаях достаточно обычной школьной мебели и расходных материалов. В результате будут отличаться и стартовые вложения.
Галерея «Carpenters Workshop Gallery»
Лондон, 4 Albemarle st. Париж, 54 Rue De La Verrerie Нью-Йорк, 693 Fifth Avenue
+44 20 3051 5939, [email protected]
www.carpentersworkshopgallery.com
Начало: В 2006-м два друга детства Жюльен Ломбрейль и Лоик Ле Гайар открыли первое выставочное пространство в районе лондонского Челси в мастерской бывшего плотника. Отсюда и родилось название. Сегодня у галереи 4 филиала: в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Сан-Франциско.
Объекты: функциональная скульптура, мебель дизайнеров и архитекторов, коллекционная керамика.
Авторы: Вирджил Абло, Хосе Леви, Андреа Бранци, Уэнделл Касл, Вансен Дюбур, Мартен Баас, Ингрид Донат, Владимир Каган, Рик Оуэнс, Стюарт Хейгарт, Фредерик Моленшот, Studio Drift, Начо Карбонелл, братья Кампана и др.
Факты: Парижский филиал в центре района Марэ основан на месте Galerie de France. В 2020 году рядом с Руасси открылся исследовательский центр и мастерская для дизайнеров площадью 8000 кв.м. Помимо изучения, разработки и реализации предметов искусства галерея выпускает собственный онлайн-журнал о коллекционном дизайне The Design Edit. Участники многочисленных престижных арт-салонов, в том числе TEFAF, PAD, The Salon Art+Design, Design Miami/Basel, Art Geneve и др.
Рекламная кампания
Наиважнейший аспект любого бизнеса, а художественной студии подавно заключается в проведении качественной рекламной кампании. Сегодня провести рекламную кампанию и раскрутить свой бизнес немного проще, чем было в прошлом веке или даже 10 лет назад. Благодаря социальным сетям, интернету, смартфонам и другим возможностям, вы можете привлекать клиентов из разных городов, выкладывать различные интересные материалы, рассказывать о том, как же прекрасно вы проводите время.
Поищите в интернете, как раскрутить свою художественную студию. Посмотрите, как другие художественные студии привлекают клиентов. Изучите азы рекламных кампаний.
Помимо занятий в помещениях вы можете собирать клиентуру, проводя мастер-классы онлайн. В теплое время года можно собираться на природе и рисовать с натуры.
Целевая аудитория
Несмотря на то, что основные клиенты арт-студии дети, целевой аудиторией являются родители.
Арт-студия Фан Чулан дает возможность родителям занять ребенка творческими занятиями во время посещения торговых центров. Родителям не нужно подстраиваться под расписание, не нужно возить ребенка в отдельные места, не нужно ждать ребенка во время занятий. Можно совмещать личные дела с развитием ребенка.
Каналы распространения информации
Проведение тематических мероприятий и мастер-классов на территории арт- студии. Для поддержки постоянного интереса к студиям необходимо проводить серии тематических мероприятий, где клиенты могут познакомиться с выходом новой коллекции, принять участие в мастер-классе по созданию новых игрушек, поучаствовать в конкурсах и получить подарки от компании.
Создание продукции на продажу
«Наборы для творчества Фан-Чулан».
Из сырьевых заготовок (масса для лепки и гипс) делает брендированные наборы для творчества. В каждый набор входит всё необходимое для создания персонажа (материал для работы, инструкция, инструментарий, яркая упаковка). В каждой студии клиент может приобрести набор для творчества по доступной цене.
Работа над системой взаимоотношений с клиентами
Разработка системы скидок и бонусов для постоянных клиентов, поздравление с праздниками, подарочные сертификаты и прочее.
Проведение рекламных компаний
Распространение информации о студиях в СМИ, в социальных сетях, разработка акций и сезонных предложений и т.д. PR-составляющая заключается в участии в социальных проектах, арт-выставках, взаимодействии со СМИ на условиях партнёрства.
Мерчандайзинг
Выкладка товара с целью наилучшей демонстрации продукта клиенту.
Галерея «Thomas Fritsch – Artrium»
Париж, Rue de Seine 6
+33 01 43 26 77 12,
www.thomasfritsch.fr
Начало: Сын букиниста Томас Фриш получил образование историка искусств и несколько лет сотрудничал с Анн-Софи Дюваль – крупнейшим дилером ар-деко в Париже. В 2004 году Фриш открыл свою галерею, специализирующуюся на французской керамике середины ХХ века, и на сегодняшний день является одним из лучших галеристов в данной области.
Объекты: огромная коллекция французской керамики 1950-70-х годов, включающая приборы освещения, мебель, вазы и предметы декоративного искусства.
Авторы: Жорж Жув, Роже Капрон, Поль Шамбост, Андре Алет Массон, Сюзан Рами-Мадура, Жан Дерваль, Мадо Жолан, Андре Бордери и др.
Факты: В 2013-м Томас Фриш впервые принял участие в Design Miami / Basel, представив 50 лучших образцов послевоенной французской керамики. С тех пор коллекции галереи демонстрируются там ежегодно, а с некоторых пор галерист участвует и на TEFAF и PAD.
Клиенты и заработок
Большинство клиентов — женщины от 25 до 45 лет и дети. Значительная часть женщин — преподаватели. Мужчины приходят гораздо реже.
Есть отдельные группы для детей и множество мастер-классов в разных техниках: рисование на воде, восточная живопись, правополушарное рисование и другие. Они не делают основной выручки, но помогают заинтересовать новых клиентов.
Работы участников детского мастер-класса
Часто гости студии возвращаются и становятся постоянными клиентами. Многие после мастер-класса записываются на какой-нибудь курс.
Самый популярный мастер-класс и основной источник выручки — живопись маслом. Он стоит от 900 до 2000 Р в зависимости от размеров холста. Мастер-класс по пастели стоит 450 Р, по восточной живописи — 650 Р, по правополушарному рисованию — 1500 Р.
1500 Р
стоит мастер-класс по правополушарному рисованию
Курс по акварельной живописи из 12 занятий стоит 5760 Р с материалами студии и 5000 Р с материалами ученика. Урок рисования для детей стоит 300 Р.
В месяц у «Лампы» 60—80 учеников. На больших выездных мастер-классах, а также в праздничные дни и каникулы количество учеников вырастает в 2—3 раза: на один мастер-класс приходит 15—20 человек.
Мастер-классы открывают людям живопись, зажигают интерес к классическому искусству. Например, первый раз я рисовал маслом на занятии у Насти. После мы с женой купили холст, кисти и палитру. Теперь в свободное время мы рисуем.
Галерея «Adrian Sassoon»
Лондон, Rutland Gate 14
+44 0 20 7581 988, [email protected]
www.adriansassoon.com
Начало: В свою честь галерею назвал Адриан Сассун, основавший ее в 1992 году для продвижения фарфора французских мануфактур 18 века. В наши дни здесь широко представлен и современный коллекционный фарфор и стекло.
Объекты: произведения современного декоративного искусства и антикварный французский фарфор 18 века Севрской мануфактуры. Помимо керамики в коллекции встречаются изделия из камня, драгоценных металлов, стекла, дерева, нейлона и бумаги.
Авторы: Кейт Малоун, Колин Рид, Пиппин Драйсдейл, Бруно Романелли, Клэр Белфрейдж, Сатоси Кино, Фелисити Айлиев, Эдмунд де Ваал, Хироси Сузуки, Джунко Мори, Ипек Котан, Джонатан Уэйд, Тобиас Моль и др.
Факты: Адриан Сассун активно сотрудничает с международными музеями, продвигает молодых авторов, устраивает выставки по всему миру. Некоторые из изделий галереи были приобретены музеем Виктории и Альберта и Британским музеем. Постоянный участник ярмарок PAD, TEFAF и др.
Оптимальное количество учеников
На этапе планирования необходимо продумать точное количество учеников, которых сможете принять. Если планируется самостоятельное преподавание, то оптимальное число учеников 6-8человек. Каждому из учеников во время занятий необходимо уделять равное внимание, объясняя и исправляя допущенные ошибки.
Длительность одного занятия от 2 часов. Так как учениками могут стать и занятые люди, не забудьте составить график посещаемости. Чаще всего взрослые, для любимого увлечения посвящают вечера или выходные дни. Целесообразнее всего открывать художественную школу с началом учебного года, когда все потенциальные клиенты возвращаются из отпусков.
Галерея «Angela Weber Möbel»
Цюрих, Rämistrasse 23
+41 44 260 88 40, [email protected]@angelaweber.ch
angelaweber.ch
Начало: Идея галереи мебели пришла к Анжеле Вебер после получения диплома искусствоведа. Приняв участие в парижской выставке в галерее Эрика Филиппа, она решает запустить свой проект в 2014 году в Цюрихе.
Объекты: предметы дизайна и декоративного искусства ХХ века из Скандинавии, Италии, Франции и США, в том числе мебель, изделия из керамики, приборы освещения, текстиль.
Авторы: Фрэнк Ллойд Райт, Джо Понти, Пиа Гвидетти, Эрнесто Лападула, Пьетро Кьеза, Биргер Кайпиайнен, Йенс Тирслунд, Мельчиорре Бега, Паоло Буффа, Пааво Тинель, Игнацион Гарделла, Олави Ханнинен, Барбро Нильссон, Аксель Эйнар Хьорт, Элио Монези, Джеймс Монт.
Факты: В одном из залов галереи пол выстлан из мрамора в виде пазла – собственный проект Анжелы Вебер.
Залог успеха
Клиенты студии – дошкольники 1-6 лет, школьники 7-11 лет, подростки 12-15 лет и их родители. Первые клиенты пришли не сразу: кто-то проходил мимо и случайно наткнулся на вывеску, кто-то прочитал листовку, кто-то увидел рекламу в интернете. Лучше всего срабатывало «сарафанное радио»: команда «Грядки-Прятки» участвовала в тематических выставках и ярмарках, устраивали праздники для мам с большим числом активных подписчиков в «Инстаграме», сотрудничала со СМИ и блогерами.
Наталья Теренина: «Насколько сложно бороться за клиента? Несложно, если ты делаешь свое дело на 101%, с любовью и вниманием относишься к клиентам, то тебе не придется за него бороться. Наоборот, он подождет тебя, чтобы именно ты оказал ему услугу».
Залог успешного бизнеса, по мнению предпринимательницы, не только особое отношение к клиентам, но и команда единомышленников. Найти профессионалов своего дело Наталье удалось не сразу – были и разочарования. Но опыт и время помогли найти ответственных, внимательных сотрудников, которые любят свою работу, детей, искренне хотят подарить ребенку праздник, а не просто отработать мероприятие. Наталья советует не оценивать человека только по резюме, нужно сразу его «бросить» в праздник и посмотреть в деле.
Галерея «BSL»
Париж, Rue Des Beaux Arts 14
+33 1 56 81 61 52, +33 6 07 45 42 52, [email protected]
www.galeriebsl.com
Начало: Основана в 2010 году французским арт-дилером и заядлым коллекционером Беатрис Сен-Лоран. В названии галереи начальные буквы ее имени.
Объекты: изысканные инновационные работы, бросающие вызов установленным канонам искусства и дизайна. Среди экспонатов: светильники, предметы мебели для дома, офиса и сада, скульптуры, керамика.
Авторы: Джим Бергер, Начо Карбонелл, Жильдас Бертело, Шарлот Корнатон, Тахер Чемирик, Пия Мария Редер, Шарль Калпакян, Ноэ Дюшофур-Лоранс, Кэрол Иган, Франсуа Маскарелло, Исла Серфелиси, судия MVW, студия Cogitech, Изабель Станислас и др.
Факты: В интерьере галереи французский архитектор Ноэ Дюшафур-Лоранс установил огромную скульптурную спираль из белого кориана. BSL регулярно участвует в таких международных мероприятиях, как Nomad, The Salon Art + Design, Design Miami / Basel, PAD. Среди клиентов галереи мировые знаменитости и художественные деятели, особенно из США, России и Ливана.
Советы новичкам
Есть несколько базовых советов, которые можно дать новичкам, которые только на старте запуска бизнеса в формате творческой мастерской.
- Декорирование мастерской. Старайтесь с самого начала создать уютную и чистую атмосферу в помещении. Добавьте тематические картины и фотографии, установите хорошую и удобную мебель, позаботьтесь об освещении, чтобы вашим клиентам было, как можно комфортнее находиться на занятиях.
- Публикуйте фото отчеты и примеры детских картин, или же сувениров из глины в социальных сетях. Именно такие фото галереи и будут делать продажи вашей услуги.
- Стартуйте с небольшого количества курсов, например рисования и далее уже добавляйте новые направления.
- Начинайте курс вне зависимости того набралась ли полная запланированная группа учеников или нет. В случае отмены вы можете потерять клиентов и репутацию.
- Слушайте конструктивные замечания и пожелания от клиентов.
- Старайтесь заниматься саморазвитием и мотивируйте ваш персонал, чтобы педагоги постоянно повышали свой уровень квалификации.
Это несколько советов, при соблюдении которых, вы можете стать уже лучше ваших конкурентов.
Галерея «Downtown»
Париж, Rue de Seine 18
+33 01 46 33 82 41,
www.galeriedowntown.com
Начало: В далеком 1975-м 22-летний Франсуа Лаффанур начал заниматься перепродажей антикварной мебели с блошиных рынков Франции. Через пять лет для своей разросшейся коллекции мебели он открыл галерею. Его можно считать одним из основателей рынка коллекционного дизайна.
Объекты: Широко представлена дизайнерская мебель и освещение мэтров ХХ века. В коллекции галереи есть скульптура, керамика, гобелены и ковры
Авторы: Шарлотта Перриан, Серж Муй, Жан Руайер, Андре Блок, Луис Барраган, Исаму Ногучи, Ле Корбюзье, Рон Арад, Этторе Соттсасс, Гаэтано Пеше, Пуччи де Росси, Томас Фехт, Такис и др.
Факты: Владелец галереи – поклонник французского послевоенного модернизма. Именно работы этого направления легли в основу его коллекции. Галерея регулярно выпускает книги и альбомы об искусстве и дизайне, а также участвует в самых престижных ярмарках искусства.
Факторы риска
Среди основных факторов риска и барьеров, которые могут помещать успешному старту бизнеса арт-студии:
- Сложность в поиске хороших педагогов-консультантов (проблема найти хорошие кадры, обучить их, мотивировать работать с детьми и осуществлять продажи товаров для творчества)
- Сложность в привлечении новой аудитории (в настоящее время очень много услуг предоставляется для детей, нужно стараться выделяться, привлекать и удивлять своего клиента снова и снова, чтобы быть всегда в тренде и пользоваться спросом)
Прогнозирование успешного старта благодаря следующим факторам:
- Большой потенциальный рынок (5,5 млн. потребителей)
- Наличие спроса со стороны родителей в (спрос на услуги для развития детей по предлагаемой цене, в удобном месте, в удобное время)
- Потенциальное расширение сферы услуг (дополнительные продажи наборов для творчества и предоставление доп. услуг)
- Наличие спроса со стороны партнёров (кинотеатров, фитнес-центров, торговых комплексов) на организацию площадки, где можно оставлять детей на время, пока родители занимаются досугом).
Галерея «Nilufar»
Милан, Via della Spiga 32
+39 02 780193,
www.nilufar.com
Начало: Галереей владеет известный в Милане арт-дилер Нина Яшар. В 1979 году иранка по происхождению открыла салон по продаже восточных ковров. В конце 90-х она стала заниматься модернистской мебелью и коллекционировать антиквариат. Когда коллекция превысила более 3000 экспонатов, в 2020 Нина открыла галерею Нилуфар в Милане.
Объекты: современные и антикварные предметы мебели, световые приборы, аксессуары, ковры, украшения.
Авторы: Абрахам Палатник, Альберто Вителио, Андре Сорне, Барбро Нильссон, Бриджит Нидермайер, Карло Гаунер, Шарлотта Перриан, Даниеле Даминелли, Домитилла Хардинг, Эмилио Пуччи, Федерико Пэри, Джеральдо де Баррос, Джанфранко Фраттини, Ханс Вегнер, Игнацио Гарделла, Жан Пруве, Карл Спрингер, Марио Беллини, Матье Матего, Миссони, Оскар Нимейер и др.
Факты: Манифест галереи: «Открой. Пересеки. Создай!». Она участвовала в нескольких изданиях PAD в Париже и ежегодно в Design Miami / Basel. С Ниной Яшар в галерее работают ее сестра Нилу и еще пять сотрудников. Создателя интерьеров галереи Массимилиано Локателли вдохновили залы оперы Ла Скала.
Отзывы
Елена: «Начинать можно гораздо проще. Достаточно лишь найти уже готовую оформленную студию или чистый офис. Материалы для рукоделия также не нужно закупать на год вперед. Все это покрывается уже с первых плат за занятия. Так что не стоит бояться крупных вложений».
Ольга: «Я начинала с домашних уроков. Иногда приходила к ученикам домой и занималась в индивидуальном порядке. Чаще объединяла группу людей у себя в комнате. Со временем общими усилиями создали и сайт, где стали продавать свои работы. Главное, заниматься тем, что любишь, а доходы появятся сами собой».
Анастасия: «Некоторые направления действительно требуют больших инвестиций. Сегодня очень популярным и востребованным является рисование песком. Тут необходимо специальное дорогостоящее оборудование, на которое придется потратиться. И арендовать под него помещение получится лишь на постоянной основе, что также влияет на финансовую составляющую».
Галерея «Mercado Moderno»
Рио де Жанейро, Rua do Lavradio 66
+55 21 2508-6083, [email protected]
memobrasil.com
Начало: Альберто Висенте и Марсело Васконселлоса – известные бразильские эксперты в области коллекционного дизайна и искусства. Вместе в 2001 году они основали одну из ведущих дизайнерских галерей в Бразилии Mercado Moderno.
Объекты: современная дизайнерская мебель, светильники, живопись, винтажные часы и бытовые приборы.
Авторы: студия Mameluca, Але Жордао, Уго Франча, Родриго Симау, Густаво Биттенкур, Доминго Тотора, Альфио Лиси, Родриго Охтаке, Жоаким Тенрейро, Жоржи Зальзупин, Серхио Родригес, Оскар Нимейер, Лина Бо Барди и Жозе Занин Кальдас.
Факты: За счет филиала в Майами галерея расширила свои возможности и работает с коллекционерами по всему миру.