Бренд «Шоколадница» представляет сеть кофеен в Москве и других городах России. Его история берет свое начало в 1964 году, когда у метро «Октябрьская» открылась первая кофейня Шоколадница. В то время это было единственное место, где москвичам подавали изысканные напитки и блюда. Только здесь горожане могли попробовать шоколадный напиток и быстро завоевавшие популярность блинчики с начинкой из шоколада, орехов и изюма. С 2001 года «Шоколадница» перешла на европейские стандарты. Качество кухни и сервиса поддерживается на высочайшем уровне.
На сегодня «Шоколадница» — это одна из крупнейших компаний России в сфере ресторанного бизнеса. Большая часть кофеен располагается в столице и в Московской области. Здесь их насчитывается более двухсот.
С 2006 года франшиза Шоколадница бурно начала развиваться в крупных городах нашей страны. Сегодня кофейни представлены в Петербурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Уфе и некоторых других городах.
История «Шоколадницы» и ее развитие на рынке общепита
Многие считают «Шоколадницу» современной кофейней, однако она создана еще в Советском Союзе. Первое кафе было открыто в Москве. «Шоколадница» целых 20 лет (с 1964 года) располагалась на Якиманке. Тогда она представляла собой кафе-мороженое европейского формата и была очень популярна среди москвичей. Здесь же производились фирменные блинчики компании, шоколадный соус со взбитыми сливками и орешками, горячий шоколад и многие другие вкуснейшие десерты. В советской «Шоколаднице» можно было заказать первые и вторые блюда, вина и другие напитки. В целом, она функционировала как обычное кафе.
Просуществовав вплоть до 1984 года, кофейня пришла в упадок. Ее возрождением занялись лишь в 2001 году. За дело взялась семья рестораторов Колобовых, которым удалось вывести «Шоколадницу» в ТОП самых популярных кафе, а также сделать ее сетью российских кофеен №1.
Колобовы обновили как внешность, так и внутренность, видоизменив бренд. Основа любого кафе, а именно меню, было дополнено различными напитками, холодными и горячими блюдами, многообразными десертами. Были возрождены традиционные блинчики, какао и горячий шоколад. Все это по сей день готовится по советским рецептам.
Изначально кафе существовало только лишь в Москве. «Шоколадница» под четким управлением Колобовых развивалась по стандартной схеме сетевых кофеен, то есть ежегодно открывалось всего 1-2 новых заведения. К 2006 году кафе было готово выйти в регионы, что, собственно, и произошло. Сегодня кофейни этой сети присутствуют в 48 городах России и стран СНГ.
Благодаря правильной и четкой работе рестораторов Колобовых, современная «Шоколадница» является самой крупной сетью кофеен в России. В 2014 году она поглотила своего главного конкурента – Coffee House. К слову, Колобовы – настоящие специалисты в своем деле, на их счету создание Pancho Villa, Hard Rock Café и Chesterfield, а также концепций ресторанов японской кухни «Ваби Саби». Помимо этого, президент сети «Шоколадница» является держателем мастер-франшизы Burger King в России.
Развиваться по франшизе «Шоколадница» начала в 2008 году. Многие кофейни в России и странах СНГ работают именно по этой схеме.
Кофейное меню
Ассортимент напитков в «Шоколаднице» постоянно изменяется, добавляются новые сезонные напитки, совершенствуются классические рецепты.
Ассортимент (объем, мл — калории, Ккал):
НАИМЕНОВАНИЕОБЪЕМ (МЛ.)КАЛОРИЙНОСТЬ (ККАЛ.)Латте классический270249370274Латте «Арахис»270269390294Латте «Крем-брюле» с маршмеллоу305269415294Латте «Мятный шоколад»270269390294Классический айс-латте300269510294Классический капучино190294320269400284Капучино Light190249320269400284Капучино Strong190279320289400314Капучино «Карамель»320279400299Классический айс-капучино310259520284Раф-кофе400294Раф-кофе «Крем-брюле»400309
Концепция «Шоколадницы» сегодня
Самой любимой концепцией владельца «Шоколадницы», Александра Колобова, является Costa Coffee. Это первая в мире сеть британских кофеен, которая управляет процессом приготовления кофе «от» и «до», начиная поставкой зерен и заканчивая изготовлением напитка.
Любая кофейня относится к особому формату общепита, в котором должны сочетаться богатый ассортимент и приятный, располагающий на отдых дизайн интерьера. Также важен сам кофе, качество его приготовления, и уровень обслуживания.
Современная кофейня «Шоколадница» работает в соответствии с евростандартами, что предполагает регулярное обновление меню, добавление новых рецептур. Как это и должно быть в кофейнях, основной акцент делается на сладкие блюда: блины, пирожные и прочие десерты. Главным в ассортименте, конечно, остается кофе. Как правило, это американо, эспрессо, латте, капучино, гляссе. Среди других напитков есть минеральная вода, соки, холодные чаи и так далее. В меню имеется отдельный раздел «Еда», в котором предлагаются первые и вторые блюда, салаты. Отдельное внимание уделяется качеству работы персонала и интерьеру помещений.
Кофейный бизнес в России
Россия – страна чайная. Однако культура потребления меняется: прослеживается тенденция замены чая на кофе, а растворимого напитка – на натуральный. Россияне каждый год выпивают на 5% больше кофе, чем в предыдущем.
Источник: PBK, Euromonitor International, 2014 г.
В последние 20 лет появилось множество кофеен и кафе-кондитерских, одиночных и сетевых, международных и отечественных. Каждое заведение внесло свой вклад в популяризацию кофе. Потребление этого напитка контрциклично кризису. Даже в тяжелые времена любители от кофе не отказываются, наоборот, поднимают тонус «еще одной чашечкой». Несмотря на кризис, потенциал роста потребления кофе в России есть. Другое дело, как именно человек готов это делать: у себя на кухне, в уютной кофейне с десертом или взяв кофе навынос.
Читайте также: ☭ На чём зарабатывают продавцы салонов связи в России. Тайна раскрыта
Это интересно: Виды нематериальной мотивации сотрудников
Концепция кофейни (кофе-бара, кафе-кондитерской)
Кофейня – это особый формат общепита. Вкусный кофе здесь должен сочетаться с атмосферой, благоприятной для общения: уютом, спокойствием, клубным духом. Кофейни продают не еду и напитки, а пакет услуг: дружелюбную и приятную обстановку, качественный кофе, хорошее обслуживание.
В меню обязательны: эспрессо, каппучино, латте, американо, мокко, кофе из френч-пресса. Обычно также присутствуют горячий шоколад, какао, чаи, соки, минеральная вода, айс ти, айс кофе. Дополнительный доход приносит продажа известных сортов обжаренного кофе.
Российские кофейни специфичны. Главное их отличие от западных концепций – в меню. Оно обычно шире, чем просто кофе и десерты. Все сетевые кофейни предлагают кроме сладкого и напитков полноценные завтраки и ланчи.
Идеальная кофейня располагается на пересечении интенсивных пешеходных потоков, в скоплении бизнес-центров, вблизи вузов. Заведения успешно функционируют и одиночно стоящими, и в формате «магазин в магазине», и в виде стационарного или мобильного киоска. В «атмосферном» заведении обязателен Wi-Fi, желательна барная стойка.
В Европе и США популярны монопродуктовые кофейни, ставящие во главу угла кофе и его качество. Среди них много заведений, предлагающих исключительно «кофе с собой». В России этот сегмент только зарождается, но у него большой потенциал.
Франшиза «Шоколадницы»: условия и важные аспекты
Руководство компании очень тщательно отбирает кандидатов. Наверное, поэтому кофейня только набирает популярность, не теряя уважения потребителя. Но, чтобы стать частью этой команды, необходимо соблюдать следующие условия:
- Подтвердить платежеспособность. Руководству «Шоколадницы» необходимо предоставить документы, являющиеся подтверждением того, что покупатель франшизы имеет средства как на оплату самой лицензии, так и для открытия заведения.
- Готовность к долгосрочному сотрудничеству. Руководство компании отдает предпочтение тем гражданам, которые готовы открыть заведение ни на 1-2 года, а на более длительный срок.
- Личные качества. Претендент на покупку франшизы должен обладать важными в бизнесе личными и деловыми качествами, уметь подбирать персонал и управлять им, производить закупку продуктов, контролировать процесс приготовления напитков и блюд и обслуживания клиентов.
- Предпринимательская история. Человек, желающий приобрести франшизу «Шоколадницы», должен иметь успешную историю предпринимательства.
Став обладателем франшизы, обязательно нужно соблюдать корпоративные стандарты бренда. Это касается всего, начиная с ассортимента, и заканчивая интерьерным стилем помещения.
Выше говорилось о предпринимательской истории. Руководством «Шоколадницы» приветствуется положительный опыт ведения ресторанного бизнеса, который может быть не только у обладателя франшизы, но и человека, претендующего на роль управляющего.
Также важным аспектом является место, в котором будет располагаться кофейня. Это должен быть крупный центр – деловой, развлекательный или торговый. Рядом обязательно должна быть парковка. Размер помещения должен составлять 120-150 квадратных метров. Помимо этого допускается открытие заведения вблизи гостиниц, кинотеатров, вокзалов, аэропортов и рядом с учебными корпусами.
«Шоколадница» открывает флагманскую кофейню на Невском проспекте
До конца года сеть планирует запустить в Петербурге еще две новые точки в обновленной концепции, вложить в их развитие до 20 млн рублей.
Фото: «Шоколадница»
Российская сеть кофеен «Шоколадница» 27 июля 2020 года открыла в Санкт-Петербурге флагманское заведение на Невском проспекте, 5. Новая кофейня площадью 250 кв. м стала крупнейшим рестораном сети в Северной столице и первой отдельно стоящей точкой в городе, созданной в новой концепции «Шоко 2.0».
«Шоколадница» с 2020 года ведет масштабный проект по ребрендингу как собственной розницы, так и франчайзинговых объектов. Обновление подразумевает изменение дизайна интерьеров кофеен, меню, формы и внешнего вида официантов, концепции подачи блюд и пр. Это крупный проект с перспективой двух-трех лет, имеющий важное значение для развития всей сети. Часть собственной розницы уже прошла ребрендинг, и партнеры- франчайзи видят и понимают экономический эффект от реновации. Так, 15% франчайзинговых объектов уже работают в обновленной концепции и ощущают на себе финансовый эффект от проведенных изменений: рост показателя LFL по ребрендированным точкам составляет от 25% до 35%.
Читайте также: Идея № 251: насколько велика рентабельность платежного терминала?
«На начальном этапе партнерам было непросто понять необходимость ребрендинга. Но после проведения реновации существующих объектов и открытия новых в концепции «Шоко 2.0» первыми франчайзи и последовавшего роста показателей по выручке партнеры увидели финансовую эффективность ребрендинга, – объясняет Максим Трубников, директор по региональному развитию и франчайзингу группы
. – Наши партнеры-франчайзи в Петербурге проделали большую работу, чтобы открыть в городе флагманское заведение в обновленном формате. Проект удалось подготовить и запустить всего за 2 месяца, инвестиции составили более 15 млн рублей. Помимо этого объекта, в Петербурге в новой концепции «Шоко 2.0» уже работают две кофейни: в ТРЦ «Галерея» и аэропорту Пулково. На основании финансовых показателей этих объектов и принималось решение об открытии кофейни на Невском, 5 в новом формате. Уверен, новая «Шоколадница» в историческом и деловом центре Северной столицы станет точкой притяжения для жителей и гостей города. Сеть продолжит развитие и вскоре представит новые кофейни в Петербурге».
Новая «Шоколадница» расположена в самом сердце Петербурга, рядом с Дворцовой площадью, Государственным Эрмитажем и Адмиралтейством. В начале крупной транспортной артерии города также сосредоточена значительная деловая активность. Заведение на Невском, 5 работает ежедневно и круглосуточно. Залы рассчитаны в сумме на 37 столов и 100 посадочных мест.
Флагманская «Шоколадница» существенно отличается от классических заведений сети по интерьерным решениям и атмосфере. Кофейня расположена в здании постройки начала XIX века. При подготовке площадки архитекторы обнаружили зашитые ранее исторические арочные своды потолков. Находку оставили открытой, своды привели в порядок, а современный интерьер кофейни выстроили с учетом исторической геометрии помещения.
«Шоколадница» продолжит свое развитие в Санкт-Петербурге. До конца 2020 планируется провести ребрендинг еще одной существующей и открыть две новые кофейни. Объем инвестиций в открытие одной точки оценивается в 5-15 млн рублей в зависимости от площади и состояния помещения.
Ранее сообщалось о том, что владельцы «Шоколадницы» планируют разделить активы группы из-за кризиса COVID-19.
Кроме того, в «Перекрестках» появилось кофе из «Шоколадницы».
Retail.ru
Сколько стоит франшиза российской кофейни?
Ознакомившись со стоимостью и условиями франшизы «Шоколадницы», остается подробнее рассмотреть все плюсы и минусы, а также изучить отзывы. Начнем с положительных сторон:
- Популярный, хорошо узнаваемый бренд, вызывающий доверие потребителя.
- Удобный стиль кофейни.
- Большой опыт ведения бизнеса, долгая работа на рынке общепита.
- Собственный центр для обучения и повышения квалификации сотрудников; собственная стратегия обучения.
- Возможность получения скидки в небольшом городе.
- Вкусное меню, в котором используются преимущественно натуральные продукты.
Регистрация карты «Шоколадница»
Если кассир эту операцию не проделал, активировать карту «Шоколадница» необходимо будет дома. Избегать действия не стоит, за регистрацию начисляют дополнительные бонусы. На первом левле дают до 250, на втором позволяют их списать, на третьем и четвертом – добавляют еще по сотне баллов.
Регистрация карты на Shoko.ru
Первичная регистрация карты на www.shoko.ru проходит в 3 этапа.
- Зайдите на официальный сайт программы . Нажмите на «Зарегистрировать».
- Заполните имеющиеся поля. Понадобятся номер карты, PIN, имя, пол, дата рождения, город, номер и e-mail.
- Придумайте пароль, отметьте галочкой согласие с правилами и нажмите «Зарегистрировать» карту «Шоколадница».
В мобильном приложении
Действия в мобильном приложении будут примерно похожи. Скачайте «Шоколадницу», установите и откройте. Тапните на главной на «Зарегистрироваться». Введите ФИО, почту, пароль, номер, дату рождения и пол. Установите флажок в знак согласия с условиями и завершите процедуру.