Франшиза «Smartykids» – школа ментальной арифметики для детей

Дети 21-го века не похожи на своих мам, пап, бабушек, дедушек. Родившиеся в информационном обществе, они легко ориентируются в потоках данных, быстро осваивают новые способы действий. Но в постоянно нарастающем потоке информации ребёнок недостаточно хорошо запоминает, не всегда готов решать нестандартные учебные задачи. Сегодняшнему дошкольнику и школьнику важно тренировать мозг, речь, развивать воображение, стремление к творчеству.

Ментальная арифметика — это один из инструментов, помогающий ребёнку стремительно развиваться в ситуации успеха. Как любая инновация, эта система обучения привлекает внимание педагогов и родителей. Попробуем разобраться в её положительных и отрицательных сторонах.

Минусы, о которых говорят

Инновационные методики всегда вызывают не только положительные, но и отрицательные оценки. Один из аргументов противников Mental Arithmetic System заключается в том, что подходы к обучению в центрах ментальной арифметики абсолютно не совпадают с подходами и принципами, обозначенными в программах по математике для начальной и средней школы. В основе этой новой интересной образовательной системы — работа на абакусе.

Франшиза «Smartykids» – школа ментальной арифметики для детейФраншиза «Smartykids» – школа ментальной арифметики для детей

Абакус напоминает канцелярские счеты, но имеет в каждом ряду 5 костяшек. Два ряда костяшек: небесные и земные — разделены горизонтальной планочкой. Работа с абакусом (затем с его изображением и воображаемым абакусом) помогает детям освоить большое количество алгоритмов, которые облегчают и ускоряют процессы вычислений.

Читайте также:  Выращивание индюков как домашний бизнес: особенности

Но — в чем отличие от существующей методики преподавания математики — ребёнка предварительно не знакомят с составом чисел до 10, с составом десятков и сотен. Поэтому многие считают, что метальная арифметика не даёт глубокого понимания основ алгебры, а приучает малыша работать с абстрактным числом, не связанным с окружающей действительностью, что в дальнейшем вызывает значительные затруднения при анализе условия текстовой задачи и формулировке полного ответа.

В числе минусов называют и следующие:

  • полный курс обучения, поделенный на 10-12 модулей по 3-4 месяца, составляет 2-4 года;
  • обучение должен проводить специально подготовленный специалист, поэтому плата достаточно высока;
  • в работе по данной системе наибольшую сложность представляет освоение умножения и деления.

Как одно из неприятных последствий иногда называют то, что ребёнок, занимающийся по программе ментальной арифметики, переходя к счёту без абакуса, передвигает воображаемые костяшки на его спицах не только мысленно, но и пальцами обеих рук.

Конечно, все дети разные, поэтому нельзя быть уверенным на 100% в том, что данная методическая система подойдёт абсолютно каждому. Дать гарантию, что через два-три года ребёнок проявит сверхспособности, не сможет ни один педагог. Не каждый ученик получает удовольствие от занятий, для кого-то они оказываются очень сложными.

Может оказаться, что определённый педагог не может подобрать к ребёнку подход, в таком случае стоит попытаться поработать с другим преподавателем, с которым ребёнку будет максимально комфортно. Мудрые родители при этом должны понимать, что их цель — это развитие сына или дочери, а оно возможно только тогда, когда ребёнок с радостью идёт на занятие.

Опишите отличительные особенности вашего бизнеса? Чем вы отличаетесь от конкурентов?

Во-первых, мы сделали ставку на технологичность: мы отказались от всей «макулатуры» и запустили наиболее продвинутую и удобную компьютерную программу, благодаря которой дети эффективно тренируются дома, а преподаватели и франчайзи получают удобный функционал для администрирования. Во-вторых, мы делаем особый акцент, чтобы не просто научить ребенка ментальной арифметике, но и мотивировать его заниматься и развиваться. Мы первые начали проводить Олимпиады по ментальной арифметике, а также интегрировали в методику множество стимулов и бонусов, которые вовлекают ребенка и делают обучение по-настоящему интересным.В-третьих, мы добавили в нашу методику элементы скорочтения. Мы первые поняли, что скорочтение не только гармонично сочетается с ментальной арифметикой, но и делает обучение на порядок более эффективным.

В-четвертых, мы категорически отказались от модели, когда из родителей откровенно «выкачивают» деньги. Большинство конкурентов сильно растягивают курс, чтобы в течение 2-2.5 лет мамы и папы продолжали платить. Мы сократили курс до 9 месяцев, но зато у нас нет никакой «воды», и детям это действительно нравится — в итоге к нам массово потянулись родители, которые раньше водили детей к конкурентам.

В-пятых, мы единственная компания на рынке, чья методика официально одобрена государством. Мы получили одобрение Института модернизации образования при Министерстве Образования. Для родителей это невероятно важно – им важно понимать, что методика прошла серьезную проверку государственных структур и ее эффективность официально доказана.

У вас есть портрет вашего целевого франчайзи? На что вы обращаете основное внимание при выборе партнеров?

Для нас главное – это энергия и желание радикально менять рынок. Человек должен быть в буквальном смысле одержим идеей. У нас есть простой маркер – если человек говорит только о трудностях, о конкурентах, о гипотетических проблемах даже до того, как он начал что-то делать, то его однозначно ждет неудача, поскольку он изначально не верит в свой успех. С такими людьми нам не по пути. Нам важно, чтобы у человека был жизненный и бизнес опыт, чтобы он был лидером и мог вести за собой команду, чтобы он гармонично чувствовал себя в «детском» бизнесе, но при этом важнее всего для нас, чтобы наш франчайзи был по-настоящему проактивный и действительно хотел изменить мир, при чем не только на словах.

Какими тремя словами Вы бы охарактеризовали Ваш бизнес? Что в первую очередь хочется сказать потенциальным франчайзи?

Революционный. За последние десятилетия в сфере детского развития и образования повсеместное развитие ментальной арифметики стало однозначно событием №1. А мы являемся новаторами на этом рынке – нам важно вывести его на качественно новый уровень.

Универсальный. Ментальная арифметика уникальна тем, что подходит абсолютно разным детям. Дошкольники и тинейджеры, гении и отстающие дети, логики и творческие натуры – наша методика раскрывает потенциал каждого ребенка, при этом позволяя ему «прокачать» свои сильные стороны и подтянуть — слабые.

Социально значимый. Ментальная арифметика – это бизнес и бизнес прибыльный, но не менее важным является возможность внести огромный вклад в развитие детей. Я не могу передать словами, какая это радость, когда родители искренне благодарят вас за то, что ребенок после нескольких недель занятий стал более открытым, скон, получилось подтянуть учебу. Такие слова очень сильно «заряжают» и дают нам стимул не останавливаться в развитии.

Читайте также:  Центробанк уточнил, как с 1 июня заполнять платежки при выплатах физлицам

Нашим потенциальным франчайзи мы хотим сказать только одно – подумайте, насколько вы амбициозны, и насколько масштабные цели перед собой вы готовы ставить. Это бизнес с невероятными возможностями, но также он несет в себе и серьезную ответственность, причем это будет ответственность за каждого ученика, который к вам придет.

Чуть раньше вы сказали, что стали первыми, кто провел Олимпиаду по ментальной арифметике. Как вам это удалось и как вы вообще пришли к этой идее?

Идея пришла очень просто – мы постоянно нацелены на то, чтобы всячески популяризировать ментальную арифметику в целом и нашу методику в частности. Именно поэтому мы и задумали провести Олимпиаду по ментальной арифметике, которая привлекла бы внимание общественности, а с другой стороны стала бы огромным праздником для детей и родителей. Если говорить честно, результат превысил все наши самые смелые ожидания – внимание ведущих СМИ, шквал звонков и заявок, а главное понимание, что мы сделали важный шаг к популяризации ментальной арифметики. Мы планируем не останавливаться на этом, пока каждый родитель не будет четко знать, что такое ментальная арифметика и что она может дать его ребенку.

Марина Мужановская

Основатель сети центров ментальной арифметики

В чем вы видите главную миссию вашей компании?
У нас одна глобальная цель – сделать ментальную арифметику базисом, без которого родители просто не представляют развитие своих детей. Сейчас по всему миру родители понимают, что без английского языка ребенок не будет конкурентоспособным в современном обществе. Нам важно, чтобы родители осознали, что любые достижения в музыке, танцах, творчестве, спорте и в целом во взрослой жизни напрямую зависят от быстроты мышления и натренированности связей мозга – в чем ментальной арифметике сейчас нет равных среди других методик. Наша миссия – сделать ментальную арифметику «вторым английским», донести до пап и мам по всему миру, насколько сильно эта методика способна раскрыть потенциал их детей.

Ссылаясь на свой опыт, чтобы Вы посоветовали начинающим предпринимателям?

Я бы посоветовала не бояться делать что-то новое и по-настоящему революционное. Вы никогда не покажете стремительный рост, если будете делать все точно так, как конкуренты в надежде обыграть их в мелочах. Не бойтесь игнорировать «так принято на рынке», пробуйте выводить новые инновационные услуги, пытайтесь прочувствовать потребности ваших клиентов – и вас ждет успех.

Плюсы, которые не замечают

Вся система обучения по Mental Arithmetic System, основанная на усвоении алгоритмов устного счёта, направлена на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного (с 4 лет), младшего и среднего школьного (по 14 лет). На первом этапе ребёнок работает с абакусом, передвигая костяшки на счётах обеими руками. Одновременно с навыками устного счёта развивается логическое мышление, произвольное внимание, краткосрочная и долгосрочная память, мелкая моторика.

Затем ребёнок осваивает формулы счёта, отрабатывает способы выполнения сложения, вычитания. На следующем этапе организуется работа по освоению таблицы умножения, затем с помощью абакуса изучаются правила деления, позднее ученики работают с отрицательными числами, учатся возводить в квадрат и куб и извлекать квадратный, кубический корень.

Франшиза «Smartykids» – школа ментальной арифметики для детейФраншиза «Smartykids» – школа ментальной арифметики для детей

Основатели школы ментальной арифметики в течение десятков лет работы выявили ряд позитивных изменений, происходящих в учениках:

  • развитие произвольного внимания, механизмов мыслительной деятельности, воображения, способности прогнозировать решение нестандартных задач, творческих качеств ребёнка;
  • рост интереса к учёбе и самооценки;
  • улучшение успеваемости, успешное решение олимпиадных заданий по различным предметам;
  • повышение организованности, дисциплинированности ученика.

Как утверждают психологи, систематические занятия, на которых ребёнок со всеми пособиями работает обеими руками, позволяют развивать и левое, и правое полушария головного мозга, соответственно влияя на совершенствование таких психических процессов, как внимание, восприятие, разные виды памяти, логическое и образное мышление.

Поэтому ребёнок, освоивший курс ментальной арифметики, способен воспринимать информацию всеми возможными способами: тактильно, на слух, зрительно, — умеет концентрировать своё внимание, наблюдателен, готов принимать нестандартные решения в нетипичных ситуациях, используя возможности обоих полушарий мозга.

Программа Дополнительного платного объединения «Ментальная арифметика» По обучению детей 5-7 лет

Франшиза «Smartykids» – школа ментальной арифметики для детейФраншиза «Smartykids» – школа ментальной арифметики для детей

Читайте также:  Книга жалоб и предложений — как оформить правильно?

Содержание.

Пояснительная записка……………………………………………………..3

Календарно-тематическое планирование (первый год обучения)……….5

Календарно-тематическое планирование (второй год обучения)……….6

Перечень материалов и оборудования…………………………………….7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ментальная арифметика — это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японских счетах Абакус (Соробан) без использования компьютера, калькулятора, письменных принадлежностей…только перекидывая косточки счетов в умe/

Основная цель данной программы – Целью курса является тренировка мозга для максимальной скорости восприятия и обработки любой информации. При этом происходит гармоничное развитие двух полушарий головного мозга: левого, отвечающего за логику и правого, отвечающего за образы.

Ментальная арифметика закладывает прочный фундамент для реализации себя в жизни, повышается успеваемость по предметам в школе, идет разностороннее развитие от математики до музыки, быстро и легко даются иностранные языки, повышается уверенность в себе, инициативность и самостоятельность. Идет развитие лидерских качеств, благодаря чему ребенок с легкостью поступит в престижный вуз и обретет достойную работу. Так зачем же ребенку быстро считать? спросите вы… Подытожим… Быстрый счет в данной методике является лишь побочным положительным эффектом.

Каждый ребенок хочет и может развиваться, но чтобы не потерять к этому интерес и стремление в данной программе предусматривается такой прием обучения, как игра.

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка.

На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется абакус (счеты). В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса.

Технически тренировка представляет собой последовательное освоение навыков счета с использованием японских счет (соробана) с постепенным переводом навыка от механического к умственному (ментальному). Сами счеты не были изобретены в Японии, они прошли длинный путь из Греции через Азию, разумеется, японцы их оптимизировали – вместо 7 косточек стало 5, что сделало их быстрее.

Данные международных исследований свидетельствуют о пользе ментальной арифметики. Благодаря курсу ментальной арифметики у всех детей улучшились зрительная и слуховая память, повысилась концентрация и внимательность.

Занятия проходят в игровой форме два раза в неделю по 35 минут. Хочется так же сказать и о программе, которая построена в виде компьютерной игры с 3D анимацией, различными уровнями и квестами, за правильные ответы ребенок получает бонусы и двигается дальше. Тренировки проходят в онлайн режиме с помощью современной высокоинтеллектуальной IT-платформы. В ней можно выбрать скорость и режим выполнения, ответить на дополнительные вопросы и получить в итоге настоящее удовольствие от успешного результата. Благодаря этому новшеству и мотивации ребенок заниматься не только с пользой, но еще и с превеликим удовольствием.

Курс Ментальной арифметики рассчитан на два учебных года. За это время дети изучат сложение и вычитание в пределах трехзначных чисел, дополнительное время остается на каникулы, пропуски занятий и другие форс мажорные обстоятельства.

Ребенок получает счеты и тетрадь, по которой мы занимаемся. Так же ребенок получает задание домой и доступ к программе, в которой занимается по 15-20 мин. в день. Педагог, в свою очередь, контролирует выполнение домашнего задания и при необходимости связывается с родителями для корректировки выполнения ребенком домашнего задания.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Группы «Ментальная арифметика»

Первый год обучения

№ Название темы Кол-во занятий 1. Занятие. «Вводное» Изучаем «0 и 1» 2 з «Число и цифра 2. Понятие сложение и вычитание». 2 з «Число и цифра 3». 2 з «Число и цифра 4». 2 з «Изучаем +5-5. Даем все числа от 5 до 9». 2 з Занятие. «+6-6». 2 з Занятие. «+7-7». 2 з Занятие. «+8-8». 2 з Занятие. «+9-9». 2 з Занятие. «Знакомство с двузначными числами. Умение откладывать и называть десятки». 2 з Занятие. Счет+44 — 44». 2 з Занятие. «Двузначные +77 -77». 2 з Занятие. «Двузначные +99 -99». 2 з Занятие. «Знакомство с трёхзначными числами. Умение откладывать и называть сотни». 2 з Занятие. «Трехзначные на счетах». 2 з Занятие. «Трехзначные на воображаемых». 2 з Итоговое занятие. Получение первого уровня. 2 з «Знакомство с братьями. Брат 4». 2 з «Брат 4 с двузначными числами». 2 з «Брат3». 2 з «Брат 3 с двузначными числами». 2 з «Брат 2». 2 з «Брат 2 с двузначными числами». 2 з «Брат 1 с двузначными ». 2 з «Трехзначные числа с братьями». 2 з «Трехзначные и двухзначные числа с братьями». 2 з Итоговая тема. Получение второго уровня. 2 з

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Получить полный текст

Группы «Ментальная арифметика»

Второй год обучения

№ Название темы Кол-во занятий 1. 2 з «Трехзначные и двухзначные числа с братьями». 2 з Друзья. Игра в «Домино». 2 з «Друг 9». 2 з «Друг 8». 2 з «Друг 7». 2 з «Друг 6. Двузначные с друзьями». 2 з «Друг 5. Двузначные с друзьями». 2 з «Переход через 50. Отрабатываем +5+5 … до 95. Устно». 2 з «Друг 4. Двузначные с друзьями». 2 з «Друг 3 с двузначными числами». 2 з «Друг 2. Двузначные». 2 з «Друг 1. Двузначные с друзьями». 2 з «Отрабатываем +3+3+3…. До 99 и обратно. Переход через 50 с программой» 2 з «Двузначные с друзьями на воображаемых счетах». 2 з «Отрабатываем +4+4+4 … до 100 и обратно. Переход через 100». 2 з «Трехзначные с применением правил друзей». 2 з Итоговая тема. Получение третьего уровня. 2 з «Друг + Брат 6». 2 з «Друг + Брат 7». 2 з «Друг + Брат 8». 2 з «Друг + Брат 9». 2 з «Изучение темы «Анзан»: только сложение, однозначные». 2 з «Изучение темы «Анзан»: сложение двузначных и трехзначных чисел». 2 з Изучение темы «Анзан»: вычитание однозначных. 2 з Изучение темы «Анзан»: вычитание двузначных и трехзначных. 2 з Изучение темы «Анзан»: случайные числа, однозначные. 2 з Изучение темы «Анзан»: случайные числа, двузначные. 2 з Изучение темы «Анзан»: случайные числа, трехзначные. 2 з Итоговое занятие. Получение четвертого уровня. Награждения. 2 з

Перечень материалов и оборудования:

Читайте также:  Карта рассрочки Альфа-Банка Вместо денег: тарифы, оформление, условия использования в 2020 году

Каждое занятие насыщенно работой по полноценному интеллектуальному развитию детей, поэтому для эффективности занятий необходимо полная методическая база, а именно:

    Рабочие тетради; Методическая литература; Индивидуальное рабочее место; Индивидуальные счёты Абакус Демонстрационные (большие счеты) Абакус Канцелярские принадлежности; Ноутбук; Проектор; Интерактивная доска; Он-лайн платформа

Список диатезников:

Ф, И, ребёнка Запрещённый продукт Дрозд Арина горбуша Сафронова София горбуша

19. Сафронова София

13. Макасеев Миша

Отзывы педагогов

Основные направления работы по Mental Arithmetic System — это совершенствование навыков выполнения в уме различных арифметических действий: сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в квадрат. Как многие инновации, это ещё одно возвращение к старому доброму вековому опыту: с эпохи античности обучение математике опиралось на устный счёт, который был базовым, обязательным компонентом занятий. Чем младше ребёнок, тем более значительную долю составлял именно устный счёт.

Школьные учителя и психологи отмечают улучшение качества знаний, если параллельно с освоением программы в классе ученик дополнительно посещает занятия по ментальной арифметике. Разные методики не мешают друг другу, наоборот, ребёнок убеждается в том, что для решения проблемы можно использовать разные способы. Гибкость мышления, наблюдательность, умение анализировать проблемную ситуацию — вот качества, которые развиваются благодаря внеурочным занятиям по ментальной арифметике.

Как заработать на франшизе

Вы получаете деньги за продажу обучающих курсов. В месяц оборот будет достигать 200 тыс. руб. и более. Подробную бизнес-модель вам предоставят индивидуально, т. к. есть множество опций и пакетов франчайзинга. Есть 4 направления: ментальная арифметика + подготовка к ней для тех, кто ещё не знаком с цифрами, а также каллиграфия, скорочтение и финансовая грамотность. Затраты и чистая прибыль — зависят от арендной платы за помещение, размера з/п, налогов. В месяц обычно занимается около 50 учеников.

Методика, которую используют в SmartyKids

Развивающие центры SmartyKids работают с микро-группами, в которых один педагог занимается одновременно с 4 или более воспитанниками. Максимальное количество человек в группе — 10. Занятия построены так, чтобы новый материал чередовался с повторением, вычисления — с игровыми моментами и физкультурными паузами, а работа в группе сменялась индивидуальной и парной.

Франшиза «Smartykids» – школа ментальной арифметики для детейФраншиза «Smartykids» – школа ментальной арифметики для детей

Педагоги используют приёмы геймификации и мультипликации, разнообразные компьютерные технологии. Так гармонично сочетается индивидуальная работа, развивающая самостоятельность, и работа в команде, формирующая коммуникативные качества ученика. На каждом уроке маленькие гении узнают что-то новое и совершают своеобразное открытие, развивается их представление о мире. В центрах SmartyKids не ставят плохих оценок и не осуждают за ошибки, наоборот, помогают их исправить совместными усилиями.

Похоже ли освоение приёмов вычислений на весёлую игру? И да, и нет! Нужно иметь в виду, что ребёнку задаются домашние задания небольшого объёма, предполагающие выполнение тренировочных заданий устно, с помощью печатных пособий или образовательной онлайн-платформы.

Занятия ведутся в нескольких возрастных группах:

  • 4-6 лет;
  • 7-10 лет;
  • 11-14 лет.

Программы и учебные пособия разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность каждого занятия. Преподаватели систематически проходят специальное длительное обучение и стажировки, обмениваются опытом на конференциях и семинарах.

Затраты и окупаемость вложений

На старте понадобится от 500 тыс. руб. инвестиций. Сюда входят методические материалы, мебель, арендная плата, затраты на рекламу и зарплата специалистам — на первое время. При обучении 50 человек в месяц оборот будет достигать 200 тыс. руб. В первый месяц роялти не взимается, затем нужно платить 12 тыс. руб. Вложения реально окупить за 4 мес., подробный бизнес-план составляется с франчайзером.

Обращаем внимание, что франчайзи платят паушальный взнос. Его размер начинается от 180 тыс. руб. Если в городе население менее 200 тыс. человек — можно обойтись без таких затрат. Размер взноса зависит от формата центра.

Хотите заняться перспективным и общественно полезным проектом в сфере детского образования? Пишите нашему эксперту, и мы расскажем, как это сделать!

Есть ли конфликт между обучением счету в школе и ментальной математикой?

Не стоит думать, что занятия ментальной арифметикой непосредственно готовят ребенка к освоению программы по математике для начальной или средней школы.

В современных условиях, когда в школе может использоваться один из учебно-методических комплектов, включённый в федеральный перечень и предполагающий изучение основ математических знаний на основе определённых подходов и принципов, подготовить ребёнка к тому, что ждёт его на уроке, в большинстве случаев невозможно.

Ментальная арифметика далека от пресловутого «натаскивания», она имеет широкую направленность и поэтому может считаться универсальной методикой, потому что готовит ребёнка к решению любых учебных и не учебных задач, позволяет освоить алгоритмы их решения.

Занятия по ментальной арифметике не способны принести вред обучению в школе, они активизируют мышление, дают толчок к общему развитию, помогают раскрыть природные способности ребёнка, его потенциал.

— поделитесь с друзьями!

Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Школа устного счета Соробан

Основатель школы: Юрий Новоселов, место основания г. Днепр (ранее Днепропетровск), Украина. Дата основания 2013 г. В школе Соробан впервые на территории СНГ было разработано онлайн-приложение «Дед Соробан», которое адаптировало классическую ментальную арифметику к пониманию широкого круга детей.

Помимо разработки удобного онлайн-приложения, Юрий Новоселов взял опыт японского ментального счета и то, что уже было внедрено в Турции и создал свою уникальную методику, которую легко может освоить любой ребенок, не обязательно гений.

Соробан является международной школой. На сегодня она присутствует в России, Украине, Белоруссии, Молдове, а также в Италии и Польше, на очереди еще несколько стран Евросоюза.

В Москве открыто 6 собственных (не франшиз) школ Соробан. В Московской области есть две франшизы в Люберцах и одна в Королеве.

back to menu ↑

Мозговой штурм

Что же представляет собой ментальная арифметика – методику счета или универсальное орудие эволюции? Сана Ержанова убеждена: увлечение казахстанских родителей отнюдь не модная забава. В доказательство она приводит случай из практики, когда ребенок, страдающий церебральным параличом, благодаря ментальной арифметике улучшил свою координацию. «Он занимается уже целый год, дошел до третьего уровня. И папа мальчика говорит, что ребенка стали меньше беспокоить судороги», – рассказывает собеседница.

С недавних пор «UCMAS Казахстан» сотрудничает с благотворительной ассоциацией «Асыл бала». В рамках пилотной программы ментальной арифметике обучаются незрячие дети. За короткий срок они смогли освоить основы вычисления на счетах с помощью переведенных на шрифт Брайля учебников, впереди – второй уровень.

Исследования эффективности ментальной арифметики проводились неоднократно. Результаты говорят о том, что методика действительно способствует когнитивному развитию. Ученые, однако, оговариваются: для ребенка важны не только интеллектуальные тренировки, но и эмоциональное развитие. Поэтому перебарщивать здесь нельзя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика