Для чего нужно платежное поручение и порядок его применения
[ads-pc-3] [ads-mob-3]
Платежное поручение это документ на оплату, представляющий собой распоряжение организации своему банку осуществить списание с расчетного счета в пользу получателя денежных средств на его счет, открытый в указанном в документе учреждении. Расчеты могут вестись как в одном банке, так и в различных.
Юридические лица, согласно законодательству, должны осуществлять платежи сверхустановленных лимитов только в безналичной форме. Банки уполномочены ЦБ РФ контролировать все виды расчетов своих клиентов с целью соблюдения данной дисциплины.
Форма платежного поручения установлена Положением Банка «О правилах осуществления перевода денежных средств» и обязательна к применению всеми фирмами и гражданами в России.
При получении от поставщика счета предприятие на его основе составляет платежное поручение и передает его в банк. Кредитное учреждение проверяет правильность оформление документа, наличие остатка денег на расчетном счете клиента. После этого оно перечисляет денежные средства получателю и передает его банку данное платежное поручение.
Плательщик получает выписку из банка, к которой должен быть приложен этот расчетный документ. В последнее время вся эта процедура стала значительно проще с введение электронного документооборота, электронно-цифровых подписей и программ Банк-клиент или Онлайн-сервисов. При этом платежные поручения можно заполнять как в специализированных программах с дальнейшей их выгрузкой, так и непосредственно в Банк-клиентах.
Читайте также: Самые лучшие бизнес-идеи для небольшого производства в гараже
Нюансы по работе с ПП в дистанционном сервисе
Чтобы грамотно и оперативно формировать необходимые документы для проведения запланированных платежей, следует знать правила работы с персональным кабинетом, а именно как формируется электронное платежное поручение. При работе в Сбербанке-Онлайн оформление ПП происходит во вкладке «Платежи/переводы», путем дальнейшего выбора пункта «Перевод организации».
Когда перед пользователем системы сформируется поле документа, следует приступать к его оформлению. По сравнению с бумажным носителем электронная платежка оформляется быстрее и проще. Ведь у пользователя всегда есть возможность исправить случайную ошибку в текущем документе. Следует учитывать, что при отправке онлайн-платежки к выполнению, с клиента будет снята определенная комиссия. Ее точный уровень будет известен уже в процессе заполнения формы.
Где увидеть список платежных поручений
Порой становится необходимо просмотреть базу данных по уже проведенным платежам. Любой пользователь дистанционного сервиса оперативно может просмотреть историю переводов, используя следующую инструкцию:
- Авторизоваться в программе.
- Из перечня меню на главной странице выбрать и отметить подраздел «Услуги».
- Затем перейти по опции «Рублевые операции», далее «Платежные поручения».
- Программа сформирует список документов, где не составит труда выбрать и раскрыть интересующий и детально изучить его.
Электронное платежное поручение
Как распечатать платежное поручение в Сбербанк-Онлайн
Также любой пользователь дистанционного сервиса может при необходимости и распечатать нужную платежку. Например, если необходимо передать поручение в банк напрямую, через ответственного лица либо приобщить уже проведенный платеж к бумажному отчету. Для этого следует зайти в подменю «История операций», найти и открыть требуемый документ и отправить его на печать.
Образец заполнения платежного поручения
[ads-pc-3] [ads-mob-3]
В верхней части платежного поручения работник банка делает отметки о дате поступления документа в кредитное учреждения и о дате списания денежных средств.
Все остальные поля платежного поручения заполняются ответственным лицом на предприятии.
Документ должен иметь номер и дату составления, при этом используется сквозная нумерация в течение года. Номер документа не может содержать более шести знаков.
В графе «Вид платежа» при необходимости записывается «Почтой», «Телеграфом», «Срочно». Если документ отправляется электронно, указывается код, определенный обслуживающим банком.
В верхнем правом углу необходимо выбрать статус плательщика в виде определенного набора цифр из утвержденного Минфином справочника. Необходимо обратить внимание, что с 28 марта 2020 год начинает действовать новая его редакция.
Далее нужно прописью написать сумму платежа. Она должна начинаться с заглавной буквы.
В табличной части указывается название плательщика и получателя, их ИНН, КПП в соответствии с данными свидетельства о постановке на налоговый учет, а также номера расчетных счетов в обслуживающих банках.
С 28 марта 2020 Минфин РФ для налоговых платежей установил обязательное заполнение полей ИНН в размере 10 знаков (для ИП 12 знаков), КПП — 7 знаков. Идентификационный номер не должен начинаться с “00”. Допускается не заполнять данное поле, при наличии в платежке кода УИН.
В верхней правой части таблицы записывается сумма платежа. Если она состоит из рублей и копеек, их необходимо разделить «-».
Ниже нужно заполнить данные о наименовании банков плательщика и получателя с их месторасположением, а также соответствующие БИК из справочника, периодически составляемого ЦБ РФ, и корреспондентские счета.
В графе «Вид оп.» проставляется код «01» в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в банках на территории нашей страны.
В настоящее время поля «Срок плат.» и «Наз. пл.» не заполняются до принятия соответствующих указаний ЦБ РФ.
В графе «Очер. плат.» записывается код от «1» до «5» согласно утвержденной очередности платежей. Для оплаты за товары, услуги, работы платежка должна содержать код очередности «5», для налоговых платежей – «3».
Код уин в платежном поручении отражается в поле «Код» при налоговых перечислениях в случае, если он известен налогоплательщику. Согласно новым правилам он должен иметь 20 или 25 цифр. В противном случае, а также при других платежах, здесь необходимо указывать «0».
Графа «Рез. Поле» не заполняется, если иное не предусмотрено банком.
Нижняя часть таблицы перед полем «Назначение платежа» заполняется только при осуществлении перечисления налогов, взносов и других обязательных платежей в бюджет.
В крайнем левом поле отражается код бюджетной классификации (20 символов) из справочника, утверждаемого на каждый год. При других платежах его заполнять не надо.
В следующем столбце записывается код ОКТМО, который должен содержать 8 или 11 знаков. Его можно посмотреть в соответствующем справочнике или декларации, по данным которой осуществляется уплата налогов или взносов. Данный код определен для каждой территории муниципального образования страны.
Далее заносится шифр оснований платежа согласно перечню, утвержденному Минфином РФ. Для физических лиц в этой графе заполняются сведения, позволяющие их идентифицировать: код документа, серия и номер (например, паспорт 01,7901234567)
В следующем поле нужно записывать: для платежей в бюджет – код обозначения налогового периода (например, МС.01.2016), таможенных – идентифицирующий код таможни, для других – «0».
Затем нужно указать номер документа, являющегося основанием налоговых платежей (например, номер требования об уплате налогов), и далее его дату. Если эта информация отсутствует, то здесь также проставляются «0».
Последняя графа с 2014 года не заполняется.
В «Назначение платежа» должно указываться содержание операции со ссылкой на основания перечисления (например, счет или договор). В этой строке обязательно необходимо выделить сумму оплачиваемого НДС. В противном случае делаются надписи «НДС не облагается» либо «Без НДС».
Если платежное поручение подается в банк в бумажной форме, необходимо его завизировать подписью директора и поставить печать.
Выводы
Оформление такого финансового документа, как платежное поручение относится к важным, но уде рядовым и привычным действиям любой организации. ПП сопровождают проведение практически любых торговых сделок, с их помощью осуществляются переводы на р/счета исполнителей, поставщиков. Или же при осуществлении финансовых перечислений иного вида.
Читайте также: Как запатентовать изобретение и получать прибыль с патента
Но независимо от предназначения запланированного платежа, любое ответственное за оформление платежки лицо обязано знать базовые правила заполнения данного документа. Причем независимо от того, в каком виде отправляет платежное поручение в банк – на бумажном носителе либо онлайн-документе.
Нюансы
При заполнении наименования в «налоговых платежках» для индивидуального предпринимателя необходимо также указывать адрес его места жительства или регистрации через «//».
С 28 марта 2020 года индивидуальные предприниматели при оплате налогов и взносов, имеющих статус 09-14, должны либо обязательно указывать код УИН, либо правильно свой ИНН.
При составлении платежных поручений по налогам и взносам в поле «Банк получателя» необходимо использовать сокращенное наименование отделений ЦБ РФ.
Что это такое
На основании Положения Банка России от 22 июня 2012 года под назначением платежа понимаются реквизиты, указанные для трансфера финансовых средств. Платежное поручение может быть составлено и в электронном, и в бумажном виде. Но во всех случаях необходимые реквизиты, включая плательщика, получателя, банка отправителя и назначения платежа, должны быть заполнены.
Перевод безналичный платежей
Все платежные поручения могут быть разделены на три вида:
- переводы частным лицам;
- перечисление денег на свои собственные счета;
- оплата товаров или получение услуг индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.
Важно! Если при оформлении платежного поручения не будут указаны необходимые реквизиты правильно, банк может отклонить операцию до того момента, пока неточности не будут исправлены.
Графа «назначение платежа»
Опции
В первую очередь отметим, что платежное поручение онлайн в ИФНС может оформить только компания или предприниматель. Кроме того, последний может выбирать между платежным поручением онлайн в налоговую и просто платёжным документом. А обычные физлица через указанный сервис могут генерировать исключительно платёжные документы.
Платежный документ можно использовать:
- Для наличных платежей при его распечатке и предоставлении в банк.
- Для безналичных расчетов электронным платежом.
Что касается платежного поручения, то его можно использовать только для безналичных платежей при его распечатке и подаче в кредитное учреждение.
Чтобы создать платежное поручение онлайн в налоговую, надо предварительно последовательно вбить ряд исходных данных:
- Вид платежа.
- Реквизиты его получателя.
- Реквизиты самой платежки.
- Реквизиты плательщика.
Создавать платежные поручения на налоги онлайн довольно просто. Если все необходимые данные для формирования документа забиты правильно, сервис сгенерирует платёжку. Иначе – выдаст подсказку об ошибке и не пустит вас дальше вбивать данные.
Если не знаете нужный КБК, сформировать платежное поручение онлайн в ИФНС всё равно получится. Для этого сначала выберите группу налогов и название платежа, а по необходимости уточните его тип.
Рекомендации по правильному заполнению
От того, насколько грамотно будет заполнено платежное поручение, будет зависеть своевременное исполнение переводов. Правила заполнения и образцы утверждаются Центробанком. В бланк платежки вносятся реквизиты перевода.
Графа «назначение платежа» идет под номером 24. В нее можно вместить максимально 210 символов, если речь идет об электронной форме документа. Графа должна содержать следующую информацию:
- назначение платежа за оказанные услуги, поставку товаров, выполнение работ;
- в обязательном порядке прописывается наименование товаров, услуг, за которые перечисляются денежные средства;
- какой вид оплаты произведен: авансовый, частичный, окончательный;
- номер договора, на основании которого переводились деньги;
- иные детали оплаты, например, оплата коммунальных услуг, аренда.
Жестких требований по составлению документа нет. Самое главное, чтобы в нем содержалась вся необходимая информация.
Таким образом, «назначение платежа» — важный реквизит, который гарантирует правильное поступление денежных средств. Неверный платеж будет проще вернуть, если вся необходимая информация указана грамотно.