Публичные и непубличные общества: закон и правила регулирования

5 мая 2014 года Федеральным законом № 99-ФЗ были внесены поправки в законодательство, касающиеся организационно-правовых форм юридических лиц. С 1 сентября 2014 года вступили в силу новые положения статьи 4 части 1 ГК РФ.

Поправки в гражданское законодательство, в частности, предусматривают упразднение такой формы юридических лиц как ЗАО (закрытое акционерное общество), ОДО (общество с дополнительной ответственностью) и вводят деление хозяйственных обществ на публичные и непубличные акционерные общества.

О том, что представляют собой эти общества, поговорим детально в нашей сегодняшней публикации.

Новые категории: первые сложности

Итак, вместо ОАО и ЗАО появились публичные и непубличные общества. Закон изменил не только непосредственно определения, но и их сущность и признаки. При этом категории не стали равнозначными. Так, ЗАО не может стать автоматически непубличным, так же как и ОАО – публичным. Принятые формулировки норм могут быть истолкованы двояко. Разъяснений на сегодняшний день недостаточно, а судебная практика отсутствует вовсе. В связи с этим неудивительно, что компании могут столкнуться со сложностями в процессе самоопределения.

Отличие публичных от непубличных акционерных обществ

Отличие ПАО от АО в том, что в первом случае количество акционеров вообще не ограничивается действующим законодательством. Если речь идет о непубличной организационно-правовой форме, то здесь законодатель четко ограничил количество возможных акционеров – не более 50 человек. Однако АО может организовать и один человек.

Читайте также:  Устав регионального общественного фонда содействия развитию

АО, созданные до 01.09.2014 и отвечающие признакам публичных акционерных обществ, признаются публичными, причем вне зависимости от наличия в их фирменном наименовании указания на то, что общество является публичным. Как отмечается в Письме Центрального банка, акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом подлежат внесению в единый государственный реестр юридических лиц.

Цели новой классификации

Зачем нужно было вводить публичные и непубличные общества? Правила регулирования внутрикорпоративных отношений, существовавшие для ЗАО и ОАО, по мнению нормотворцев, оказались недостаточно четкими. Новая классификация, предположительно, должна установить дифференцированные режимы управления для компаний, отличающихся характером оборота ценных бумаг и долей, а также количеством участников.

публичные и непубличные хозяйственные обществаПубличные и непубличные общества: закон и правила регулирования

Плюсы и минусы АО

Плюсы

  • Возможности объединения капитала
  • Удобный механизм привлечения новых средств
  • Владельцы (акционеры) несут риски только в рамках потери своей части инвестиции
  • Возможность покупать нужное количество акций
  • Прибыль от дивидендов

Минусы

  • Полная открытость перед публикой несет в себе риски и иногда может препятствовать развитию
  • Доминирование одного акционера. Если кто-то владеет 50% и 1 акцией, то фактически он может полностью определять вектор развития не взирая на остальное общество

Смотрите также видео “3 основных преимущества АО перед другими формами ведения бизнеса”:

Суть и признаки ПО

Публичным следует считать акционерное общество, в котором акции и ценные бумаги, конвертируемые в них, размещаются посредством открытой подписки или публичного оборота в соответствии с условиями, установленными нормативными актами. Оборот осуществляется внутри неопределенного круга участников. Публичное общество отличается динамично меняющимся и неограниченным субъектным составом. Открытость означает, что компания ориентирована на широкий круг участников. Для публичного общества характерно большое число разноплановых акционеров. Для соблюдения баланса интересов участников деятельность в таких АО регламентируется преимущественно императивными нормами. Они предписывают стандартные, однозначные правила поведения корпоративных участников. Использование положений, которые не допускается изменять по усмотрению преобладающих субъектов компании, гарантирует привлечение инвестиций.

Сравнение ПАО и НАО

В таблице проводится сравнение публичных и непубличных хозяйственных обществ:

ПоказательПАОНАОНаименованиеОбязательно наличие названия на русском языке с указанием факта публичностиНаличие названия на русском с упоминанием формыМинимально допустимая сумма уставного капитала100 тыс. руб.10 тыс. руб.Количество акционеровНе менее одного, максимальное количество не установленоВозможность проведения открытой процедуры подписки при размещении ценных бумагПрисутствуетОтсутствуетНаличие свободного обращения акций и ценных бумагИмеетсяПодобное право отсутствуетРуководящий орган в виде совета директоров или наблюдательного советаОбязательно наличие (не менее 5 членов)Допускается создавать при количестве акционеров не более 50 человек

Правовой статус публичных и непубличных акционерных обществ имеет ряд особенностей:

  1. Если приводить аналогию с утратившими силу понятиями корпоративного права, то ПАО можно сравнить с ОАО. Тогда как НАО является преемником ЗАО.
  2. Главным признаком ПАО является возможность публичного размещения акций. НАО не обладает такой возможностью. Приобретение непубличным акционерным обществом статуса публичного происходит при нарушении данного правила автоматически. Для этого даже не требуется изменения устава.
  3. Понятие публичного и непубличного акционерного общества предполагает различие в управлении компанией. Для ПАО закрепляется жесткий порядок, который касается невозможности рассмотрения советом директоров вопросов, которые находятся в компетенции общего собрания. НАО имеет право делегировать часть вопросов коллегиальному органу или изменять его на единоличное управление. Дополнительно допускается изменение компетенции руководящего органа.
  4. Статус участников публичной формы утверждается организацией реестродержателем. НАО могут применить эту норму или просто обратиться к нотариусу.
  5. Виды акционерных обществ (публичные и непубличные) предполагают различие по факту раскрытия договоров. У ПАО все корпоративные соглашения подлежат раскрытию. НАО достаточно уведомлять о факте его заключения. Содержание соглашения остается конфиденциальным, если другое не предусмотрено законом.
  6. Важным для правового статуса является сохранение за непубличной формой возможности наделения акционеров привилегированным правом на приобретение ценных бумаг. ПАО лишено такой возможности.

Деятельность ПО

Публичными обществами осуществляется заимствование на рынке акций среди неограниченного числа лиц. Эти корпорации охватывают широкий круг разноплановых инвесторов. В частности, ПО взаимодействуют с государством, банками, инвестиционными компаниями, фондами коллективного и пенсионного инвестирования, мелкими индивидуальными субъектами. Деятельность, которую осуществляют публичные общества, как выше было сказано, регулируется императивными нормами. Это указывает на относительно невеликую свободу внутрикорпоративной организации.

публичные и непубличные общества законПубличные и непубличные общества: закон и правила регулирования

Управление организацией и руководящие органы

В соответствии с действующим законодательством, устав акционерной компании должен содержать описание организационной структуры компании. В этом же документе должны рассматриваться полномочия управляющих органов и определяться порядок принятия решений. Организация управления зависит от размеров компании, бывает многоуровневой и имеет разные виды:

  • общее собрание акционеров;
  • наблюдательный совет (совет директоров);
  • коллегиальный или единоличный исполнительный орган (правление или директор);
  • ревизионная комиссия.

Закон № 208-ФЗ определяет общее собрание высшим органом правления. С его помощью акционеры реализуют свое право на управление акционерным обществом, путем участия в этом мероприятии и голосовании по вопросам повестки дня. Такое собрание бывает годовым или внеочередным. Устав общества определят границы компетенции этого органа (например, часть вопросов может решаться на уровне наблюдательного совета).

В силу организационных сложностей, общее собрание не может решать оперативные вопросы – для этого избирается наблюдательный совет. К числу вопросов, которые решает эта структура, относятся:

  • определение приоритетов деятельности непубличной акционерной компании;
  • рекомендации по размерам и порядку выплаты дивидендов;
  • увеличение уставного капитала акционерного общества через размещение дополнительных акций;
  • одобрение крупных финансовых сделок;
  • созыв общего собрания акционеров.

Исполнительный орган может быть единоличным или коллегиальным. Эта структура подотчетна общему собранию и несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. При этом, к компетенции этого органа (особенно в коллегиальном виде) относятся самые сложные вопросы текущей деятельности непубличной акционерной компании:

Читайте также:  Расчет Страховых Взносов Ип В 2020 По Енвд При Закрытии Ип

  • разработка финансово-хозяйственного плана;
  • утверждение документации по деятельности общества;
  • рассмотрение и принятие решений о заключении коллективных договоров и соглашений;
  • согласование правил внутреннего трудового распорядка.

Сущность НО

Непубличным считается общество, не отвечающее признакам, установленным законом для публичной компании. Указанные критерии приведены в ст. 66.3 ГК. НО – корпорации, которые размещают ценные бумаги внутри заранее установленного круга субъектов. Они не выходят в открытое обращение. Кроме этого, НО основываются на малооборотном активе – долях уставного капитала ООО. Публичные и непубличные общества отличаются используемыми механизмами управления внутрикорпоративными отношениями. Так, НО могут применять особые методы контроля субъектного состава участников. Они обладают большей свободой внутрикорпоративной самоорганизации.

Характеристика и отличительные особенности

С точки зрения законодательства, непубличная акционерная компания представляет собой особую категорию субъектов хозяйственной деятельности. К числу основных отличительных особенностей относятся:

  • Ограничения по приему участников. Это могут быть только учредители. Они выступают единственными акционерами, так как акции компании распространяются только среди них.
  • Уставной капитал имеет нижний предел в 100 МРОТ, который формируется за счет внесения имущества или денежных средств.
  • Регистрации непубличного АО предшествует подготовка не только устава компании, но и корпоративного договора между учредителями.
  • Управление НАО осуществляется с помощью общего собрания акционеров с нотариальной фиксацией решения.
  • Количество сведений, которые непубличное АО должна размещать в открытом доступе гораздо меньше, чем у других видов АО. Например, непубличные акционерные общества, за небольшим исключением, освобождены от обязанности публикации годовых и бухгалтерских отчетов.

Раскрытие информации о деятельности третьим лицам

Принцип публичности подразумевает размещение в открытом доступе информации о деятельности компании. К числу сведений, которые публичная акционерная компания должна публиковать в печати (или в Интернете), относятся:

  • Годовой отчет компании.
  • Годовая отчетность бухгалтерии.
  • Перечень аффилированных лиц.
  • Уставная документация акционерной компании.
  • Решение об эмиссии акций.
  • Уведомление о проведении собрания акционеров.

На непубличные акционерные компании эти обязанности по раскрытию информации распространяют в сокращенной форме и относятся только к организациям, имеющим более 50 акционеров. В этом случае в общедоступных источниках обнародуется:

  • Годовой отчет;
  • Годовая бухгалтерская отчетность.

Определенная информация о непубличном АО вносится в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). К числу этих данных относятся:

  • информация о стоимости активов на последнюю отчетную дату;
  • сведения о лицензировании (в том числе – приостановления, повторного оформления и прекращения лицензии);
  • оповещение о введении наблюдения по определению арбитражного суда;
  • подлежащие публикации в соответствии со статьями 60 и 63 Гражданского кодекса РФ (уведомления о реорганизации или ликвидации юрлица).

Публичные и непубличные общества: закон и правила регулированияПубличные и непубличные общества: закон и правила регулирования

Нормативное разделение

На сегодняшний день граница между императивным и диспозитивным управлением проходит между АО и ООО. Реформа ГК несколько сдвинула ее. Однако, по мнению некоторых критиков, анализирующих порядки, по которым существуют сегодня публичные и непубличные акционерные общества, происходит некоторое смешение разных видов компаний при отнесении их к какой-либо из категорий. Однако на этот счет есть и иное мнение. При включении корпораций в публичные и непубличные акционерные общества основополагающие различия между субъектами под сомнение не ставится. Достаточно четко выражены особенности оборота ценных бумаг и долей, что является основным признаком для классификации. Разделение на публичные и непубличные общества сведено исключительно к попытке сформировать общие режимы управления. При этом расширение влияния диспозитивных норм не распространяется на особенности, отличающие оборот ценных бумаг. В связи с недостаточной практикой и отсутствием ряда четких формулировок отнесение некоторых АО в публичные и непубличные общества затруднено.

ооо публичные и непубличные обществаПубличные и непубличные общества: закон и правила регулирования

АО и ПАО: расшифровка, особенности, отличия и сходства

Акционерные общества, ранее именуемые ОАО, то есть открыто размещающие свои акции, теперь переименованы в публичные (ПАО). Примечательно, что компании не обязательно отмечать это в своем наименовании, так как она при данной форме работы все равно будет признана публичной.

До 01.09.2014 г. основным классифицирующим признаком для деления акционерных обществ на открытые и закрытые служило количество акционеров (50 и менее — для закрытых и более 50 — для открытых).

Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным. Таким образом, налоговые органы не обязаны выдавать обществу новые уведомления о постановке на учет в связи с изменением фирменного наименования.

Далее, определенная «закрытость» НАО влияет и на порядок покупки ценных бумаг. Так, если в отношении ПАО действуют требования, касающиеся соблюдения процедуры обязательных и добровольных предложений совладельцам при покупке крупных пакетов акций (более 30%), то в отношении непубличной фирмы такие нормы не действуют. Покупатели ее активов не ограничены подобными дополнительными процедурами.

Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. № 85н «Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков» специальных положений об обязанности налогоплательщика уведомить об изменении своего наименования межрегиональную инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам не установлено.

В ПТ присутствуют только они, а в товариществе на вере есть еще и вкладчики-коммандитисты. Последние не могут принимать участия в управлении товариществом, а также отвечать по его долгам сверх суммы своего вклада.

Открытая подписка – это процедура, которая подразумевает свободное распространение акций предприятия, то есть их может приобрести любое заинтересованное лицо. Если речь идет о закрытой подписке на акции, то их приобрести можно лишь определенному кругу лиц, который определяет действующий учредитель или учредители.

Читайте также:  Какой бизнес открыть: идеи, ключевые советы и полезные рекомендации для начинающих предпринимателей

Сравнительная характеристика

Публичные и непубличные общества главным образом отличаются способом, который используется при размещении ценных бумаг. Как осуществляются эти процедуры в НО и ПО, описано выше. Под публичным размещением ценных бумаг понимают отчуждение посредством открытой подписки. Она представляет собой способ увеличения объема уставного капитала корпорации. ПО осуществляет возмездное размещение дополнительного количества акций в процессе эмиссии среди неограниченного круга субъектов. Метод отчуждения ценных бумаг вносится в решение об их выпуске. Данный документ утверждается на совете директоров и проходит регистрацию у госрегулятора рынка. Раньше в качестве него выступали ФСФР РФ и ФКЦБ РФ. В настоящее время госрегулятором на рынке является ЦБ РФ. После регистрации документ должен храниться у эмитента. По тексту решения можно установить, была ли осуществлена открытая подписка дополнительного числа акций или нет. Публичные и непубличные общества различаются и по способу обращения ценных бумаг. Оборот представляет собой процесс заключения гражданско-правовых сделок. Они влекут переход права собственности на акции (ценные бумаги) после первого их отчуждения, следующего за их выпуском эмитентом (вне процедуры эмиссии).

публичные и непубличные общества правила регулированияПубличные и непубличные общества: закон и правила регулирования

Признаком публичного акционерного общества выступает открытое обращение. Что это значит? Под данным термином следует понимать оборот ценных бумаг (акций) в пределах организованных торгов. Публичное обращение может также осуществляться посредством предложения их неограниченной массе субъектов. В числе способов реализации данной возможности присутствует и реклама. Данные положения установлены в ст. 2 ФЗ №93, регламентирующем функционирование рынка ценных бумаг. Следует отметить, что обращение акций может осуществляться разными методами. В частности, оно может представлять собой разовое мероприятие. В этом случае обращение имеет ограничения по времени. Это, например, может быть продажа на торгах, аукционе широкому кругу лиц. Также обращение может иметь неограниченную длительность. Например, это происходит, когда оборот осуществляется на биржах ценных бумаг.

Статус публичного и непубличного общества: 5 ответов на самые острые вопросы

Статус публичного и непубличного общества: 5 ответов на самые острые вопросы

«Акционерный вестник» март 2016

В 2014 году все хозяйственные общества разделили на публичные и непубличные. Тогда общества задумались, как поменять свой статус и можно ли это вообще сделать. И если по законодательству 2014 года статус менялся просто — внесением соответствующих изменений в устав, как при разделении когда-то всех АО на ЗАО и ОАО, то в принятом в 2020 году ФЗ №210-ФЗ, смена статуса выглядела несколько иначе. Подробно расскажет об этом Юлия Ненашева, директор корпоративной практики Бранан Лигал

Как приобретается статус публичного и непубличного общества?

Статус для обществ, которые были созданы до 1 сентября 2014 года, определялся на основе соответствия тем критериям, которые ГК РФ определил в тот момент, — это публичное размещение или публичное обращение акций. Также Банк России пояснил, если когда-либо было публичное размещение или обращение акций, считается, что общество соответствует признакам публичного. Для всех обществ, которые были созданы уже после 2014 года, достаточно написать в уставе и наименовании «публичное», чтобы общество считалось таковым. После 1 июля 2020 года появились дополнительные требования к публичному обществу. В целом та работа, которую ведет Банк России (не секрет, что ФЗ №210-ФЗ во многом детище Банка России), нацелена на создание идеальной ситуации в будущем. В настоящий момент мы не можем четко разделить общества на публичные и непубличные, у нас все равно будет смешение, так как в России очень много обществ с разной историей, ситуацией: кто-то приватизировался, кто-то освободился от раскрытия информации, но формально соответствует публичным признакам. Поэтому сейчас провести четкое разделение мы не можем, но стремимся к этому. Идеальное публичное общество — это то публичное общество, у которого зарегистрирован проспект акций, пройдена процедура листинга, то есть акции допущены к организованным торгам, а в ЕГРЮЛ есть сведения о том, что общество публичное. Такие общества сейчас есть, но их не очень много. Поэтому Банк России дает определенной срок — 5 лет, за который обществу нужно определиться публичное оно или непубличное. В данном случае позиция госрегулятора заключается в том, что с 1 июля 2015 года создание вновь публичного общества или его соз- дание в результате реорганизации — нецелесообразно.Можно ли создать публичное общество путем учреждения?

Напрямую запрет на создание публичных обществ законодательно не установлен, но летом 2020 года уже появились случаи отказа в регистрации первичных выпусков акций публичных обществ. Почему это происходит? Требования для публичных обществ установлены, и с момента создания такого общества оно уже не будет соответствовать всем этим требованиям. Таким образом, чтобы создать публичное общество, сначала нужно создать непубличное, а затем пройти процедуру «опубличивания». Тоже самое при реорганизации. С непубличным статусом все гораздо проще: если общество не соответствует признакам публичного АО, то оно непубличное.

Каков порядок смены статуса?

Если раньше мы просто меняли устав, то теперь этого недостаточно. Чтобы публичное общество прекратило свой публичный статус, необ- ходимо общим собранием акционеров принять следующие решения: решение о внесении изменений в устав в части отсутствия публичного статуса и иных положений, в том числе необходимо исключить право на размещение акций по открытой подписке. Одновременно с этим принимается решение о делистинге акций и об обращении с заявлением в Банк России об освобождении от обязанности раскрытия информации. Обращаю внимание, что решение о прекращении публичного статуса принимается 95% голосов всех акционеров — владельцев акции каждой категории (типа). В данном случае привилегированные акции также получают право голоса. Что касается тех акционеров, которые голосовали против, то общество обязано выкупить их акции по ст. 75 Закона об АО. После принятия такого решения общество обращается в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрытия информации, затем осуществляется делистинг и после этого можно обращаться в регистрирующий орган за регистрацией устава и внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ — о смене статуса с публичного на непубличный. Соответствующие изменения внесены и в Закон о госрегистрации юрлиц, где добавлены дополнительные документы, которые предоставляет общество, если оно меняет статус. В настоящий момент в текущем правовом поле можно сменить статус меньшим количеством голосов, если преобразоваться в ООО, которое является непубличным. Чтобы поменять непубличный статус на публичный, нужно соответствовать тем признакам публичного общества, которые сейчас указаны в Законе об АО. Для этого нужно зарегистрировать проспект акций, заключить договор с биржей и внести изменения в устав. Решение о регистрации проспекта акций вступает в силу с момента регистрации новой редакции устава, где указан публичный статус и внесения записи в ЕГРЮЛ о публичном статусе. Такое решение принимается тремя четвертями голосов всех владельцев акций каждой категории и типа.

Какие возможности по смене статуса законодатель представляет обществам?

Если общество создано до вступления в силу закона ФЗ № 210-ФЗ и оно соответствует признакам публичного общества, установленным ГК РФ, но еще не внесло изменения в устав в части наименования, при этом на день вступления в силу ФЗ № 210-ФЗ, то есть на 1 июля 2015 года, акции не включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам и число акционеров не более 500, то такое общество может отказаться от публичного статуса. В данном случае решение принимается тремя четвертями голосов акционеров-владельцев акций каждой категории (типа), принимающих участие в собрании. Вторую возможность, которую нам дает законодатель, если АО уже поменяло свой статус, то есть поменяло свои документы, и стало ПАО, но оно не соответствует признакам публичного общества, которые указаны в Законе об акционерных обществах, тогда законодатель дает пять лет таким обществам на определение статуса. Если планируется оставаться публичным обществом, — регистрируется проспект, заключается договор с биржей, если же планируется стать непубличным, тогда принимается решение о смене статуса, осуществляется отказ от публичного статуса, поскольку общество не соответствует критериям публичного общества. Такое решение принимается тремя четвертями голосов акционеров-владельцев акций каждой категории (типа), принимающих участие в собрании (привилегированные акции также голосуют).

В чем плюсы публичного и непубличного статуса?

Законодатель дал много возможностей непубличным обществам, правда для этого требуется единогласное решение акционеров: можно сузить компетенцию общего собрания, передать ряд вопросов собрания в компетенцию совета директоров или коллегиального исполнительного органа. Однако ГК РФ предусматривает вопросы, которые нельзя передавать. Более того, Закон об АО дополнил ГК РФ — есть такие вопросы, которые ГК РФ разрешает передавать, а Закон об АО — нет, — например, принятие решения о крупных сделках. Также компетенцию собрания можно расширить и есть возможность передать часть полномочий правления в пользу совета директоров или единоличного исполнительного органа под условиями, которые заранее в уставе указаны. Можно не создавать ревизионную комиссию или предусмотреть случаи, когда создается ревизионная комиссия. Допустим, если число акционеров становится больше 20, то создается ревизионная комиссия. В непубличном обществе можно изменить порядок созыва и проведения заседаний совета директоров по сравнению с тем, что установлен законодательством. Можно установить иной порядок созыва и подготовки проведения общих собраний и принятия решений собраний. Закон об АО жестко регулирует порядок подготовки созыва и проведения, а законодатель дает непубличным обществам возможность изменить требования, например, срок уведомления, перечень материалов. Но самое главное — при написании нового порядка нужно не забывать, что такие изменения не должны лишать акционеров права на участие в общем со- брании и права на получение информации о нем. В уставе непубличного общества можно закрепить положение о порядке осуществления преимущественного права при продаже акций третьему лицу, также можно уставом предусмотреть, что в обществе не применяется преимущественное право при размещении акций — в таком случае решение принимается единогласно. В уставе можно предусмотреть обязанности акционеров. В непубличном обществе уставом могут быть установлены ограничения на количество акций, принадлежащих одному акционеру, суммарную номинальную стоимость акций участника общества, а также максимальное число голосов, которое предоставляется одному акционеру. Еще законодатель предоставляет возможность предусмотреть новые типы привилегированных акций в непубличном АО, которые предоставляют другие права вместо прав, предусмотренных законодательством, или наряду с ними. У публичного общества есть свои возможности. Прежде всего, это размещение путем открытой подписки акций, ценных бумаг конвертируемых в акции. Отмечу, непубличные общества могут публично размещать облигации, неконвертируемые в акции. Также предлагать акции неограниченному кругу лиц вправе только публичное общество. Действие гл. XI.1 Закона об АО распространяется на публичные АО, а именно направление добровольного/обязательного предложения при приобретении крупных пакетов акций, право требовать выкупа акций и принудительный выкуп акций. Те общества, которые на 1 сентября 2014 года являлись ОАО, также могут применять эту главу закона, если в их уставах не указано иное. Для обществ любого статуса можно создавать несколько единоличных исполнительных органов, также их можно по-разному комбинировать в плане компетенции, например, полностью разграничить компетенцию или установить правило двух ключей.

Вопрос об утверждении годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности по уставу можно передать в совет директоров как в публичных акционерных обществах, так и в непубличных. Также напомню, обществам разрешили не иметь печать. При этом необходимо иметь в виду, что сведения о наличии печати должны быть в уставе общества.

Материал подготовлен на основе выступления Юлии Ненашевой наII Всероссийском форуме по корпоративному законодательству (Москва, 27-28 ноября 2020 г.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий