Электронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартиры

Где можно применить усиленную неквалифицированную электронную подпись

Юридические лица и ИП при помощи неквалифицированной электронной подписи (сокращенно – НЭП) вправе:

  • Организовать электронный документооборот внутри компании или со своими постоянными контрагентами. Обязательное условие — наличие соглашения, подтверждающего юридическую силу неквалифицированных электронных подписей. Только тогда документы, подтвержденные НЭП, будут считаться равноценными бумажным документам с ручной подписью (п. 2 ст. 6 закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», письмо Минфина России от 12.09.2016 № 03-03-06/2/53182).
  • Участвовать в госзакупках (подавать заявки, делать запросы, предложения) со стороны поставщика (ст. 5, ст. 112 закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Следует учесть, что все окончательные решения и документы по торгам подписываются квалифицированной подписью (п. 1 ст. 5 закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Физлица с помощью неквалифицированной электронной подписи могут:

  • отправлять документы в налоговые службы через свой личный кабинет налогоплательщика (абз. 6 п. 2 ст. 11.2 НК РФ).

Характеристики ЭЦП

Тип подписиИсточник формированияДополнительная информацияПростаяСоздается в рамках ведения делопроизводства, право закрепляется в договореВсе подписанные таким способом файлы имеют силу исключительно в пределах конкретно взятой организацииНеквалифицированная усиленного типаПредоставляется неаттестованными центрамиПользователи сами несут ответственность, если целостность файла по каким-то причинам будет нарушена, а еще она не принимается рядом инстанцийУсиленная квалифицированнаяПолучение только в аттестованных удостоверяющих центрахНаивысшая степень защиты, подпись принимается судами и государственными инстанциями

Необходимо понимать, как отличить квалифицированную электронную подпись от неквалифицированной, чтобы можно было знать, есть ли у документа юридическая сила.

Чем неквалифицированная подпись отличается от других видов электронных подписей

Чтобы более полно понять предназначение неквалифицированной электронной подписи, сравним ее с другими видами электронных подписей.

В ст. 5 закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ обозначено 3 типа электронных подписей, сравнительный анализ которых мы представили в таблице ниже:

Читайте также:  Доверенность на главного бухгалтера – бланк, образец 2020 года Сравнительные характеристики Простая Неквалифицированная Квалифицированная Что представляет собой, как выглядит Подпись представлена в виде паролей, логинов, кодов Подпись представлена в виде ключа, хранящегося на USB-носителе Подпись представлена в виде ключа, созданного с помощью криптографических средств, сертифицированных ФСБ РФ. Ключ так же, как и у НЭП, записывается на USB-носитель Функциональность, защищенность Дает возможность выявить лицо, завизировавшее своей подписью электронный документ Помимо выявления лица, поставившего электронную подпись, дает возможность проверить отсутствие (наличие) поправок в документе после его подписания Имеет все свойства, присущие простой и неквалифицированной подписям, но в отличие от них оформляется только в аккредитованных удостоверяющих центрах Кем и где используется ЮЛ, ИП и физлицами — в клиент-банках, на различных сайтах (интернет-магазины, портал госуслуг, интернет-услуги и др.) Физлицами — при отправке документов в налоговые органы через кабинет налогоплательщика.

ЮЛ и ИП — при электронном документообороте внутри компании и среди контрагентов. Поставщиками — при участии в электронных торгах

ЮЛ и ИП — при подписании первичных и налоговых документов, при подтверждении окончательных решений по электронным торгам и др.

По п. 1 ст. 6 закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ квалифицированная подпись равноценна ручной подписи во всех случаях — кроме тех, когда законодательством требуется собственноручная подпись на бумажном документе

Подробнее о различиях электронных подписей читайте в нашей статье «Чем отличаются два основных типа электронных подписей?»

Регистрации ИП на портале Госуслуги: порядок действий

Чтобы открыть ИП на портале Госуслуги понадобится прежде всего, подтверждённая учётная запись. Если такой ещё нет, то рассмотрим, как её получить:

  1. Зарегистрируйтесь на едином портале. Для этого кликните на стартовой странице вкладку «Личный кабинет».

    Электронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартирыЭлектронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартиры
    Система предложит вам войти либо создать новый аккаунт. Выберите второй вариант.

  2. В пустых полях введите: имя, фамилию, номер мобильного телефона и действующий email. На следующей странице придумайте пароль и повторите его.

    Электронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартирыЭлектронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартиры

  3. На указанный адрес электронного почтового ящика отправлено письмо с ссылкой подтверждения. Перейдите по ней.
  4. Добавьте в свой профиль информацию о паспорте и карточке СНИЛС.

    Электронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартирыЭлектронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартиры

  5. Подтвердите учётную запись в одном из центров обслуживания клиентов (МФЦ, ПФР, ФСС, Почта Банк). Найти ближайшее отделение можно на карте портала.
  6. Готово.

Электронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартирыЭлектронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартиры

Пройти идентификацию получится и другими способами:

  1. При помощи партнёрского онлайн-банкинга. Госуслуги сотрудничает с Почта Банк, Тинькофф и Сбербанк. Поэтому, если являетесь их клиентом, спокойно можете подтвердить данные этим методом.
  2. Используя усиленную электронную подпись.
  3. Вписав ключ из заказного письма, заявка на который оставляется в профиле портала.

Электронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартирыЭлектронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартиры

Как только аккаунт подтвердился, можно приступать к оформлению предпринимательства. Для этого понадобится:

  1. Авторизоваться под своей учётной записью на сайте Госуслуги.
  2. Выбрать вкладку «Услуги». Она расположена вверху страницы.

    Электронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартирыЭлектронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартиры

  3. Из представленных категорий кликните на «Бизнес, НКО».

    Электронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартирыЭлектронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартиры
    И на подкатегорию «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».

    Электронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартирыЭлектронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартиры

  4. Из списка электронных .

    Электронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартирыЭлектронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартиры

    Читайте также:  Трудоустройство несовершеннолетних: со скольки лет можно работать?

  5. Определяемся с типом получения услуги. В нашем случае «Подать электронное заявление».

    Электронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартирыЭлектронная подпись для ИП может быть использована физлицом при продаже квартиры

  6. Подтверждаем и переходим к заполнению анкеты.
  7. Как только заявление готово, отправляем его.
  8. Оплачиваем государственную пошлину.
  9. Ожидаем результата.

Как получить неквалифицированную электронную подпись

Физлица НЭП могут самостоятельно оформить в своем личном кабинете налогоплательщика. Эта подпись предоставляется бесплатно. Но и действует только при отправке документов налоговым инспекциям через кабинет налогоплательщика. Впрочем, для других целей неквалифицированная подпись физлицам и не подойдет. К примеру, для портала госуслуг нужна либо простая подпись (при запросе справочных данных), либо квалифицированная (при запросе юридически значимых документов).

Юридические лица и ИП неквалифицированную подпись могут либо заказать в удостоверяющих центрах на платной основе, либо бесплатно создать ее собственными силами (или с помощью собственного IT-отдела, опытного программиста). Квалифицированную подпись, в отличие от неквалифицированной, самостоятельно сделать не получится, ее можно только приобрести в аккредитованном удостоверяющем центре.

Дополнительно отметим, что центры, занимающиеся созданием и выдачей неквалифицированных подписей, обязательной аккредитации не подлежат. Стоимость неквалифицированной подписи в удостоверяющих центрах незначительно отличается от стоимости квалифицированной подписи.

“Маленький” нюанс

Чем отличается квалифицированная ЭЦП от неквалифицированной. На первый взгляд, единственным различием между неквалифицированной и квалифицированной ЭЦП является процедура сертифицирования.

Однако этот ”маленький” нюанс существенно влияет на возможности использования электронной подписи.

Для создания неквалифицированной ЭЦП могут быть использованы сертификаты неаккредитованных центров.

Некоторые современные технологии помогают обойтись вообще без сертификата, если они соответствуют ряду требований закона. Такая электронная подпись применима в большинстве видов отношений, если иные требования не установлены нормативным правовым актом или заранее не оговорены в официальном соглашении между участниками.

Квалифицированная электронная подпись что это такое. Квалифицированная ЭЦП покрывает максимально широкий спектр сфер отношений, включая использование государственных информационных систем и электронных площадок.

Документ, подписанный квалифицированной ЭЦП, приравнивается к бумажному.

Сертификат на такую электронную подпись может быть выдан только аккредитованным центром (аккредитация при Минкомсвязи РФ). Программное и аппаратное (токен) средства криптозащиты такой ЭЦП сертифицированы ФСБ России.

Итоги

Неквалифицированная подпись нужна только физлицам, отправляющим в налоговые органы документы и декларации через личный кабинет налогоплательщика. Для организаций и ИП применение неквалифицированной подписи актуально лишь при крупных объемах внутреннего или внешнего документооборота и при наличии в штате программистов, владеющих средствами криптографии. В остальных случаях для подписания юридически значимых документов лучше оформлять квалифицированную подпись.

Об особенностях получения и применения квалифицированной подписи читайте в нашей статье «Усиленная квалифицированная электронная подпись — что это такое?».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Основания для отказа

Бывает, что вместо свидетельства о регистрации ИП и выписки из ЕГРИП, налоговая служба даёт отказ. Это может быть по следующим причинам:

Читайте также:  Отпуск перед декретом или после него в 2020 году

  • заявление Р21001 заполнено неверно;
  • предоставлен неполный пакет бумаг;
  • получатель услуги уже состоит на учёте, как предприниматель;
  • на заявителя наложен судебный запрет на ведение подобной деятельности;
  • контрагент менее чем 12 месяцев назад был признан банкротом.

Первые два пункта легко исправить, достаточно лишь внимательно заполнить заявление и собрать документы.

Единый портал Госуслуги предоставляет будущему бизнесмену несколько вариантов регистрации собственной деятельности. Остаётся лишь выбрать наиболее удобный из них. Помимо этого, сервис постоянно совершенствуется, обновляя перечень доступных услуг, поэтому данный сайт однозначно станет полезным для контрагента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика