Лицензия такси: как оформить в короткие сроки
Нормативно-правовой акт №69-ФЗ обязал таксистов-частников трудиться на законных основаниях с получением лицензии на такси. Такое требование было продиктовано заботой законотворцев о клиентах служб такси. По их мнению, наличие лицензии у водителя сможет обезопасить жизнь пассажиров и поднять планку оказываемых перевозчиками услуг.
В первоначальной майской редакции закона количество необходимых для оформления лицензии документов не было четко прописано, что привело к необоснованно завышенным требованиям по сбору и предоставлению внушительного пакета бумаг. В отдельно взятых регионах их количество могло достигать более десятка. Чрезвычайно завышенные требования привели к волне возмущений среди предпринимателей, что послужило причиной внесения в закон новых поправок, сокращающих перечень требуемых копий, заявлений и свидетельств. С апреля 11 года у процесса по получению лицензии (разрешения) на такси появился строго регламентированный список необходимых бумаг.
Лицензия такси выдается на конкретный автомобиль
Куда обращаться за разрешением
Где получить лицензию для работы в такси? За разрешением на такси в каждом регионе придётся обращаться в разные органы, представляющие в субъекте федерации Министерство транспорта. Обычно это региональные министерства или департаменты транспортного и дорожного хозяйства, но могут быть исключения.
Нет необходимости посещать эти учреждения лично. Проще подать документы через МФЦ или «Госуслуги». Срок обработки заявления и выдачи разрешения составляет 30 дней. Отсчёт ведётся со следующего после подачи документов дня.
Как получить лицензию на такси: список необходимых документов
- Заявление на выдачу разрешения;
- Копия паспорта заявителя (или его представителя);
- Копия свидетельства о регистрации автомобиля;
- Копия договора аренды, лизинга или генеральной доверенности на транспортное средство. Этот документ необходим в случае, если машина находится не в собственности заявителя;
- Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя. Документ не является обязательным в том случае, если заявитель работает на личном авто и необходим в случае, если машина находится не в собственности заявителя.
Могут ли индивидуальные предприниматели претендовать на самозанятость
При наличии частной деятельности и желании стать самостоятельно занятым, закрывать ИП нет необходимости. Достаточно перейти на новую систему самозанятых. Водитель-партнер регистрируется в приложении, есть 30 днеи? на размышления. По истечению срока, если решили отказаться от системы налогообложения за профессиональный доход, напишите заявление в соответствующие органы.
Преимущества самозанятости перед ИП:
- «Мой налог» — помощник самозанятых: отпадает потребность иметь дело напрямую с налоговой инспекцией, так как в сервисе происходит автоподсчет отчислений;
- при отсутствии заработка отсутствует налог;
- нет принудительных страховых взносов в ПФР.
Плюс самозанятости в том, что можно легально подрабатывать и «дружить» с налоговой службой. Помните о лимите годового дохода. Заработок не должен превышать 2,4 млн рублей.
Лицензирование деятельности такси: порядок действий и стоимость
Все процессы по получению лицензии на деятельность такси определяются региональными властями, а также строго регламентируется законодательными актами субъектов РФ. Как правило, вся необходимая информация уже прописана в региональном законе о такси, но некоторые субъекты оформляют ее в виде отдельных постановлений.
Сколько стоит лицензия на такси? Стоимость получения разрешения не регулируется законом, она меняется в зависимости от региона и может колебаться от 5 000 до 0 рублей. Точная стоимость лицензирования определяется законодательными актами и прописана в постановлении отдельно взятого региона.
Как оформить лицензию на такси по шагам
Как зарегистрироваться в налоговой
Отправной точкой в получении разрешения на услуги такси должно стать посещение налоговой службы по месту регистрации. Во время первого визита в налоговые органы понадобятся: паспорт гражданина Российской Федерации и копии всех его заполненных страниц. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо оплатить государственную пошлину за регистрацию документов и заполнить заявление. Квитанцию для оплаты можно получить в момент подачи заявления или распечатать с сайта региональной налоговой инспекции. Оплату можно произвести в ближайшем отделении Сбербанка, квитанцию об оплате необходимо приложить к пакету документов.
При заполнении заявлений желательно воспользоваться образцами, расположенными на информационных стендах. Исправления и помарки в бланках недопустимы. Оформление документов занимает не менее 5 рабочих дней. За это время можно пройти процедуру регистрации в кабинете налогоплательщика. Это позволит в online режиме отслеживать задолженность, оплату и в дальнейшем получать помощь при составлении отчетности.
После окончания процедуры регистрации ИП в момент получения пакета документа у налогового работника следует в обязательном порядке взять перечень налогов, которые нужно будет платить, выяснить способ и сроки их оплаты, уточнить перечень необходимых для отчетности документов.
Перечень налогов для таксиста:
- НВД (налога на вмененный доход);
- Транспортного налога;
- Отчислений в пенсионный фонд;
Рубрика «Вопрос-ответ» про самозанятых таксистов
Какие налоги платит самозанятый таксист?
Сбор платят с прибыли за перевозку пассажиров. Какая прибыль — такой платеж. Если нет заказов — отсутствуют и взносы. Процент оплаты зависит от плательщика. За оплату поездки бумажными деньгами или картой взимается 4%. Пошлина за корпоративные поездки обойдутся в 6%.
С какой суммы платятся налоги?
Клиент оплачивает поездку, водитель пробивает чек и оформляет в приложении «Мой налог». Проценты начисляются с суммы каждого чека, пройденного через приложение.
Водителю-партнеру Яндекс.Такси нужно объединить личные кабинеты Таксометра и «Мой налог». Сервис поможет с документооборотом и будет автоматически формировать чеки.
Как вывести деньги с баланса Таксометра?
Читайте также: Декларация ЕНВД при закрытии ИП: инструкция по заполнению
Денежные средства переводятся автоматом на пластик. Вознаграждение приходит через 2 дня. Баланс меняется через время.
Как получить подтверждение в пенсионном фонде и открыть расчетный счет
Налоговая служба сама отправляет извещение о регистрации нового индивидуального предпринимателя в ПФР. Это также подтверждается отправкой извещения по месту регистрации ИП, которому остается лишь завести расчетный счет в банке и известить об этом налоговые органы. Сделать это желательно за три рабочих дня. В противном случае предприниматель будет оштрафован на сумму пять тысяч рублей. Для осуществления предпринимательской деятельности придется завести штемпель, необходимый для осуществления предпринимательской деятельности. Стоимость изготовления оттиска — от одной тысячи рублей.
Что будет за отсутствие лицензии?
За нарушения в сфере перевозок пассажиров на легковых автомобилях предусмотрена административная ответственность. Наказание зависит от того, какой именно проступок был совершен водителем. Возможны следующие варианты:
- За отсутствие лицензии водителю грозит денежный штраф в размере 5 тысяч рублей. Если проступок совершен повторно, накладывается та же сумма, а также возможно лишение водительского удостоверения.
- Если таксист отказывается предоставлять чек пассажиру, то назначается штраф величиной 1 тысяча рублей для граждан, 30 тысяч для юридических лиц.
- За отсутствие специальной цветографической схемы и фонаря придется отдать 3 тысячи рублей. Компании платят 50 тысяч рублей.
Также отдельно наказывается нелегальное применение фонаря такси или соответствующих цветографических схем. За это назначается денежный штраф для физических лиц – 5 тысяч рублей, для юридических лиц – 500 тысяч рублей.
Таким образом, для того, чтобы зарабатывать на жизнь перевозкой пассажиров на легковом автомобиле, требуется иметь специальную лицензию. Получить ее легко, но придется понести некоторые расходы.
Как зарегистрироваться в Минтрансе
За функцию оформления и последующей выдачи лицензий отвечают назначаемые органами местного управления представители исполнительной власти. Обычно этими вопросами занимаются региональные отделения Министерства транспорта РФ. Точное месторасположение, номера телефонов и режим работы можно уточнить в администрации вашего населенного пункта. Перед сбором и подачей документов уточните в региональном отделении Минтранса:
- список документов, необходимых для получения лицензии;
- размер государственной пошлины и место, в котором можно получить квитанцию;
- условия для выдачи лицензии в вашем регионе.
Полученное водителем разрешение действительно в течение 5 лет с момента выдачи.
Кто выдает
Приемом документов и оформлением лицензии занимается Министерство транспорта (Минтранс). Также в каждой области есть Департамент транспорта (Дептранс). Через последнюю инстанцию получают разрешения для автомобилей, соответствующих региональным требованиям.
В Минтранс нужно обращаться для оформления лицензии на машину, не подходящую условиям областного органа исполнительной власти.
Также получение лицензии может быть поручено компании-посреднику. В этом случае ее сотрудник будет взаимодействовать с Минтрансом или Дептрансом единолично, после чего выдаст заявителю разрешение на работу таксистом. Но в документе будет указано, какой орган власти обрабатывал его данные.
Разрешение на такси: содержание документа
Финальным этапом станет получение необходимого количества лицензий на указанное при подаче документов количество транспортных средств.
Что должно быть указано в разрешении:
- фамилия и имя ИП (отчество не обязательно);
- номер, серия, место и дата выдачи паспорта, а также место регистрации предпринимателя;
- регистрационный и гос. номер авто с указанием его модели и марки;
- полное наименование государственного органа, уполномоченного на выдачу данного разрешения;
- наименование (полное и сокращенное) и организационно-правовая форма юр. лица с обязательной расшифровкой и указанием адреса регистрации;
- срок действия и порядковый номер разрешения;
- дата, место и орган выдачи разрешения.
Нужна ли
Физическому лицу за предоставление услуги такси без государственного разрешения будет выписан штраф 3000-30000 рублей (сумма зависит от наличия опознавательных знаков такси и пр.). Для юридических и должностных лиц размер денежной санкции может достигать нескольких сотен тысяч рублей.
Повторное правонарушение приведет к временному лишению прав.
Более точно ознакомиться с государственными требованиями относительно предоставления услуг такси можно в Федеральном законе № 69. Согласно его содержанию, каждый гражданин, желающий работать таксистом, должен приобрести лицензию. Стоимость ее не регламентирована законодательно и определяется региональным органом власти.
Читайте также: Акт выполненных работ: назначение и рекомендации по заполнению
Поскольку срок действия данного разрешения истекает через 5 лет со дня получения, впоследствии его нужно продлевать либо аннулировать.
Также лицензия может быть изъята заблаговременно, если водитель авто:
- передаст машину в пользование третьему лицу, не оформив доверенность на его имя;
- нарушит установленные Минтрансом нормативы;
- станет виновником ДТП.
Во избежание применения подобных мер важно соблюдать закон и все актуальные требования Минтранса.
Получение лицензии на такси: требования к автомобилю
Итогом своевременного выполнения сбора необходимых документов, прохождения всех предписанных процедур станет получение лицензии от местного муниципалитета на деятельность такси.Согласно внесенным в законодательство поправкам, каждое транспортное средство должно отвечать этому перечню требований:
- Оригинал полученной лицензии должен всегда присутствовать в бардачке. Необходимо предъявлять его пассажирам или проверяющим организациям по первому требованию. На борта машины должна наноситься цветографическая разметка из контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке. Метод нанесения остается на совести владельца авто — это может быть стикер, краска или магнитная накладка.
- Салон транспортного средства оборудуется таксометром таким образом, чтобы он был одинаково хорошо заметен как для водителя, так и для клиента.
- Крыша транспортного средства должна быть оборудована световым плафоном с оранжевой подсветкой в темное время суток. Форма и размер — произвольные.
Переоформление, восстановление и ликвидация
Еще один вопрос, с которым стоит разобраться до начала работы, — как переоформить, восстановить или аннулировать лицензию на такси при необходимости.
Здесь важно учитывать, что лицензия «прикрепляется» именно к автомобилю, поэтому при замене авто придется менять и документ. Также переоформление разрешения потребуется при:
- реорганизации юридического лица, указанного в лицензии;
- изменении наименования ЮЛ или его юридического адреса;
- смене ФИО индивидуального предпринимателя;
- изменении адреса регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя;
- смене данных в документе, удостоверяющим личность.
Порядок переоформления лицензии такой же, как и при получении – в соответствующую организацию необходимо будет предоставить пакет документов и заявление, в котором должна быть указана причина переоформления. Если же лицензия утрачена либо испорчена, необходимо обратиться за дубликатом. Процедура получения повторного документа идентична получению разрешения. Дубликат выдается на срок действия оригинальной лицензии.