Существует множество способов наружной, печатной и других видов рекламы. Однако самым, пожалуй, распространенным методом продвижения является раздача визиток – этого привычного атрибута любой деловой деятельности. Начинающие предприниматели, впрочем, нередко задаются вопросом об эффективности этих карточек, их основных преимуществах и недостатках, видах и оптимальных способах их использования. Данная статья посвящена рассмотрению всех вышеперечисленных вопросов и призвана помочь определиться, какая именно визитка может значительно поспособствовать развитию определенного бизнеса.
Деловая визитная карточка
Конечно, анонс этой статьи выглядит красиво лишь в том случае, если вы сами ещё не занимались полиграфией и не знаете о том, что более половины всего тиража визитных карточек рано или поздно оказываются в мусоре. Обычная, привычная каждому современному человеку картонная визитка уже давно перестала быть чем то особенным и привлекает внимание лишь изредка.
Для того, чтобы исправить это, есть несколько способов. Во-первых, авторский дизайн. Традиционно, в визитную карточку дизайнер попытается впихнуть вообще всё, что только можно. Символику компании, номера телефонов,адреса. Частенько попадаются визитки, на которых печатают даже карту проезда. Работает ли это? Очевидно, что нет.
Что действительно может привлечь внимание потенциального покупателя и заставить его сохранить визитку – это её нестандартность. Так, статистически, визитки, изготовленные на плотном, ламинированном картоне, со скруглёнными углами и минималистичным дизайном, сохраняются гораздо чаще.
Во-первых, потому, что такая плотная визитка перекликается ассоциативно с банковскими картами и картами постоянных клиентов, которые до сих пор имеют огромный статусный вес. Во-вторых, в отличие от низкобюджетных картонок, такая визитка не выглядит «пошло». В бумажнике она всегда найдёт своё место и не будет вызывать мыслей из разряда: «А зачем я вообще таскаю с собой лишнюю макулатуру?». Ну и, конечно, в-третьих, человек всё же склонен к коллекционированию всего необычного, и не сыграть на этом – просто смертный грех для маркетолога
Читайте также: Бизнес-план для открытия завода по производству кислорода
Персонал
Если вы открываете небольшое печатное предприятие, большинство обязанностей вы можете взять на себя. В этом случае можно нанять лишь одного сотрудника – оператора, тем самым снизив затраты на зарплату другим лицам, отчисления в различные Фонды.
Оператор по печати.
Если есть необходимость в задействовании в работу других специалистов, которые не принимают постоянного участия в производстве (например, бухгалтера), можно прибегнуть к услугам внештатных специалистов, взаимодействие с которыми осуществляется на основании соответствующего договора.
Бухгалтер за работой.
Визитки на ЧПУ станках
А теперь представьте, насколько широкий простор для творчества открывает перед вами использование лазерного ЧПУ станка. Вы можете свести весь цикл производства всего к трём этапам:
- Разработка дизайна и утверждение.
Так как лазерный станок способен резать и гравировать такие материалы (не говоря уже о картоне), как фанера, пластик и даже металл, то следует учитывать, что для разработки макета вам потребуется специально обученный человек. Благо, в сети таких профильных дизайнеров очень много, и методом проб и ошибок вы очень быстро сможете найти «своего человека», исключив дополнительные траты на штатного дизайнера. - Резка визитных карточек.
В отличие от типографии, которой требуется заказать огромную партию для экономного расхода красок и материалов, лазерному станку, по сути, всё равно, вырежете ли вы десять визиток или тысячу. То есть, вы можете охватить как малых, частных производителей/бизнесменов, так и более крупные компании. Причём, так как речь тут пойдёт об оригинальном, дизайнерском подходе к рекламе, заинтересованность рынка в таких вещах огромна и по сей день, а стоимость таких услуг, в сравнении с полиграфией, по соотношению цена/конечный результат/эффективность – просто несоизмерима. - Постобработка изделия.
Следует также учитывать тот факт, что вырезать визитку – довольно просто. Но дерево требует шлифовки, пластик – очистки от нагара, ну а металл – это уже вообще совершенно другая история. Некоторым клиентам, возможно, захочется покрыть свои визитки маслом или лаком. Другим – покрасить отдельные элементы. Благодаря такому отделению постобработки, можно значительно повысить лояльность ваших клиентов и заодно неплохо прорекламировать самого себя. Просто потому, что первый вопрос, который задаст деловой человек, увидев качественно оформленную визитку: «Где/кем это сделано?». А дальше уже – дело техники.
Маркетинговые мероприятия
Для предприятий и организаций, которые только начинают свое развитие, реклама имеет огромное значение. Для раскрутки и продвижения своего бизнеса вы можете использовать прежде всего свои же ресурсы, создавая эффективную маркетинговую печатную продукцию – листовки, брошюры, флаеры и т. д. Прорекламировать свои услуги можно с помощью различных акций – например, делая скидки тем, кто приводит вам новых клиентов. Популярный прием, используемый как новичками, так и акулами бизнеса – визитки оптом дешевле. Нанять промоутеров для раздачи листовок с рекламой о вашей типографии.
Промоутер распространяет листовки с рекламой копи-центра.
Что нужно для мастерской?
Идея выглядит вкусно и привлекательно, не правда ли? Но давайте пройдёмся и по подводным камням. Что потребуется обычному человеку, чтобы развернуть такой бизнес? По пунктам:
- Помещение.
Для старта подойдёт гараж в частном секторе, а некоторые особо креативные люди (чего мы не поддерживаем, в силу пожароопасности) умудряются устанавливать станки прямо на балконах своих квартир. Хорошенько задумайтесь о том, где именно вы будете разворачивать своё производство. Ведь там должно быть отопление и электроэнергия – как минимальный джентльменский набор. - Лазерный станок.
По сути, с задачей резки визиток, легко справится даже самый простенький станок в диапазоне стоимости от 120 до 250 тысяч рублей. Просто идеальным решением станет, например, лазерный станок
KAMACH 6090 ULTRA
или любой его аналог. Главное – сделайте акцент на рабочем поле, которое должно вмещать в себя заготовку, которую, возможно, придётся нарезать самостоятельно при помощи, например, электропилы или лобзика. Во вторую, но не менее важную очередь, со вниманием отнеситесь к выбору лазерной трубки – её мощность должна быть не ниже 60 Вт для комфортной работы. Прочие комплектующие станка также важны, но допускают более гибкий охват вариантов по цене и критической необходимости. - Материалы.
Вам потребуется фанера сорта 2/2, оргстекло (которое бывает разных цветов, степеней прозрачности и качества), возможно, шпон и прочие вспомогательные средства, такие как наждачная бумага, клей, моющие и чистящие средства. Также, лучше со старта приобрести вспомогательное оборудование – ту же шлифовальную машинку. Это сильно упростит вам жизнь, а при правильном подходе окупается всё это довольно быстро.
Пара слов про доходы и расходы
Не будем сильно вдаваться в нюансы производства, так как тот же процесс резки может сильно варьироваться в зависимости от мощности вашего оборудования, качества материала, выдаваемого брака, оперативности работы дизайнера, оператора и так далее. Если говорить о цифрах, то всё выглядит очень интересно. Так, в среднем, стоимость одной визитки из фанеры или оргстекла может варьироваться от 50 до 200 р по рынку розницы, в то время, как их себестоимость будет колебаться в рамках 13-22 р и 50-80 р за штуку соответственно.
Таким образом, при усреднённых параметрах скорости резки и погонного метража макета производство одной визитки может занимать от двух до четырёх минут. А это, как минимум, 15 изделий в час или 120 изделий за восьмичасовую смену работы станка.
То есть, даже с учётом минимальной прибыли и максимального времени на производство, мы получим около пяти тысяч чистой прибыли за одну смену. За вычетом стоимости макета и оператора, сумма всё равно остаётся приятной, а с ростом производственных мощностей, опыта работы и клиентской базы даже столь простую бизнес-идею можно превратить в довольно прибыльное дело.
Помещение
Его поиски можно начать как до регистрации документов на работу, так и после, но нужно учитывать, что при оформлении документов необходимо будет и получение разрешения на работу в нем. Подбор и подготовка помещения предполагают выполнение таких рекомендаций и требований:
- Если вы открываете небольшую печатную студию, достаточно помещения площадью в 5-10 кв. м.
- Организовать свое предприятие стоит в людных местах – например, в бизнес-центре или офисе поближе к метро,
на центральных улицах города с высокой проходимостью, в торгово-развлекательном центре и т. д. - Необходимо, чтобы помещение было оснащено мощными и надежными источниками электропитания,
которые способны выдержать нагрузки при работе типографского оборудования.Читайте также: Традиционный вендинг бесперспективен, нужны новые ниши
- В студии нужно произвести хотя бы косметический ремонт, если помещение того требует.
- В нем должно быть отведено место под стеллажи, рабочее место для персонала, место для оборудования.
- Следует заказать вывеску и другую наружную рекламу, по которой вас найдут ваши будущие клиенты.
Как оформить свое дело
Следует также помнить, что для открытия собственного дела вам потребуется не только вложить определённую сумму, но и зарегистрировать свой бизнес. Чаще всего мы советуем нашим клиентам следующее, исходя из позитивного опыта их предшественников:
- При регистрации указывать код ОКВЭД 16.29. «Производство прочих деревянных изделий»;
- Регистрировать именно «Индивидуального предпринимателя», а не полноценное юр. лицо;
- Указать выбор упрощённой системы налогообложения (УСН) при открытии ИП;
- Не забыть получить разрешение у пожарной инспекции.
Регистрация документов
Если вы решили открыть небольшой копировальный центр, дизайн-студию при салоне полиграфии, другое некрупное предприятие, вы вправе его зарегистрировать как ИП, что даст возможность отнести свой бизнес к упрощенной форме налогообложения. Но, учитывая то, что в перспективе вы решите расширить спектр своих услуг, нелишним будет сразу зарегистрировать дополнительные формы ОКВЭД (22.22, 22.23, 22.24, 22.25). В этом случае к изготовлению визиток в будущем вы сможете добавить другие виды полиграфических услуг.
Для начала работы необходимы такие документы:
- Свидетельство о регистрации;
- Документ о постановке субъекта деятельности на налоговый учет;
- Разрешение на работу от Роспотребнадзора;
- Документы для ККТ;
- Выписка из ЕРГИП;
- Разрешение Роспожарнадзора на работу в выбранном помещении.
Что еще можно сделать на ЧПУ станке
Ну и раз уж вы дочитали до этого места, хочется поблагодарить вас за внимание и дать простой совет. Очень многие ниши, где можно внедрить технологии ЧПУ сейчас, пустуют или наполнены крайне скудно. Резка визитных карточек – это отличное начало для роста в сторону более крупного производства. Ведь освоившись с нишей, заведя новые знакомства, контакты и получив бесценный опыт, вы сможете охватить и другие сферы бизнеса, такие как:
- Снабжение цветочных магазинов открытками, топперами и корзинками;
- Изготовление именной сувенирной продукции и памятной гравировки в сотрудничестве с фотоателье, свадебными и праздничными салонами;
- Изготовление конструкторов и детских игрушек, метрик и бизибордов для детских магазинов;
- Изготовление шильдов и раскрой тканей для текстильных фабрик.
И поверьте, всё это – лишь верхушка айсберга! При должном старании и увлечённости своим делом даже один маленький лазерный станок с ЧПУ сможет позволить вам развернуться в самодостаточного и обеспеченного человека, который всегда достигает своих целей.