Большой спрос на услугу ремонта колес заставляет предпринимателей задуматься, как открыть шиномонтаж. Простой в организации бизнес с минимальными вложениями и быстрой окупаемостью остается на пике популярности уже долгое время. А учитывая, что число автомобилей с каждым годом растет, спада в актуальности шиномонтажных мастерских не ожидается. Читайте статью, в ней подробно – о нюансах бизнеса, что нужно для старта, как подобрать персонал и оставаться «на плаву» долгие годы.
Особенности шиномонтажного бизнеса
Автомобиль уже давно не роскошь, его наличием никого не удивишь. Автомобилисты – огромная аудитория, которая периодически ремонтирует «железного коня».
Основная масса делает это с завидной регулярностью, а 2 раза в год (весной и осенью) меняет зимнюю резину на летнюю и наоборот. В этот период мастерам скучать не приходится, для шиномонтажек это самая «жаркая» пора.
Шиномонтаж – доходный бизнес, но при условии предусмотрительности предпринимателя в отношении «застоя» в летне-зимний период. Самая неприятная особенность этого направления – сезонность. Это значит, что в период «переобувания» машин мастерская приносит высокую прибыль, а в остальные месяцы перебивается работами мелкого масштаба. Именно поэтому многие начинающие бизнесмены прекращают свою деятельность сразу после старта.
Второй значимый нюанс – это высокая конкуренция. Но, если желающих открыть шиномонтаж много, значит, бизнес этот стоящий. Чтобы выдержать борьбу и «оставаться под солнцем», важно спланировать каждый этап и быть профессионалом высокого уровня. Автомобилисты склонны выбирать надежную мастерскую, так как правильно проведенная процедура – это залог их безопасности и долговечности колес.
Именно поэтому слава об умениях мастера разносится быстро, и если перед ними любитель-самоучка, они вряд ли обратятся к нему снова.
Склад временного хранения
В качестве эксперимента мы уместили два комплекта колес и в 1 м³. Но так хранить их нельзя.
В качестве эксперимента мы уместили два комплекта колес и в 1 м³. Но так хранить их нельзя.
Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.
Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.
К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.
Виды
Чтобы начать разрабатывать бизнес-стратегию, важно определиться, к какому формату шиномонтажной мастерской предприниматель склоняется. Существует несколько видов шиномонтажек:
- стационарная – классический вариант мастерской, оборудованной в помещении;
- мобильная – передвижная станция «на колесах»;
- шиномонтаж для спецтехники.
Для начинающих бизнесменов подойдет традиционный первый вариант стационарной мастерской. Начать можно со скромной шиномонтажки, обустроенной в гараже и постепенно расти, или замахнуться на большую полноценную станцию, если позволяет бюджет. Работая в данном формате можно оказывать 2 основные услуги: шиномонтаж и балансировку.
Дополнительно можно получать прибыль на хранении резины. В крупных городах, где гаражами владеет небольшой процент автолюбителей, это крайне востребованная услуга. Она принесет в копилку шиномонтажа примерно 3000 рублей. Кроме того, поддержать бизнес в «несезон» поможет мелкий ремонт, зарядка аккумуляторов, установка бронированных колес.
Мобильный шиномонтаж представляет собой оборудованный автомобиль, который оказывает услуги с выездом к клиенту. Передвижная станция – прекрасное дополнение к стабильно развивающейся стационарной шиномонтажке. Несмотря на более высокий спектр цен, они весьма востребованы, в особенности женщинами, которые оказались в затруднительном положении на трассе.
Открыть шиномонтаж для грузовой спецтехники можно, расположившись вблизи федеральных и международных трасс, крупных заправок. Здесь понадобится специализированное оборудование, а также особые знания и умения. Мастерам нужно разбираться в большегрузной технике – экскаваторах, кранах, погрузчиках. Преимуществом работы в таком формате является небольшая конкуренция.
Где основать деятельность шиномонтажа
Основным успехом бизнеса в работе шиномонтажной деятельности является как раз доступная расположенность помещения, где будут осуществляться основные шиномонтажные процедуры. Это может быть местность, которая находится недалеко от других предприятий, связанных с работой автомобиля. Совершенно очевидно, что оживленная местность рядом с трассой также уже удачным выбором размещения бизнеса. Однако нужно помнить, что чем оживлённее местность, тем дороже ее аренда и приобретение земли.
Самым распространённым и удачным будет приобретение отдельного участка у оживлённой автострады. Различные транспортные развязки также буду правильным выбором для данного бизнеса. Ежедневно через такие автострады проезжает сотни тысяч машин и совершенно ясно, что какой-то из них определенно понадобится помощь и тем, кому понадобится будет выгодно обратить в компанию, которая находится недалеко от место проезжей части.
Читайте также: Выращивание роз: бизнес разведение роз на продажу
Шумные городские магистрали также являются лидирующими позициями, а основании подобного бизнеса и не будут иметь проблем в оформлении. Также можно основать свой бизнес недалеко от уже существующих предприятий, что работают с автомобилями, такими как: заправки, автостоянки, автосалоны, гаражные кооперации и подобные им. Однако найти подобное место уже довольно трудно, так как зачастую они уже давно «обогреты» подобными компаниями.
Всегда стоит внимательно проверять нет ли поблизости еще услуг шиномонтажных компаний, это может создать ненужную конкуренцию.
Однако и избегать всех подобных конкурентов также не стоит. Можно изучить их клиентуру и количество спроса в день, дабы изучить на сколько сильно загружен день у той компании. Возможно именно новая шиномонтажная компания сможет предложить нечто получше.
Итак, основные места, которые нужно рассмотреть в выборе организации бизнеса по шиномонтажу, это:
- Подъезд к спальным районам.
- Автостоянки и кооперации, гаражи.
- Оживленные магистрали.
В любом случае понадобится более-менее яркая реклама, дабы привлечь проезжающие машины.
Документы
Открытие бизнеса начинается с его регистрации. Выгоднее всего работать в качестве ИП.
Общество с ограниченной ответственностью выбирают в случае совместного владения шиномонтажкой несколькими предпринимателями. Но такое случается редко. Шиномонтажный бизнес не интересен для соучредителей, от него не ждут огромных оборотов.
Для старта необходимо обеспечить пакет следующих документов:
- разрешительное заключение о ведении деятельности, выдается Роспотребнадзором;
- план производственного контроля;
- разрешение от Роспотребнадзора располагаться в выбранном помещении;
- договор на вывоз мусора, утилизацию люминесцентных ламп, дезинфекционные услуги, очистку кондиционеров, стирку униформы.
Деятельность в формате шиномонтажа подходит под налоговый режим ЕНВД. Это единый налог на вмененный доход, при котором учет ведется в примитивном виде. Такой вариант не означает отсутствие бухгалтерии, вести ее можно самостоятельно или привлечь аутсорсинговую компанию.
Бизнесмену необходимо платить:
- налог на вмененный доход;
- взнос в фонд пенсионного страхования;
- социальные отчисления;
- налог на доход, как физическое лицо.
Для владельца шиномонтажа ЕНВД имеет ряд дополнительных преимуществ.
На основании Налогового Кодекса ИП может уменьшить величину налога на сумму выплаченных взносов в ПФР и социальные фонды. Индивидуальные предприниматели, у которых в найме есть работники, могут снизить ЕНВД в 2 раза.
Несколько мифов и фактов о «наварных шинах»
Миф 1. Лучше взять «китайца».
Друзья, давайте с Вами сразу разграничим китайские шины на — качественные промышленные бренды, массовые бренды и noname/»новинки». Следует оговориться, что даже самая дешевая шина производства Китай, радиусом 22.5 будет стоить не менее 13 000 руб. Но, главное, ходимость. Мы не будем приводить какие-то конкретные цифры пробега, поскольку это параметр зависящий от многих условий, но как специалисты, работающие и видящие шины с «изнанки» можем констатировать следующее:
- бесплатный сыр — только в мышеловке! И дешевые и, даже шины средней стоимости китайского производства, имеют «уникальную» структуру самого корда и кордовых слоев. Как правило, это 3 основных кордовых слоя + 1 «усиливающая» полоса. Сравните с традиционными брендами, имеющими 5-ти слойную структуру. Такая структура предопределяет неравномерный износ — например, у большинства таких прицепных шин (385/65 R22.5) края изнашиваются значительно сильнее, нежели средняя часть, как правило «провисающая» из-за слабого корда. Усредненный пробег: 110 000 — 120 000 км.
- качественные китайские бренды — имеют соответствующую традиционную структуру,однако по стоимости приближаются ко второй линейке евро-брендов и шинам корейского производства. Усредненный пробег 150 000 — 160 000 км.
Вывод 1: даже самая дешевая китайская шина стоит значительно дороже, чем шина с восстановленным протектором (наварная шина), при одинаковых цифрах пробега.
Читайте также: Биржи копирайтинга – сравнение популярных площадок
Миф 2. «Наварка» отваливается кусками.
Эти истории берут свое начало со времен метода горячего восстановления, когда вулканизация протектора действительно зависела от большого количества факторов и любое отклонение приводило к нарушениям. Современная технология холодного восстановления подразумевает наложение готового вулканизированного протектора, а вулканизации подлежит только связующий слой. Именно по такой технологии восстановление шин производит в т.ч. Michelin Retread, Good Year Next Tread, т.е. производители, на чьих шинах и предпочитают ездить водители. Как видно на фотографии, современной наварке не страшны самые жесткие испытания! Вывод 2: технология холодного восстановления шин — современная технология, которую используют во всем мире, в т.ч. ведущие производители шин. По такой технологии работает и наша компания.
Миф 3. Грузовые восстановленные шины «ходят мало».
Требования
Чтобы открыть шиномонтаж, особые условия для работы не требуется. Мастерские работают без лицензии, достаточно соблюдать экологические нормы. Это касается утилизации старых покрышек, которые автовладельцы оставляют возле мастерской. Для этого существуют специальные организации, достаточно заключить с ними договор, чтобы продемонстрировать свою законопослушность.
Требования предъявляются только к помещению:
- это должно быть отдельное строение, шиномонтаж нельзя размещать в помещениях жилых зданий;
- оно должно хорошо проветриваться и отапливаться;
- обязательно наличие водопровода, санитарного узла;
- покрытие стен, потолка должно быть устойчиво к влаге и огню.
Учитывая специфику работы, пол покрывают высокопрочным материалом, он должен выдерживать большие нагрузки.
Поиск клиентов
Чтобы привлечь внимание клиентов, предприниматель должен провести широкомасштабную рекламную кампанию:
- В первую очередь необходимо разместить большую вывеску возле своего помещения.
- В местах большого скопления людей и на трассах около населенного пункта можно установить рекламные баннеры.
- Обязательно следует подключить местные средства массовой информации, которые будут ненавязчиво предлагать услуги по восстановлению шин.
- Реклама в интернете позволяет привлечь внимание широкой аудитории: рассылка писем, размещение текстовых сообщений на тематических площадках и т. д.
- Также стоит организовать адресную доставку рекламы, например, листовки и буклеты будут разноситься по предприятиям, вбрасываться в почтовые ящики и т. д.
Персонал
Для запуска шиномонтажа потребуется 2 механика, если мастерская будет работать по круглосуточному графику – 4 человека. При подборе персонала следует учитывать опыт и профессионализм, а образование, как правило, не имеет большого значения.
Работодателю следует обратить внимание на личные качества будущего сотрудника. Трудолюбие, дисциплинированность, отсутствие вредных привычек обеспечит хорошее сотрудничество. Честность проверить вряд ли получится, поэтому помещение желательно оборудовать видеокамерами, чтобы часть выручки не уходила в карман непорядочных сотрудников.
Бизнес на восстановлении покрышек холодным способом
Являясь официальным дилером большинства заводов-изготовителей, мы предлагаем нашим клиентам конкурентоспособные цены и выгодные условия сотрудничества.
Для удобства клиентов есть возможность оплаты в кредит.
Внимание! Мы сотрудничаем со многими регионами РФ по обслуживанию и ремонту сельхозшин (Самарская, Ульяновская, Оренбургская область, Республика Башкортостан и др).
Условия доставки и сроки выполнения работ оговариваются индивидуально.
Будем рады ответить на все Ваши вопросы. Перейти в раздел «Контакты»
- Самарская область, Ставропольский р-он, п.Зеленовка, Московское шоссе 1/03
Телефон, 63-00-00.
Режим работы ежедневно с 8-00 до 21-00
- Ульяновская область г. Ульяновск, ул. Промышленная, 2Д
Телефон
Режим работы: с 8-00 до 18-30 — будние дни, с 9-00 до 15-00 — суббота, с 9-00 до 13-00 — воскресенье.
- Оренбург. Магазин на Терешковой 148а
Тел. , 54-11-48, 54-11-49
Время работы: с 8–00 до 21–00, без выходных.
Аренда
Выбор подходящего помещения начинается с подбора месторасположения будущей шиномонтажки. Это важный аспект, от которого зависит успех предприятия. Это должна быть часть города с хорошим, но медленным трафиком. Лучше открыть шиномонтаж:
- недалеко от трассы, на въезде в город или на улице с большим количеством проезжающих автомобилей;
- идеально, если возле помещения будет светофор, так, в ожидании разрешающего сигнала, водители смогут рассмотреть вывеску заведения;
- к шиномонтажу должен быть хороший подъездной путь;
- желательно, чтобы рядом находилась стоянка, магазин автозапчастей и другие заведения, которые часто посещают автовладельцы;
- можно расположиться около большого торгового центра, там всегда будет много машин;
- неправильно начинать работу рядом с конкурентами, вблизи не должно быть мастерской с подобными услугами;
- не нужно открывать шиномонтаж в непосредственной близости с жилыми домами, больницами, детскими садами.
Определившись с местом, обратите внимание на само помещение. Оно должно соответствовать санитарным требованиям. Это может быть ангар или другая постройка, желательно наличие хотя бы одного окна.
Для небольшого стационарного шиномонтажа достаточно 30 квадратных метров. При ограниченном бюджете мастерскую можно оборудовать и в гараже.
Читайте также: Бизнес-план котокафе с нуля в 2020 году с расчетами
Переработка б/у автошин
Люди давно начали задумываться над переработкой изношенных шин от автомобилей, которые увеличиваются ежегодно на огромное количество. Но решение так и не найдено. Из всего количества изношенных автопокрышек, поступают в переработку только пятая часть. Существуют лишь пункты утилизации этих старых шин. Помогая улучшать окружающую экологию, можно подзаработать на этом. Также вы можете ознакомиться с инструкцией как открыть выгодное дело на переработке покрышек и превращение изношенных шин в топливо (пиролиз).
Изношенные автомобильные покрышки, это достаточно ценные полимерные материалы. Тонна изношенной резины содержит примерно семьсот килограмм резины, которую можно использовать повторно, к примеру, в качестве топлива, различных резиновых технических изделий и стройматериалов. Если такую тонну покрышек сжечь, то экологию нарушит двести семьдесят килограмм сажи и четыреста пятьдесят килограмм токсичных выделений.
Перерабатывать покрышки с экономической выгодой в масштабах большой промышленности невыгодно и очень сложно. Но, если верить производителям подобного оборудования для утилизации, такое производство на мини-предприятии может иметь колоссальный успех и хорошую прибыль.
Такой небольшой завод представляет сборное оборудование,занимающее площадь около восемнадцати квадратных метров, его высота десять метров. Это оборудование способно заниматься переработкой около пяти тонн расходного материала в сутки. Мало того, производственная площадь включает склады для изношенных материалов (пластмасса и покрышки), площадь для подготовки сырья (разделка покрышки на куски), а также склад для готового материала, таких как жидкой топливо, технический углерод, складирование металлолома.
Оборудование
Для оказания полного спектра услуг потребуется закупка следующего оборудования:
- Шиномонтажный станок – 65000 р.;
- Балансировочный станок – 125000 р.;
- Домкрат (2 шт.) – 30000 р.;
- Пневмошарожка – 2500 р.;
- Компрессор – 35000 р.;
- Гайковерт (2 шт.) – 11000 р.;
- Борторасширитель – 2000 р.;
- Вулканизатор – 24000 р.;
- Габор инструментов – 26000 р.;
- Верстак из металла (2 шт.) – 30000 р.;
- Расходники – 24000 р.;
- Монтаж и подключение оборудования – 30000 р.
Общие траты на оснащение составят – 404 500 рублей. Если открыть шиномонтаж в гараже, в котором нет электричества, дополнительно нужно купить генератор. С его приобретением расходы увеличатся на 12-45 тысяч рублей.
Документальное оформление
При открытии бизнеса по восстановлению шин предприниматель должен выбрать организационно-правовую форму, в которой он будет работать: в данном случае больше подойдет ИП. После этого необходимо пройти государственную регистрацию и получить статус субъекта предпринимательской деятельности. Подробнее об этом читайте тут.
В обязательном порядке бизнесменам также придется оформить:
- лицензию на осуществление такого вида деятельности;
- сертификаты качества, которые выдаются после проведения испытаний восстановленных шин;
- разрешение на работу, а также на утилизацию покрышек;
- ТУ (разработку следует поручить профессионалам).
Стоимость шиномонтажного бизнеса «под ключ»
Перед началом работы предприниматель составляет бизнес-план, в котором просчитываются первоначальные вложения и сроки их окупаемости.
Чтобы начать работать следует предусмотреть следующие траты:
- оформление ИП – госпошлина 800 р.;
- аренда помещения – 30000 р. в месяц;
- коммунальные услуги, свет – 10000 р.;
- стоимость оборудования – 404500 р.;
- заработная плата работникам (2 автослесаря, приходящий бухгалтер) – 85000 р. в месяц;
- реклама – 5000 р.;
- прочие расходы – 50000 р.
Итого: 507 500 рублей. Вернуть вложения можно через 6-24 месяцев, рентабельность бизнеса – 35-40 %. Выручка шиномонтажа «грязными» варьируется в пределах 70000-800000 рублей.
Рентабельность бизнеса по переработке шин в крошку
При благоприятных условиях возврат производства через 1,5-2 года после запуска линии.
Доходность проекта и план доходов:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 р/кг, 100 тонн за 1,5 млн р.;
- 30 тонн металлокорда по цене 3 т.р./т – 90 т.р.;
- Текстиль на основе полученного материала 20 тонн, а средняя рыночная цена 2000 р/т, итого – 40 т.р.;
Мы получаем ежемесячный доход в размере 1,63 млн р. Простым вычетом затрат и услуг получается чистая прибыль в размере 810 т.р.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, он не учитывает некоторые факторы:
- расположение;
- территориальную принадлежность;
- присутствие на рынке в конкретном регионе.
При благоприятных условиях возврат производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Под «благоприятными условиями» подразумевается:
- Нет проблем с доставкой сырья;
- Правильно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- Скорректированные продажи по разумным ценам.
Франшиза
Предприниматели, которые не хотят «набивать свои шишки», могут воспользоваться франчайзинговыми предложениями с готовыми бизнес-решениями.
Чаще всего деятельность по франшизе представлена в виде шинных сервисов, которые занимаются не только ремонтом, но и продажей шин и дисков.
Vianor
Это крупная сеть, включающая 753 сервиса, которые открыты в 24 странах мира. Vianor является подразделением Nokian Tyres, и переводится как «Северный путь». От франчайзи требуется желание работать и наличие необходимых инвестиций:
- паушальный взнос – 600000 р.;
- начальные вложения – 600000 р.;
- ежемесячные отчисления (роялти) – 20000 р.
Шинный центр должен располагаться в помещении не менее 200 квадратных метров, иметь удачное расположение. Франчайзер оказывает помощь в его выборе, а также:
- консультирует в разработке дизайн-проекта;
- обеспечивает торговым, сервисным оборудованием, униформой, брендированными вывесками;
- проводит обучение;
- обеспечивает поставку шин Nokian;
- оказывает маркетинговую поддержку.
TIRE PROS
Крупный франчайзер, продает франшизу с 2007 года. Сеть включает более 500 открытых точек.
TIRE PROS является ведущим партнером таких гигантов-производителей шин, как Yokohama, Michelin, Pirelli. Чтобы стать частью успешной команды, понадобится:
- начальный капитал – 1000000;
- паушальный взнос – нет;
- роялти – отсутствует.
Данный франчайзер предоставляет бизнесмену оставаться самостоятельным и пользоваться инструментами франшизы.
Cordiant
Это молодая франшиза от крупного отечественного производителя шин. Холдинг ОАО «Кордиант» включает несколько заводов и филиалов. Компания создает розничную сеть продажи шин собственного производства, которые оказывают услуги шиномонтажа, а также сезонного хранения колес.
Чтобы открыть шиномонтаж по этой франшизе, потребуется от 1000000 рублей, при этом ни паушального взноса, ни роялти компания не требует. Ставка сделана на реализацию продукции собственного производства.
Петромастер
Для тех, кто хочет что-то помасштабнее, предлагаем обратить внимание на франчайзинговое предложение от крупнейшего поставщика шин и дисков для грузовиков. Hankook, Sumo Firenza, DoubleCoin, WestLake – мировые производители заключили с организацией соглашение о сотрудничестве.
Условия франшизы:
- франчайзер не вмешивается в управление бизнесом, предоставляя франчайзи свободу действий под своим именем;
- головная компания организует обучение и помогает в подборе персонала;
- начальные инвестиции – от 3000000 рублей.
При этом бизнесмену не нужно платить паушальный взнос и роялти.
Во сколько обойдется открытие бизнеса по переработке шин?
Стоимость зависит от нескольких факторов.
Цена оборудования для переработки шин в крошку зависит от его типа и производителя, технических характеристик. Например, станки для утилизации покрышек обойдутся:
- одновальные – в диапазоне 120 000 — 2 800 000 р.;
- двухвальные – от 450 т.р.
- установка для измельчения – от 770 т.р.
Если рассматривать линии по измельчению отработанных шин в крошку, которые выполняют комплекс работ с производительностью 500 кг/ч, рассчитывать нужно от 1,3 млн р. Оборудование для мини-завода обойдется от 10 млн р.
Это далеко не единственные затраты на бизнес, которые придется нести предпринимателю. Нужно учитывать затраты на помещение, персонал, регистрацию и прочие расходы.
Производственные помещения и склады
Переработка покрышек как бизнес потребует помещения. Оно необходимо для следующего:
- размещение оборудования;
- хранение сырья;
- хранение готовой продукции.
Для установки линии потребуется от 200 м2. Хранить старые шины можно в уличном ангаре или огороженном место для выгрузки вторсырья. Приобретение в собственность необходимого помещения может стать обузой для начинающего предпринимателя.
Альтернатива – арендовать необходимую площадь. Стоимость аренды в зависимости от региона, может составлять от 20 до 100 т.р./месяц.
Затраты на персонал
Обязательно учитываются постоянные расходы, среди которых фонд оплаты труда.
Рассчитывается исходя из численности работников, размера их зарплаты и отчислений в бюджет.
Для бесперебойной работы производственной линии с выходной мощностью готовой продукции (резиновая крошка) 150 т/месяц, требуется около 10 человек. Ориентировочный месячный фонд оплаты труда – 500-550 т.р. Это усредненные расчеты, могут варьироваться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Ежемесячные расходы данного бизнеса составляют примерно 800 тыс. руб.
Переработка резины как бизнес сопровождается другими ежемесячными затратами:
- Закупка упаковочных пакетов (контейнеров) для готовой продукции. Цена 30 кг мешка составит 8 р., исходя из месячного потребления выходит 4 т.р.;
- Связь – 10 т.р.;
- Непредвиденные расходы — 10 т.р.;
- Средние данные по энергопотреблению по производственной линии, рассчитанные исходя из объема производства готовой продукции 150 т/мес. равняется примерно 100 т.р./мес.;
- Техническое обслуживание – 50 т.р.;
- Отдельная статья расходов – замена режущих элементов (ножей) – 35 т.р.;
- Услуги мусоровозов — 20 т.р.
Сложив стоимость аренды и зарплаты, размер постоянных ежемесячных расходов выйдет около 820 т.р.
Читайте также: Трудно быть Богом: как и зачем я пыталась отказаться от кофе с собой
Лицензия на вход и продажу
Можно встретить информацию на многих веб-сайтах, что для утилизации шин, как компании, требуется лицензия. Шины имеют четвертый класс опасности. В соответствии с законодательством Российской Федерации для сбора и утилизации данного вида отходов требуется разрешение.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии – 7,5 т.р. Срок получения – 45 рабочих дней. При использовании услуг посредников стоимость получения разрешения увеличивается в несколько раз.
Советы
Тем, кто еще сомневается открывать шиномонтаж или нет, стоит прислушаться к следующим советам:
- Чтобы бизнес был доходным и рентабельным, важно учесть каждую мелочь, просчитать потенциальный доход и возможные расходы, хаотичная работа не приносит желаемых результатов;
- Не нужно бояться сезонности, проколы колес, деформация шин и износ резины не зависят от времени года, составьте перечень услуг, которые будут приносить доход всегда;
- Помните о репутации, часто автомобилисты становятся постоянными клиентами, когда узнают о профессионализме мастера;
- Для удачного старта важно обеспечить полное оснащение шиномонтажки;
- А если правильно выбрать место, отработать начальные инвестиции можно за один сезон.
Оборудование для наварки шин и восстановления покрышек
Производитель резиновых шин закладывает ресурс в изделие до одного миллиона километров пробега. А ходит покрышка раза в три меньше, так как не выполняются нормальные условия эксплуатации. Но шинный каркас может эксплуатироваться гораздо дольше, при этом колесо просто выбрасывается.
В наше время высоких технологий переработки вторичного сырья, экономии и экологии, нашли выход из положения. Это вторичное использование колеса после восстановления, что позволяет сэкономить до пятидесяти процентов затрат. Есть два варианта восстановления шин. Первый – это углубление протектора, путем нарезки уже имеющегося рисунка. Второй – горячее или холодное восстановление, то есть наращивание протектора.
При использовании первого варианта, старая шина очищается и по старому рисунку протектора делаются надрезы или углубления, что уменьшает резиновый слой протектора. В дальнейшем такое колесо может непредсказуемо повести себя на дороге, что очень не безопасно, особенно это характерно для грузовых автомобилей.
При использовании второго варианта можно рассмотреть два способа наращивания резинового слоя. Первый – горячее наращивание путем вулканизации и пресса нового резинового слоя протектора. Второй (более дешевый) – холодное наращивание путем наклеивания нового резинового кольца протектора на старую покрышку. И в одном и в другом случае восстановленные шины ходят примерно одинаково, но при холодном восстановлении вероятность брака намного выше. Однако холодное восстановление можно применять несколько раз для одного колеса, в отличие от горячего восстановления.
Процесс восстановления шин.
Восстановление шины включает в себя несколько этапов. Это тщательный отбор колес, дефектовка, подготовка, зачистка (прокат и шлифовка), матование для нанесения клея, выбор протектора и материала, и сама наклейка или вулканизация.
Подготовленные шины тщательно осматриваются на наличие повреждений и качество самой резины. Если нет задиров, шишек, больших проколов, то шины путем вращения проверяют распределение центробежных сил. Выявляют сложные участки, отмечают их. С помощью ультразвуковых приборов проверяют состояние корда и брекета.
Прокатывают шину так, чтобы она имела равномерное покрытие во всех точках покрышки. Ремонтируется корд, наклеиваются накладки, путем термо-механического воздействия удаляются трещины и неровности как внутри шины, так и на боковых поверхностях. Далее поверхность делают матовой для нанесения клея. Выбирается материал для наклеивания протектора и сам протектор.
Склеиваются поверхности под давлением. После этого поверхность шины немного обрабатывается высокой температурой для просушки клея. Покрышка очищается, дефектуется и проверяется балансировка с последующем нанесением цветовой маркировки самых жестких и мягких мест.
За и против. Новая шина или восстановленная. По всем утверждениям о безопасности и гарантий технология восстановления все равно вызывает сомнения. Особенно мало это практикуется в нашей стране, хотя постепенно данная технология набирает обороты. Все заключается в стоимости и качестве оборудования для восстановления, квалифицированности специалистов, а также качестве материалов отечественного производства.
В России до сих пор большинство людей предпочитают покрышки зарубежного производства. После износа протектора она будет восстановлена отечественными материалами, то какое качество будет после этого. А зарубежные материалы не выгодно дорогие.
Второй минус. Технология восстановления применима к нормально изношенным шинам. К ним относятся колеса, которые эксплуатировались в нормальных, щадящих условиях. Резина не перегружалась, не было проколов с повреждением корда, не превышался скоростной предел, на пути не было бордюров и ям, которые привели к деформации и отслаивания брекетов и металлического корда и так далее. В условиях Российского климата и русских дорог это избежать практически невозможно. Прибегать к восстановлению можно только если Вы полностью уверены в хорошем состоянии колеса.Некоторые покрышки ходят по пять лет до износа протектора. Внешне – проблемных мест на шине нет, на самом деле со временем резина стареет и трескается, а трещины – главный враг колеса, эксплуатировать покрышки с ними нельзя, так как в любой момент колесо может лопнуть.
Третий минус – балансировка колеса может быть затруднительна после восстановления.
Но не всё так печально. Если автомобиль имеет большой пробег за малый промежуток времени, то очень большая вероятность того, что после восстановления на тех же шинах автомобиль проедет еще столько же. Умелые мастера с качественным оборудованием научились, в прямом смысле, восстанавливать резину. Восстанавливается корд путем накладки новых нитей. Микротрещины термически запаиваются. Путем проката и ультразвукового исследования находят самые тонкие и слабые места, которые усиливаются. Накладывается новый слой протектора так, что шину трудно отличить от новой.
Вывод. Исходя из современного рынка и технологий, многие еще не готовы прибегнуть к восстановлению шин для своих автомобилей. Но многие организации с большим парком автомобилей, уже давно столкнулись с затратами на колеса и шины. Вопрос в цене и объеме, поэтому многие сами делают выбор для себя, что удобнее, безопаснее и выгоднее.
Выводы
Сегодня вы узнали всё про открытие собственной шиномонтажки. Это самый первый и легкий шаг на долгом пути предпринимателя. Основная работа начнется потом, когда нужно выдержать конкуренцию, удержаться и расти на данном поприще. Многие новички, которые не учитывают нюансы шиномонтажного бизнеса, перегорают уже в первые месяцы работы. Чтобы такого не случилось, важно большое желание трудиться, развиваться, непоколебимая вера в свои силы и будущий успех.
Если вам понравилась статья, нажмите на «звездочки», и напишите в комментариях свое мнение о шиномонтаже, как о бизнесе : )
Оцените статью:
[Всего: 2 Средний: 5/5] (Рейтинг статьи: 5 из 5)
Автор статьи Виктория Пчелинова Фрилансер, креатив и бизнес
Проблемы переработки шин как бизнеса
В действительности не все идет гладко. Ниже некоторые нюансы:
- Неправильный выбор оборудования. Отечественные шины отличаются от иностранных тем, что имеют смешанный или текстильный корд из твила. Большинство импортных машин, произведенных для внутреннего рынка, а не специально для нужд Российской Федерации, не способны перерабатывать такие продукты. При отсутствии опыта можно купить оборудование, которое будет бесполезным или неэффективным в российских реалиях.
- Купить поврежденные / неисправные блоки. Опять же, общая проблема, которая появляется при заказе из-за рубежа, особенно из Китая. Сбои начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные сбои повлекут за собой средства на ремонт и приведут к прямой линии.
- Негабаритная производительность. Иногда производитель может приукрасить эти параметры, особенно этим «грешат» продавцы из Китая. Выбрав оборудование за высокую производительность при гораздо меньших затратах, предприниматель, вероятно, получит оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года изменится на 5 или даже 10 лет.
Проблемы могут возникнуть в других областях, например, при получении сырья. Его может быть недостаточно или оно обойдется дороже, чем при расчетах. Успешный бизнес по утилизации шин основывается на тщательных расчетах, которые строятся на достоверной информации.
Переработка шин ООО Бриз.
Подсчет прибыли и окупаемости
Чтобы определить прибыльность проекта, необходимо провести расчеты по следующей схеме:
- Себестоимость одной восстановленной холодным способом покрышки должна составлять до 25% от ее стоимости.
- Для клиента стоимость услуги не должна превышать 70% цены новой покрышки.
Пример (для расчета используется стандартная фура):
- Цена на одну покрышку хорошего качества для фуры установлена в размере 15 000 рублей.
- Для установки на одну ось потребуется 22 шины.
- Себестоимость восстановления покрышек для одной фуры составит 78 000 рублей, но для клиента цена будет установлена в размере 200 000 рублей.
- Если он будет покупать новые шины, то ему придется потратить 330 000 рублей.
- Воспользовавшись услугой, он сэкономит 130 000 рублей.
- Предприятие, которое выполнит заказ, сможет заработать 122 000 рублей.
Если предпринимателю удастся привлечь клиентуру, он сможет окупить стартовые вложения спустя 10-12 месяцев активной работы. Несмотря на значительные затраты, которые придется понести при организации бизнеса, это направление является очень рентабельным и перспективным. Еще одним отличным вариантом является совмещение нескольких направлений – например, в том же помещении организовать услугу сезонного хранения шин или шиномонтажа.